СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку: Сочинение-описание по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал к уроку по подготовке к написанию сочинения-описания по картине:

1. Краткие сведения о биографии и творчестве художника, его наиболее известные картины

2. Подготовительная работа, слова для справки, словарная и орфографическая работа

3. Составление плана сочинения

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку: Сочинение-описание по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки»»

Сочинение-описание по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки» Составила  учитель русского языка  и литературы  МОУ СОШ №34 г.о.Подольск  Кравчук Анастасия Андреевна

Сочинение-описание по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки»

Составила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №34 г.о.Подольск Кравчук Анастасия Андреевна

Решетников Федор Павлович (1906 г. - 1988 г.) советский художник

Решетников Федор Павлович

(1906 г. - 1988 г.)

советский художник

 Я искренне желал, чтобы мои произведения были интересны народу. Любимая тема – дети и детство.   Ф.П.Решетников

Я искренне желал, чтобы мои произведения были интересны народу. Любимая тема – дети и детство. Ф.П.Решетников

«Прибыл на каникулы» 1948 г.

«Прибыл на каникулы»

1948 г.

«Опять двойка» 1952 г.

«Опять двойка» 1952 г.

«Мальчишки» 1971 г.

«Мальчишки»

1971 г.

Рассмотрим картину: Какое время суток изображено на картине? Почему вы так решили? На какие части можно разделить картину? Какие краски и тона на полотне преобладают? Кто герои картины?   Где мы их видим? Что они там делают?  Поздний вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше… Небо, город, мальчики на крыше Тёмные, приглушённые; неясные, размытые контуры…  Три друга, одного возраста, наверное, одноклассники, соседи… На крыше дома, внимательно всматриваются в ночное небо, наблюдают за звёздами…

Рассмотрим картину:

  • Какое время суток изображено на картине? Почему вы так решили?
  • На какие части можно разделить картину?
  • Какие краски и тона на полотне преобладают?
  • Кто герои картины?
  • Где мы их видим? Что они там делают?
  • Поздний вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше…
  • Небо, город, мальчики на крыше
  • Тёмные, приглушённые; неясные, размытые контуры…
  • Три друга, одного возраста, наверное, одноклассники, соседи…
  • На крыше дома, внимательно всматриваются в ночное небо, наблюдают за звёздами…
Рассмотрим героев картины: Кто из мальчиков более других привлекает внимание зрителя? Чем он отличается от своих товарищей?  Хороший ли он рассказчик? Почему? Опишите выражение лиц других героев картины.   Что можно сказать о характере каждого мальчика?  Мальчик, который находится в центре группы, является центром картины  Он указывает на что-то в звёздном небе, делится услышанным или прочитанным Он сумел заинтересовать друзей, которые внимательно слушают его рассказ Один мальчик увлечён увиденным и услышанным, застыл от восхищения. Второй не отрываясь смотрит на небо задумчивым, мечтательным взглядом Серьёзный, целеустремлённый; очень впечатлительный; романтик, мечтатель

Рассмотрим героев картины:

  • Кто из мальчиков более других привлекает внимание зрителя?
  • Чем он отличается от своих товарищей?
  • Хороший ли он рассказчик? Почему?
  • Опишите выражение лиц других героев картины.
  • Что можно сказать о характере каждого мальчика?
  • Мальчик, который находится в центре группы, является центром картины
  • Он указывает на что-то в звёздном небе, делится услышанным или прочитанным
  • Он сумел заинтересовать друзей, которые внимательно слушают его рассказ
  • Один мальчик увлечён увиденным и услышанным, застыл от восхищения. Второй не отрываясь смотрит на небо задумчивым, мечтательным взглядом
  • Серьёзный, целеустремлённый; очень впечатлительный; романтик, мечтатель
Как вы считаете, что привлекло внимание школьников?  О чём они мечтают? А о чем мечтаете Вы, глядя на звездное небо?

Как вы считаете, что привлекло внимание школьников? О чём они мечтают?

А о чем мечтаете Вы, глядя на звездное небо?

Как Вы думаете, какое настроение  было у художника, когда  он работал над картиной? Получилось ли у художника, по Вашему мнению, передать это настроение? Слова для справки: светлое, радостное, лёгкое, грустное, восхищённое, восторженное, жизнерадостное, лирическое, трагическое, вдохновенное, творческое, тоскливое, мечтательное.

Как Вы думаете, какое настроение было у художника, когда он работал над картиной?

Получилось ли у художника, по Вашему мнению, передать это настроение?

Слова для справки: светлое, радостное, лёгкое, грустное, восхищённое, восторженное, жизнерадостное, лирическое, трагическое, вдохновенное, творческое, тоскливое, мечтательное.

Словарная работа  Вставьте пропущенные буквы, поясните орфограммы:  Поз…ний вечер, тёмно-син…е небо, огни в…чернего гор…да, осв…щённые окна д…мов, тени на крыш…, ноч…ной горо…, мал..чики вн…мательно всматривают…ся в н…чное небо, н…блюдают за звёздами.

Словарная работа

Вставьте пропущенные буквы, поясните орфограммы:

Поз…ний вечер, тёмно-син…е небо, огни в…чернего гор…да, осв…щённые окна д…мов, тени на крыш…, ноч…ной горо…, мал..чики вн…мательно всматривают…ся в н…чное небо, н…блюдают за звёздами.

Подберите синонимы: Художник  Картина Изобразил   Мальчики живописец, автор картины, создатель полотна полотно, произведение запечатлел, создал, воплотил свой замысел, нарисовал, показал, передал ребята, школьники, друзья, герои картины

Подберите синонимы:

  • Художник
  • Картина
  • Изобразил
  • Мальчики
  • живописец, автор картины, создатель полотна
  • полотно, произведение
  • запечатлел, создал, воплотил свой замысел, нарисовал, показал, передал
  • ребята, школьники, друзья, герои картины
Составим план сочинения: Несколько слов об авторе картины. Кто герои картины? Где  и когда мы их видим? Для чего они туда пришли? Как они изображены? Опишите каждого:  а) роль  б)внешность  в)поза  г)выражение лица Что можно сказать о характере каждого? Какую мысль пытается донести художник до зрителей? Какое настроение создает его картина?

Составим план сочинения:

  • Несколько слов об авторе картины.
  • Кто герои картины?
  • Где и когда мы их видим?
  • Для чего они туда пришли?
  • Как они изображены?
  • Опишите каждого: а) роль б)внешность в)поза г)выражение лица
  • Что можно сказать о характере каждого?
  • Какую мысль пытается донести художник до зрителей? Какое настроение создает его картина?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!