СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку: "Сборка и исследование электрической цепи"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку: "Сборка и исследование электрической цепи" предназначена для учеников 8 классов, изучающих разделы, связанные с электрическим током. Эта презентация связана с использованием лабораторного оборудования, изготовленного на уроках технологии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку: "Сборка и исследование электрической цепи"»

МКОУ СОШ села Голуметь 8 класс Тема: Сборка и исследование электрической цепи. Три пути ведут к знанию: путь размышления — это самый благородный, путь подражания — это путь легкий и путь опыта — это самый горький. Конфуций. Учитель технологии МКОУ СОШ с. Голуметь  Петров Иван Иннокентьевич

МКОУ СОШ села Голуметь

8 класс

Тема: Сборка и исследование электрической цепи.

Три пути ведут к знанию:

путь размышления — это самый благородный,

путь подражания — это путь легкий и

путь опыта — это самый горький.

Конфуций.

Учитель технологии МКОУ СОШ с. Голуметь

Петров Иван Иннокентьевич

Проверка домашнего задания Задание 1 Что изображено на рисунке? Назовите каждый элемент?

Проверка домашнего задания

Задание 1

Что изображено на рисунке?

Назовите каждый элемент?

Задание 2 Как соединены элементы электрической цепи? Начертите электрическую схему. Ожидаемый результат на задание 2 Источник и ключ соединены последовательно, а лампочки параллельно одна другой.

Задание 2

Как соединены элементы электрической цепи?

Начертите электрическую схему.

Ожидаемый результат на задание 2

Источник и ключ соединены последовательно, а лампочки параллельно одна другой.

Задание 3 Как соединены элементы электрической цепи? Начертите электрическую схему.

Задание 3

Как соединены элементы электрической цепи?

Начертите электрическую схему.

Ожидаемый результат на задание 3 Источник, лампочки, амперметры и ключ соединены последовательно. Электрическая схема. Электрическая схема. Вариант 1 . Или      Электрическая схема. Вариант 2

Ожидаемый результат на задание 3

Источник, лампочки, амперметры и ключ соединены последовательно.

Электрическая схема.

Электрическая схема. Вариант 1

.

Или

Электрическая схема. Вариант 2

Задание 4 Как соединены элементы электрической цепи? Начертите электрическую схему.

Задание 4

Как соединены элементы электрической цепи?

Начертите электрическую схему.

Ожидаемый результат на задание 4 Источник, ключ и лампочки соединены последовательно, а вольтметры параллельно лампочкам.  Электрическая схема.

Ожидаемый результат на задание 4

Источник, ключ и лампочки соединены последовательно, а вольтметры параллельно лампочкам.

Электрическая схема.

 Тема: Сборка и исследование электрической цепи.   Цель урока: выработка умений самостоятельно применять знания в измененных и новых условиях.  Задачи урока: О бразовательные: выработка умений по применению знаний в комплексе и в измененной ситуации; закрепить навыки в сборке электрических цепей по электрическим схемам; закрепить навыки в тестировании электрических цепей; выработка умений в систематизации и анализе полученной информации. Развивающие:  развивать познавательные интересы к электротехнике и электронике; развитие логического мышления; развитие моторики рук через сборку электрических цепей. Воспитательные: воспитание аккуратности, бережному отношению к приборам и оборудованию, умение работать в группе.

Тема: Сборка и исследование электрической цепи.

Цель урока: выработка умений самостоятельно применять знания в измененных и новых условиях.

Задачи урока:

О бразовательные: выработка умений по применению знаний в комплексе и в измененной ситуации; закрепить навыки в сборке электрических цепей по электрическим схемам; закрепить навыки в тестировании электрических цепей; выработка умений в систематизации и анализе полученной информации.

Развивающие: развивать познавательные интересы к электротехнике и электронике; развитие логического мышления; развитие моторики рук через сборку электрических цепей.

Воспитательные: воспитание аккуратности, бережному отношению к приборам и оборудованию, умение работать в группе.

Актуализация знаний

Актуализация знаний

При последовательном соединении проводников сила тока везде…  (равна, не равна).  Напряжение измеряется в …  (амперах, вольтах, омах, ваттах).  Сила тока измеряется в …  (амперах, вольтах, омах, ваттах).  Мощность электрического тока измеряется в …  (амперах, вольтах, омах, ваттах).

При последовательном соединении проводников сила тока везде…

(равна, не равна).

Напряжение измеряется в …

(амперах, вольтах, омах, ваттах).

Сила тока измеряется в …

(амперах, вольтах, омах, ваттах).

Мощность электрического тока измеряется в …

(амперах, вольтах, омах, ваттах).

Правила безопасности на уроке  Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя. Располагайте приборы, оборудование на рабочем месте так, чтобы исключить их опрокидывание/ падение на пол. Собирать электрическую цепь, переключения в них можно выполнять только при отключенном источнике питания и в точном соответствии со схемой. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите их и сообщите об этом учителю. По окончании работы отключите источники питания, после чего разберите электрическую цепь.

Правила безопасности на уроке

  • Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
  • Располагайте приборы, оборудование на рабочем месте так, чтобы исключить их опрокидывание/ падение на пол.
  • Собирать электрическую цепь, переключения в них можно выполнять только при отключенном источнике питания и в точном соответствии со схемой.
  • Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите их и сообщите об этом учителю.
  • По окончании работы отключите источники питания, после чего разберите электрическую цепь.

Задание 1  По схеме соберите электрическую цепь. Измерьте падение напряжения и силу тока в цепи. Запишите показания вольтметра и амперметра. Запиши показания вольтметра источника ЭДС (модуль питания). Вычислите мощность Р=V*A.

Задание 1

По схеме соберите электрическую цепь.

Измерьте падение напряжения и силу тока в цепи.

Запишите показания вольтметра и амперметра.

Запиши показания вольтметра источника ЭДС (модуль питания).

Вычислите мощность Р=V*A.

Задание 1 Ожидаемый результат

Задание 1 Ожидаемый результат

Задание 2  По схеме соберите электрическую цепь. Измерьте падение напряжения V1, V2, V3 и силу тока в цепи. Запишите показания вольтметров и амперметра. Запишите показания вольтметра источника ЭДС  (модуль питания). Сравните показания всех вольтметров. Проверьте правильность выражения V эдс=V1+V2=V3 Вычислите мощность Р=V*A.

Задание 2

По схеме соберите электрическую цепь.

Измерьте падение напряжения V1, V2, V3 и силу тока в цепи.

Запишите показания вольтметров и амперметра.

Запишите показания вольтметра источника ЭДС

(модуль питания).

Сравните показания всех вольтметров.

Проверьте правильность выражения V эдс=V1+V2=V3

Вычислите мощность Р=V*A.

Задание 2 Ожидаемый результат

Задание 2 Ожидаемый результат

Задание 3  По схеме соберите электрическую цепь ( вариант б для планируемой оценки - «5»). Измерьте падение напряжения и силу тока в цепи. Запишите показания вольтметра и амперметра (ов). Запишите показания вольтметра источника ЭДС (модуль питания). а) а) б) б)

Задание 3

По схеме соберите электрическую цепь ( вариант б для планируемой оценки - «5»).

Измерьте падение напряжения и силу тока в цепи.

Запишите показания вольтметра и амперметра (ов).

Запишите показания вольтметра источника ЭДС (модуль питания).

а)

а)

б)

б)

Задание 3 а).  Ожидаемый результат

Задание 3 а).

Ожидаемый результат

Задание 4  По схеме соберите электрическую цепь ( вариант б для планируемой оценки - «5» ). Измерьте падение напряжения V1, V2, V3 и силу тока в цепи. Запишите показания вольтметров и амперметра (ов). Запишите показания вольтметра источника ЭДС (модуль питания). Сравните показания всех вольтметров. Проверьте правильность выражения V эдс=V1+V2=V3 а) а) б) б)

Задание 4

По схеме соберите электрическую цепь ( вариант б для планируемой

оценки - «5» ).

Измерьте падение напряжения V1, V2, V3 и силу тока в цепи.

Запишите показания вольтметров и амперметра (ов).

Запишите показания вольтметра источника ЭДС (модуль питания).

Сравните показания всех вольтметров.

Проверьте правильность выражения V эдс=V1+V2=V3

а)

а)

б)

б)

Заполните таблицу, взяв данные из заданий  Сделайте вывод: Как менялась ЭДС источника в зависимости от нагрузки (тока); Как менялся ток и мощность в зависимости от количества лампочек и способа их соединения; Выполнялось ли правило, что ЭДС источника приблизительно равнялся сумме падений напряжений  на элементах цепи.

Заполните таблицу, взяв данные из заданий

Сделайте вывод:

  • Как менялась ЭДС источника в зависимости

от нагрузки (тока);

  • Как менялся ток и мощность в зависимости от

количества лампочек и способа их соединения;

  • Выполнялось ли правило, что ЭДС источника

приблизительно равнялся сумме падений напряжений

на элементах цепи.

Домашнее задание Приведите примеры последовательного и параллельного соединения потребителей электроэнергии в быту, и попробуйте изобразить их электрические схемы. (Один пример со схемой — 1 балл, до 5 баллов)   Задача № 1 (1 балл) В Киеве 1 июля стал ездить трамвай. Двигатель этого трамвая был рассчитан на силу тока 20 А, при напряжении 500V.  Какой мощности был двигатель?  Задача №2 (1 балл) В 1887 г. Пермский завод построил по чертежам инженера Славного динамо-машину мощностью 18 кВт. Она могла давать ток силой 300А.  Какое напряжение было на ее зажимах?  Ответь на вопросы: Почему в задании 2 - лампочки светят тускло, а в задании 3 ярко?  (3 балла)  2)Почему в задании 4 - лампочки, включенные параллельно светят тускло, а лампочка 2 светит ярко, хотя она включена последовательно,  свяжите это с направлениями действия тока на схеме?  (25 баллов и номинация — «Первые шаги в науку»)

Домашнее задание

Приведите примеры последовательного и параллельного соединения потребителей электроэнергии в быту, и попробуйте изобразить их электрические схемы. (Один пример со схемой — 1 балл, до 5 баллов)

Задача № 1 (1 балл)

В Киеве 1 июля стал ездить трамвай. Двигатель этого трамвая был рассчитан на силу тока 20 А, при напряжении 500V.

Какой мощности был двигатель?

Задача №2 (1 балл)

В 1887 г. Пермский завод построил по чертежам инженера Славного

динамо-машину мощностью 18 кВт. Она могла давать ток силой 300А.

Какое напряжение было на ее зажимах?

Ответь на вопросы:

  • Почему в задании 2 - лампочки светят тускло, а в задании 3 ярко?

(3 балла)

2)Почему в задании 4 - лампочки, включенные параллельно светят тускло, а лампочка 2 светит ярко, хотя она включена последовательно,

свяжите это с направлениями действия тока на схеме?

(25 баллов и номинация — «Первые шаги в науку»)

Подведение итогов урока  Рефлексия  А теперь ребята продолжите предложение:  Сегодня на уроке мне понравилось…  Сегодня на уроке я повторил…  Материал урока мне был...  Сегодня на уроке я поставил себе оценку…  Мое настроение...

Подведение итогов урока

Рефлексия

А теперь ребята продолжите предложение:

  • Сегодня на уроке мне понравилось…

  • Сегодня на уроке я повторил…

  • Материал урока мне был...

  • Сегодня на уроке я поставил себе оценку…

  • Мое настроение...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!