Презентация содержит материал к уроку по подготовке к написанию сочинения-описания по картине:
1. Краткие сведения о биографии и творчестве художника, его наиболее известные картины
2. Подготовительная работа, слова для справки, словарная и орфографическая работа
3. Составление плана сочинения
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку: Сочинение-описание по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки»»
Сочинение-описание по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки»
Составила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №34 г.о.Подольск Кравчук Анастасия Андреевна
Решетников Федор Павлович
(1906 г. - 1988 г.)
советский художник
Я искренне желал, чтобы мои произведения были интересны народу. Любимая тема – дети и детство. Ф.П.Решетников
«Прибыл на каникулы»
1948 г.
«Опять двойка» 1952 г.
«Мальчишки»
1971 г.
Рассмотрим картину:
- Какое время суток изображено на картине? Почему вы так решили?
- На какие части можно разделить картину?
- Какие краски и тона на полотне преобладают?
- Кто герои картины?
- Где мы их видим? Что они там делают?
- Поздний вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше…
- Небо, город, мальчики на крыше
- Тёмные, приглушённые; неясные, размытые контуры…
- Три друга, одного возраста, наверное, одноклассники, соседи…
- На крыше дома, внимательно всматриваются в ночное небо, наблюдают за звёздами…
Рассмотрим героев картины:
- Кто из мальчиков более других привлекает внимание зрителя?
- Чем он отличается от своих товарищей?
- Хороший ли он рассказчик? Почему?
- Опишите выражение лиц других героев картины.
- Что можно сказать о характере каждого мальчика?
- Мальчик, который находится в центре группы, является центром картины
- Он указывает на что-то в звёздном небе, делится услышанным или прочитанным
- Он сумел заинтересовать друзей, которые внимательно слушают его рассказ
- Один мальчик увлечён увиденным и услышанным, застыл от восхищения. Второй не отрываясь смотрит на небо задумчивым, мечтательным взглядом
- Серьёзный, целеустремлённый; очень впечатлительный; романтик, мечтатель
Как вы считаете, что привлекло внимание школьников? О чём они мечтают?
А о чем мечтаете Вы, глядя на звездное небо?
Как Вы думаете, какое настроение было у художника, когда он работал над картиной?
Получилось ли у художника, по Вашему мнению, передать это настроение?
Слова для справки: светлое, радостное, лёгкое, грустное, восхищённое, восторженное, жизнерадостное, лирическое, трагическое, вдохновенное, творческое, тоскливое, мечтательное.
Словарная работа
Вставьте пропущенные буквы, поясните орфограммы:
Поз…ний вечер, тёмно-син…е небо, огни в…чернего гор…да, осв…щённые окна д…мов, тени на крыш…, ноч…ной горо…, мал..чики вн…мательно всматривают…ся в н…чное небо, н…блюдают за звёздами.
Подберите синонимы:
- Художник
- Картина
- Изобразил
- Мальчики
- живописец, автор картины, создатель полотна
- полотно, произведение
- запечатлел, создал, воплотил свой замысел, нарисовал, показал, передал
- ребята, школьники, друзья, герои картины
Составим план сочинения:
- Несколько слов об авторе картины.
- Кто герои картины?
- Где и когда мы их видим?
- Для чего они туда пришли?
- Как они изображены?
- Опишите каждого: а) роль б)внешность в)поза г)выражение лица
- Что можно сказать о характере каждого?
- Какую мысль пытается донести художник до зрителей? Какое настроение создает его картина?