ц е леустремлённость трудосп о собность ко мм уникабельн о сть н а стойчив о сть * Объясните письменно выделенные орфограммы ОГЭ (задание № 5)
- Ц е леустремлённость – правописание безударной гласной в корне Е проверяется подбором проверочного слова «цель»;
2. Трудосп о собн о сть - правописание безударной гласной в корне О проверяется подбором проверочного слова «способ»;
3. Ко мм уникабельность – правописание –ММ- в слове необходимо запомнить;
4. Н а стойчив о сть –приставка НА- неизменяемая, поэтому пишется буква А;
в суффиксе –ОСТЬ- отвлеченных существительных пишется буква О;
5 б – «5»
4б – «4»
3 б – «3»
2 б – «надо повторить орфограммы»
К омм уникабельность
- способность к общению, к установке связей, контактов, общительность;
- совместимость (способность к совместной работе)
Он был из числа тех людей которые уже с рождения отличались целеустремлённостью которые не были склонны бороться с неизведанным и отличались здравомыслием именно это помогло ему стать успешным
- Расставьте знаки препинания
2. Проанализируйте предложение и выполненное задание
3. Сформулируйте и запишите тему урока
Он был из числа тех людей , которые уже с рождения отличались целеустремлённостью , которые не были склонны бороться с неизведанным и отличались здравомыслием , именно это помогло ему стать успешным
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными
Как правильно определить границы в СПП с несколькими придаточными и правильно расставить знаки препинания?
Монологическое высказывание на тему: «Типы подчинения в СПП с несколькими придаточными»
Задание № 3 (устное итоговое собеседование)
- Когда туман рассеялся когда серые облака поднялись вверх и растаяли туристы прошли уже километров семь.
- Потом я вспомнил какими ослепительно-синими бывают лоскутки неба когда дни начинают медленно прибавляться.
- Когда бричка была уже на конце деревни Чичиков подозвал к себе первого мужика который поднявши где-то на дороге претолстое бревно тащил его на плече к себе в избу.
- Пьер полтора месяца после вечера Анны Павловны и последовавшей за ним бессонной ночи в которую он решил что женитьба на Элен была бы несчастием и что ему нужно избегать ее.
1. Расставьте знаки препинания 2. Выделите грамматические основы 3. Составить схемы 4. Определить тип подчинения
- Когда туман рассеялся , когда серые облака поднялись вверх и растаяли , туристы прошли уже километров семь. (однородное подчинение)
- Потом я вспомнил , какими ослепительно-синими бывают лоскутки неба , когда дни начинают медленно прибавляться. (последовательное подчинение)
- Когда бричка была уже на конце деревни , Чичиков подозвал к себе первого мужика , который , поднявши где-то на дороге претолстое бревно , тащил его на плече к себе в избу.( параллельное подчинение)
- Пьер полтора месяца после вечера Анны Павловны и последовавшей за ним бессонной ночи , в которую он решил , что женитьба на Элен была бы несчастием и что ему нужно избегать ее. (последовательное подчинение)
4б – «5» 3 б – «4» 2 б – «3»
Конструирование
Групповая работа
«Кто быстрее?»
Из трёх простых предложений составьте одно сложное, укажите тип подчинения. 1) Я вышел на крыльцо. Раздался удар грома. Этот удар заставил меня вздрогнуть. (Как только…, который) 2) Было поздно. В комнате горела лампа. Она освещала мягким светом лица присутствующих. (Хотя…, которая…) 3) Хлынул дождь. Мы бросились к сараю. Сарай стоял на краю деревни. (Когда…, который…)
1. Как только я вышел на крыльцо, раздался удар грома, который заставил меня вздрогнуть. 2. Хотя было поздно, комнате горела лампа, которая освещала мягким светом лица присутствующих. 3. Когда хлынул дождь, мы бросились к сараю, который стоял на краю деревни.
Уровневые задания /по выбору /
Уровень 1. Спишите, расставьте знаки препинания.
Благороден не тот кто бьёт себя в грудь а тот кто скромно без позы не теряя времени изо дня в день выполняет свой трудовой долг.
Уровень 2. Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.
а) Учитель объявил что концерт состоится когда закончатся уроки.
б) Если мы внимательно выслушаем лекцию узнаем как важно знать правила движения как надо вести себя на улице.
Уровень 3. Составьте предложения по следующим схемам, определите способ связи простых предложений в составе сложного.
1. [- =], (потому что -=), (что …).
2. (когда – =), [-=], (которых =-).
Самостоятельная работа
1 . последовательное подчинение
2. однородное подчинение
3. параллельное подчинение
*Поставьте нужную цифру (номер подчинения) рядом с номером предложения.
1. Сажая деревцо, и тем я веселюсь, что если от него сам тени не дождусь, то внук мой некогда той тенью насладится.
2. Когда поезд проходил мимо Бреста, шел такой пушистый снег, что ничего нельзя было разобрать за окнами.
3.Я чувствовал, что в душе моего приятеля есть что-то, что он хранит про себя.
4. Охотники в один голос все говорят, что перед рассветом всегда бывает особенно темно, что в полночь в лесу бывает самое темное время.
5. Ему показалось, что никогда он еще не слышал, чтобы ветер свистел и выл так злобно.
Рефлексия
1. Сегодня на уроке я узнал… 2. О СПП с несколькими придаточными в дальнейшем хочу узнать… 3. Интересной была мысль о…
Домашнее задание
- Выписать из произведений худ. Литературы 10 СПП с несколькими придаточными