МКОУ СОШ села Голуметь
8 класс
Тема: Сборка и исследование электрической цепи.
Три пути ведут к знанию:
путь размышления — это самый благородный,
путь подражания — это путь легкий и
путь опыта — это самый горький.
Конфуций.
Учитель технологии МКОУ СОШ с. Голуметь
Петров Иван Иннокентьевич
Проверка домашнего задания
Задание 1
Что изображено на рисунке?
Назовите каждый элемент?
Задание 2
Как соединены элементы электрической цепи?
Начертите электрическую схему.
Ожидаемый результат на задание 2
Источник и ключ соединены последовательно, а лампочки параллельно одна другой.
Задание 3
Как соединены элементы электрической цепи?
Начертите электрическую схему.
Ожидаемый результат на задание 3
Источник, лампочки, амперметры и ключ соединены последовательно.
Электрическая схема.
Электрическая схема. Вариант 1
.
Или
Электрическая схема. Вариант 2
Задание 4
Как соединены элементы электрической цепи?
Начертите электрическую схему.
Ожидаемый результат на задание 4
Источник, ключ и лампочки соединены последовательно, а вольтметры параллельно лампочкам.
Электрическая схема.
Тема: Сборка и исследование электрической цепи.
Цель урока: выработка умений самостоятельно применять знания в измененных и новых условиях.
Задачи урока:
О бразовательные: выработка умений по применению знаний в комплексе и в измененной ситуации; закрепить навыки в сборке электрических цепей по электрическим схемам; закрепить навыки в тестировании электрических цепей; выработка умений в систематизации и анализе полученной информации.
Развивающие: развивать познавательные интересы к электротехнике и электронике; развитие логического мышления; развитие моторики рук через сборку электрических цепей.
Воспитательные: воспитание аккуратности, бережному отношению к приборам и оборудованию, умение работать в группе.
Актуализация знаний
При последовательном соединении проводников сила тока везде…
(равна, не равна).
Напряжение измеряется в …
(амперах, вольтах, омах, ваттах).
Сила тока измеряется в …
(амперах, вольтах, омах, ваттах).
Мощность электрического тока измеряется в …
(амперах, вольтах, омах, ваттах).
Правила безопасности на уроке
- Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
- Располагайте приборы, оборудование на рабочем месте так, чтобы исключить их опрокидывание/ падение на пол.
- Собирать электрическую цепь, переключения в них можно выполнять только при отключенном источнике питания и в точном соответствии со схемой.
- Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите их и сообщите об этом учителю.
- По окончании работы отключите источники питания, после чего разберите электрическую цепь.
Задание 1
По схеме соберите электрическую цепь.
Измерьте падение напряжения и силу тока в цепи.
Запишите показания вольтметра и амперметра.
Запиши показания вольтметра источника ЭДС (модуль питания).
Вычислите мощность Р=V*A.
Задание 1 Ожидаемый результат
Задание 2
По схеме соберите электрическую цепь.
Измерьте падение напряжения V1, V2, V3 и силу тока в цепи.
Запишите показания вольтметров и амперметра.
Запишите показания вольтметра источника ЭДС
(модуль питания).
Сравните показания всех вольтметров.
Проверьте правильность выражения V эдс=V1+V2=V3
Вычислите мощность Р=V*A.
Задание 2 Ожидаемый результат
Задание 3
По схеме соберите электрическую цепь ( вариант б для планируемой оценки - «5»).
Измерьте падение напряжения и силу тока в цепи.
Запишите показания вольтметра и амперметра (ов).
Запишите показания вольтметра источника ЭДС (модуль питания).
а)
а)
б)
б)
Задание 3 а).
Ожидаемый результат
Задание 4
По схеме соберите электрическую цепь ( вариант б для планируемой
оценки - «5» ).
Измерьте падение напряжения V1, V2, V3 и силу тока в цепи.
Запишите показания вольтметров и амперметра (ов).
Запишите показания вольтметра источника ЭДС (модуль питания).
Сравните показания всех вольтметров.
Проверьте правильность выражения V эдс=V1+V2=V3
а)
а)
б)
б)
Заполните таблицу, взяв данные из заданий
Сделайте вывод:
- Как менялась ЭДС источника в зависимости
от нагрузки (тока);
- Как менялся ток и мощность в зависимости от
количества лампочек и способа их соединения;
- Выполнялось ли правило, что ЭДС источника
приблизительно равнялся сумме падений напряжений
на элементах цепи.
Домашнее задание
Приведите примеры последовательного и параллельного соединения потребителей электроэнергии в быту, и попробуйте изобразить их электрические схемы. (Один пример со схемой — 1 балл, до 5 баллов)
Задача № 1 (1 балл)
В Киеве 1 июля стал ездить трамвай. Двигатель этого трамвая был рассчитан на силу тока 20 А, при напряжении 500V.
Какой мощности был двигатель?
Задача №2 (1 балл)
В 1887 г. Пермский завод построил по чертежам инженера Славного
динамо-машину мощностью 18 кВт. Она могла давать ток силой 300А.
Какое напряжение было на ее зажимах?
Ответь на вопросы:
- Почему в задании 2 - лампочки светят тускло, а в задании 3 ярко?
(3 балла)
2)Почему в задании 4 - лампочки, включенные параллельно светят тускло, а лампочка 2 светит ярко, хотя она включена последовательно,
свяжите это с направлениями действия тока на схеме?
(25 баллов и номинация — «Первые шаги в науку»)
Подведение итогов урока
Рефлексия
А теперь ребята продолжите предложение:
- Сегодня на уроке мне понравилось…
- Сегодня на уроке я повторил…
- Материал урока мне был...
- Сегодня на уроке я поставил себе оценку…