СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе"»

Урок русского языка  4 класс   Учитель начальных классов Майнгардт Елена Николаевна Чебулинский МО

Урок русского языка 4 класс

Учитель начальных классов Майнгардт Елена Николаевна

Чебулинский МО

Что это? - е, - ет, - ем, - ете, - ешь, - ут, - ют  -и, - ит, - им, - ите, - ишь, - ат, - ят

Что это?

  • - е, - ет, - ем, - ете, - ешь, - ут, - ют
  • -и, - ит, - им, - ите, - ишь, - ат, - ят
.         

.         

Тема урока: 2 лицо глаголов настоящего и будущего времени

Тема урока:

2 лицо глаголов настоящего и будущего времени

Цель:   Я вспомню…. Я повторю… Мне пригодится…

Цель:

  • Я вспомню….
  • Я повторю…
  • Мне пригодится…
Палеонтолог – это ученый, изучающий ископаемые останки растений, животных, их окаменевшие следы.  Палеонтология – это наука, изучающая жизнь прошедших эпох.

Палеонтолог – это ученый, изучающий ископаемые останки растений, животных, их окаменевшие следы. Палеонтология – это наука, изучающая жизнь прошедших эпох.

 Чебулинский  муниципальный округ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Чебулинский

муниципальный округ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

1 группа:  Прочитайте текст, найдите глаголы и поставьте их в форму 2 лица единственного числа настоящего или будущего времени. Сделайте вывод, как образовать форму 2 лица глагола настоящего или будущего времени.   2 группа:  Составьте памятку палеонтолога. Заполните пропуски текста глаголами 2 лица ед. ч. Выделите окончания глаголов. Сделайте вывод, какие окончания имеют глаголы 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени. 3 группа:  Прочитайте, найдите ошибки в написании глаголов. Сделайте вывод, как пишутся глаголы 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени. Какую роль играет мягкий знак в глаголах? 4 группа:  Составьте кластер «Как изменяются глаголы?»

1 группа: Прочитайте текст, найдите глаголы и поставьте их в форму 2 лица единственного числа настоящего или будущего времени. Сделайте вывод, как образовать форму 2 лица глагола настоящего или будущего времени.

  2 группа: Составьте памятку палеонтолога. Заполните пропуски текста глаголами 2 лица ед. ч. Выделите окончания глаголов. Сделайте вывод, какие окончания имеют глаголы 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени.

3 группа: Прочитайте, найдите ошибки в написании глаголов. Сделайте вывод, как пишутся глаголы 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени. Какую роль играет мягкий знак в глаголах?

4 группа: Составьте кластер «Как изменяются глаголы?»

В 1953 году палеонтологи нашли на высоком берегу реки Кия возле села Шестаково череп и неполный скелет небольшого, размером с собаку, пситтакозавра, которого назвали сибирским. Пситтакозавры жили здесь в раннем меловом периоде 130-100 миллионов лет назад.   Пситтакозавр был небольшим двуногим примитивным  динозавром, который  имел сильно  изогнутый клюв, похожий на клюв попугая.  С помощью него пситтакозавр срывал листья и стебли растений. Пситтакозавры пережёвывали пищу довольно необычным образом. Они не двигали челюстями вверх-вниз, а выдвигали нижнюю челюсть  и перемалывали пищу.                                                                                   

В 1953 году палеонтологи нашли на высоком берегу реки Кия возле села Шестаково череп и неполный скелет небольшого, размером с собаку, пситтакозавра, которого назвали сибирским. Пситтакозавры жили здесь в раннем меловом периоде 130-100 миллионов лет назад.

  Пситтакозавр был небольшим двуногим примитивным  динозавром, который  имел сильно  изогнутый клюв, похожий на клюв попугая.  С помощью него пситтакозавр срывал листья и стебли растений. Пситтакозавры пережёвывали пищу довольно необычным образом. Они не двигали челюстями вверх-вниз, а выдвигали нижнюю челюсть  и перемалывали пищу.                                                                                   

1 группа «Раскопки»  нашли - найдёшь  назвали - назовёшь  жили - живешь  имел - имеешь  срывал - срываешь  пережёвывали - пережёвываешь  двигали - двигаешь  выдвигали - выдвигаешь перемалывали -перемалываешь                                                                              

1 группа «Раскопки»

нашли - найдёшь

назвали - назовёшь

жили - живешь

имел - имеешь

срывал - срываешь

пережёвывали - пережёвываешь

двигали - двигаешь

выдвигали - выдвигаешь перемалывали -перемалываешь                                                                              

2 группа «Лаборатория» Сначала работа ешь  в полевых условиях под открытым небом. Наход ишь  окаменевшие останки динозавра и по ёшь от радости. Аккуратно очища ешь  найденное, зарисовыва ешь , фотографиру ешь , измеря ешь  и записыва ешь  расположение каждой косточки, дела ешь  видеосъемку. Затем кости выкапыва ешь  и перевози шь  в лабораторию. Там изуча ешь  останки динозавров, определя ешь  их вид, а в музее составля ешь  из отдельных костей целые скелеты.

2 группа «Лаборатория»

Сначала работа ешь в полевых условиях под открытым небом. Наход ишь окаменевшие останки динозавра и по ёшь от радости. Аккуратно очища ешь найденное, зарисовыва ешь , фотографиру ешь , измеря ешь и записыва ешь расположение каждой косточки, дела ешь видеосъемку. Затем кости выкапыва ешь и перевози шь в лабораторию. Там изуча ешь останки динозавров, определя ешь их вид, а в музее составля ешь из отдельных костей целые скелеты.

3 группа «Музей»   Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. За двумя зайцами погонишься, ни одного не  поймаешь.  Любишь кататься, люби и саночки возить.   Тише едешь, дальше будешь. Ь Глагол 2-го лица ед.ч. настоящего и будущего времени

3 группа «Музей»

 

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не  поймаешь. Любишь кататься, люби и саночки возить.  

Тише едешь, дальше будешь.

Ь

Глагол 2-го лица ед.ч. настоящего и будущего времени

Проверим себя! «5» - без ошибок. «4» - 1 ошибка. «3» - 2 ошибки. «2» - 3-5 ошибок. МОЛОДЦЫ!

Проверим себя!

«5» - без ошибок.

«4» - 1 ошибка.

«3» - 2 ошибки.

«2» - 3-5 ошибок.

МОЛОДЦЫ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!