Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе"»
Урок русского языка 4 класс
Учитель начальных классов Майнгардт Елена Николаевна
Чебулинский МО
Что это?
- - е, - ет, - ем, - ете, - ешь, - ут, - ют
- -и, - ит, - им, - ите, - ишь, - ат, - ят
.
Тема урока:
2 лицо глаголов настоящего и будущего времени
Цель:
- Я вспомню….
- Я повторю…
- Мне пригодится…
Палеонтолог – это ученый, изучающий ископаемые останки растений, животных, их окаменевшие следы. Палеонтология – это наука, изучающая жизнь прошедших эпох.
Чебулинский
муниципальный округ
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
1 группа: Прочитайте текст, найдите глаголы и поставьте их в форму 2 лица единственного числа настоящего или будущего времени. Сделайте вывод, как образовать форму 2 лица глагола настоящего или будущего времени.
2 группа: Составьте памятку палеонтолога. Заполните пропуски текста глаголами 2 лица ед. ч. Выделите окончания глаголов. Сделайте вывод, какие окончания имеют глаголы 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени.
3 группа: Прочитайте, найдите ошибки в написании глаголов. Сделайте вывод, как пишутся глаголы 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени. Какую роль играет мягкий знак в глаголах?
4 группа: Составьте кластер «Как изменяются глаголы?»
В 1953 году палеонтологи нашли на высоком берегу реки Кия возле села Шестаково череп и неполный скелет небольшого, размером с собаку, пситтакозавра, которого назвали сибирским. Пситтакозавры жили здесь в раннем меловом периоде 130-100 миллионов лет назад.
Пситтакозавр был небольшим двуногим примитивным динозавром, который имел сильно изогнутый клюв, похожий на клюв попугая. С помощью него пситтакозавр срывал листья и стебли растений. Пситтакозавры пережёвывали пищу довольно необычным образом. Они не двигали челюстями вверх-вниз, а выдвигали нижнюю челюсть и перемалывали пищу.
1 группа «Раскопки»
нашли - найдёшь
назвали - назовёшь
жили - живешь
имел - имеешь
срывал - срываешь
пережёвывали - пережёвываешь
двигали - двигаешь
выдвигали - выдвигаешь перемалывали -перемалываешь
2 группа «Лаборатория»
Сначала работа ешь в полевых условиях под открытым небом. Наход ишь окаменевшие останки динозавра и по ёшь от радости. Аккуратно очища ешь найденное, зарисовыва ешь , фотографиру ешь , измеря ешь и записыва ешь расположение каждой косточки, дела ешь видеосъемку. Затем кости выкапыва ешь и перевози шь в лабораторию. Там изуча ешь останки динозавров, определя ешь их вид, а в музее составля ешь из отдельных костей целые скелеты.
3 группа «Музей»
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Любишь кататься, люби и саночки возить.
Тише едешь, дальше будешь.
Ь
Глагол 2-го лица ед.ч. настоящего и будущего времени
Проверим себя!
«5» - без ошибок.
«4» - 1 ошибка.
«3» - 2 ошибки.
«2» - 3-5 ошибок.
МОЛОДЦЫ!