Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Составное глагольное сказуемое"»
Иван Константинович Айвазовский (1817-1900) Родился смертным, оставил по себе бессмертную память надпись, высеченная по-древнеармянски на надгробии художника
УРОК-ЭКСКУРСИЯ
- Тема урока : Составное глагольное сказуемое.
Способы его выражения
- Цели : научить определять в предложениях СГС, применять знания при составлении предложений
развивать социальную, поликультурную, коммуникативную компетентность.
Способствовать развитию продуктивной творческой деятельности
воспитывать у учащихся интерес к живописи, культуре.
повторить правописание предложений с прямой речью; лексическое значение слов; орфографические правила
«Девятый вал»
«Старая Феодосия»
«Чесменский бой»
«Аул Гуниб в Дагестане»
«Бриг „Меркурий”...»
«Вид Константинополя при лунном освещении
«Ледяные горы»
«Бой в Хиосском проливе»
«Радуга»
«Чёрное море»
«Всемирный потоп»
«Волна»
«Среди волн»
«Сотворение мира»
«Наполоен на острове св. Елены»
«Морской берег»
«Десант в Субаши»
«Кораблекрушение»
«Свадьба»
«Ветряные мельницы в степи при закате солнца»
Морские пейзажи
- «Радуга»
- «Ледяные горы в Антарктиде»
- «Чёрное море»
- «Девятый вал»
- «Волна»
- «Среди волн»
- «Кораблекрушение»
- «Морской берег»
- «Бриг «Меркурий»
Батальные сцены
- «Чесменский бой»
- Десант в Субаши»
- «Бой в Хиосском проливе»
- «Бриг «Меркурий»
Сюжетные картинки
- «Свадьба»
- «Сотворение мира»
- «Всемирный потоп»
- «Наполеон на острове св. Елены»
Пейзажи сухопутные
- «Старая Феодосия»
- Аул Гуниб в Дагестане»
- «Вид Константинополя при лунном освещении»
- «Ветряные мельницы в степи при закате солнца»
Сравнительный анализ
- Степь давно очаровала живописца, эта любовь сквозит в указанной работе
- В ней мы можем обнаружить прозрачность и изысканность палитры, романтическую взволнованность
ФОРМУЛА СОСТАВНОГО ГЛАГОЛЬНОГО СКАЗУЕМОГО
- СГС=инфинитив+вспомогательный глаг
склонен, должен,
способен, обязан, рад
готов, намерен, мочь,
хотеть, стать, начать,
продолжать, желать
Задание №1 гр1
- Сегодня мы пр(о/а)должаем
знакоми(ть/ т)ся с творчеством
И.Айвазовского - „отца города
Феодосии” .
Задание №1 гр.2
- В Государстве(нн/н)ом Русском музее (г. Санки- П(и/е)тербург) ты сможеш(ь) познайоми(т/ть)ся с „сухопутними” п(и/е)йзажами И.Айвазовского „Ветряные мельницы в украинской степи при закате со(л)нца” „Свадьба на Украине”
Задание №1 гр3
- На этих п(а/о)лотнах художник сумел д(о/а)нести до зрителя вел(е/и)колепие украинского пейзажа национальные особе(нн/н)ости культуры.
Задание №1 гр 4
- Как пр(а/о)вдиво И.Айвазовский мог изображать кр(а/о)соту и (не)одолимую силу этого края.
Задание №2 гр1
- Составить из даннях слов составное глагольное сказуемое (форму данных слов можно видоизменять)
УМЕТЬ МОЧЬ ПЕРЕДАТЬ ПОКАЗАТЬ
Задание №2 гр2
- Составить из даннях слов составное глагольное сказуемое (форму данных слов можно видоизменять)
НАЧИНАТЬ СТРЕМИТЬСЯ
ЧУВСТВОВАТЬ КОСНУТЬСЯ
Задание№2 гр3
Составить из даннях слов составное глагольное сказуемое (форму данных слов можно видоизменять)
ХОТЕТЬ ЛЮБИТЬ
РАССМАТРИВАТЬ ПЕРЕНЕСТИ
Задание №2 гр4
Составить из даннях слов составное глагольное сказуемое (форму данных слов можно видоизменять)
УЧИТЬ УВАЖАТЬ
ЗАСТАВЛЯТЬ ОБРАТИТЬ
Задание №3 гр1,3-2,4
- Рассмотреть репродукцию картин
„ Ветряные мельницы в степи при закате солнца»,
“ Свадьба”
- составить ассоциативный ряд, используя имена прилагательные)
Задание №4
- СПОКОЙНЫЙ ( Фонетический разбор)
- КОНТРАСТНЫЙ (морфологический разбор)
- УМИРОТВОРЁННЫЙ словообразовательный
- ПРАЗДНИЧНОЕ (морфемный разбор)
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
- Наряду с морскими пейзажами у И.Айвазовского стали появляться „сухопутные” картины.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
- С картиной „Аул Гуниб в Дагестане ” мы смогли познайомиться сегодня.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
- Праздничность атмосферы свадьбы автор старается подчеркнуть яркими одеждами.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
- Мнение многих выразил И.Крамской : ”Айвазовский,- заявил он,- есть звезда первой величины, и не только у нас, а в истории искусства вообще”.
ЗАДАНИЕ №6 гр1
- „ Мой адрес: всегда в Феодосии”.- писал
И.Айвазовский П.Третьякову.
ЗАДАНИЕ №6 гр2
- „ Чуть повеет весной,- писал
художник,- меня тянет в Крым,
к морю”.
ЗАДАНИЕ №6 гр3
- Айвазовский как-то заметил о своей
жизни, исполненной трудов и успехов:
” Счастье улыбнулось мне”.
ЗАДАНИЕ №6 гр4
- Мнение многих выразил И.Крамской : ”Айвазовский,- заявил он,- есть звезда первой величины, и не только у нас, а в истории искусства вообще”.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
- К О ЛОРИТ, К О МПОЗИЦИЯ, Э ТЮД, Н О КТЮРН, ПА НН О, РИСУНОК, ИСКУ СС ТВО, ЖИВОПИСЬ, ПОЛОТНО, П А ЛИТРА, КАРТИНА, Н О КТЮРН, ПЛАКАТ, Э СКИЗ, Г АЛ ЕРЕЯ, ЭКСПОНАТ, К О НТРАСТ.