СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Технологический процесс сборки и монтажа котлов и котельных установок"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение содержания, целей, задач и требований к ПМ 01 (судостроители).

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Технологический процесс сборки и монтажа котлов и котельных установок"»

ТЕМА УРОКА: Технологический процесс сборки и монтажа котлов и котельных установок

ТЕМА УРОКА:

Технологический

процесс сборки и монтажа котлов

и котельных установок

ЦЕЛИ УРОКА: •  образовательная: рассмотрение содержания, задач и требований при изучении МДК 01.01. «Технологический процесс сборки и монтажа котлов и котельных установок», входящий в ПМ.01. «Монтаж, ремонт и испытания судовых котлов и котельных агрегатов»; •  развивающая: развитие умения планировать свою деятельность; •  воспитательная: воспитание уважения к выбранной профессии.

ЦЕЛИ УРОКА:

образовательная: рассмотрение содержания, задач и требований при изучении МДК 01.01. «Технологический процесс сборки и монтажа котлов

и котельных установок», входящий в ПМ.01. «Монтаж, ремонт и испытания судовых котлов и котельных агрегатов»;

развивающая: развитие умения планировать свою деятельность;

воспитательная: воспитание уважения к выбранной профессии.

 Перед началом изучения любого предмета необходимо четко знать, как будет построен процесс обучения, когда и какие вопросы будут затронуты за время учебы. Это позволит рационально распределить усилия, направленные на получение знаний, необходимых для приобретения профессии.

Перед началом изучения любого предмета необходимо четко знать, как будет построен процесс обучения, когда и какие вопросы будут затронуты за время учебы. Это позволит рационально распределить усилия, направленные на получение знаний, необходимых для приобретения профессии.

ПМ. 01. «Монтаж, ремонт и испытания судовых котлов и котельных агрегатов» Область применения программы.  Программа профессионального модуля– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 26.01.01. Судостроитель-судоремонтник металлических судов.

ПМ. 01. «Монтаж, ремонт и испытания судовых котлов и котельных агрегатов»

Область применения программы.

Программа профессионального модуля– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 26.01.01. Судостроитель-судоремонтник металлических судов.

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.  С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:

ЗНАТЬ:  устройство и принцип действия различных типов котлов и теплообменных аппаратов; требования, предъявляемые к котлам и теплообменным аппаратам и химическим аппаратам, работающим под давлением до 10 МПа (до 100 кгс/см 2 ); правила разметки по чертежам, эскизам и шаблонам сложных деталей и узлов; способы и правила построения сложных разверток; технические условия на гибку котельных труб, ремонт, сборку и изоляцию котлов; систему допусков и припусков на обрабатываемые детали и изделия; свойства сталей, применяемых в котлостроении;

ЗНАТЬ:

  • устройство и принцип действия различных типов котлов и теплообменных аппаратов;
  • требования, предъявляемые к котлам и теплообменным аппаратам и химическим аппаратам, работающим под давлением до 10 МПа (до 100 кгс/см 2 );
  • правила разметки по чертежам, эскизам и шаблонам сложных деталей и узлов;
  • способы и правила построения сложных разверток;
  • технические условия на гибку котельных труб, ремонт, сборку и изоляцию котлов;
  • систему допусков и припусков на обрабатываемые детали и изделия;
  • свойства сталей, применяемых в котлостроении;
все виды резьбы и область их применения; основные требования, предъявляемые к трубам для котлов, и методы их механических испытаний; квалитеты точности и шероховатости обработки; основные виды сварочных деформаций, способы их предупреждения и устранения; способы обмуровки и футеровки котлов; способы торкретирования; назначения и условия применения точного контрольно-измерительного инструмента и необходимых приспособлений; основные требования Регистра и органов технического надзора, предъявляемые к сборке, ремонту и испытаниям котлов и сосудов, работающих под давлением до1,5 МПа (до 15 кгс/см 2 ), и химических аппаратов, работающих под давлением до 10 МПа (до 100 кгс/см 2 ).  
  • все виды резьбы и область их применения;
  • основные требования, предъявляемые к трубам для котлов, и методы их механических испытаний;
  • квалитеты точности и шероховатости обработки;
  • основные виды сварочных деформаций, способы их предупреждения и устранения;
  • способы обмуровки и футеровки котлов;
  • способы торкретирования;
  • назначения и условия применения точного контрольно-измерительного инструмента и необходимых приспособлений;
  • основные требования Регистра и органов технического надзора, предъявляемые к сборке, ремонту и испытаниям котлов и сосудов, работающих под давлением до1,5 МПа (до 15 кгс/см 2 ), и химических аппаратов, работающих под давлением до 10 МПа (до 100 кгс/см 2 ).

 

УМЕТЬ: осуществлять разметку сложных деталей и узлов котлов по чертежам, эскизам и шаблонам; производить сборку, ремонт и гидравлические испытания котлов, теплообменных аппаратов бойлеров, работающих под давлением до 1,5 МПа (до 15 кгс/см 2 ) с изготовлением гарнитуры, установкой и развальцовкой дымогарных и водогрейных труб, выбивкой концов труб из решеток коллекторов, разметкой и установкой змеевиков пароперегревателей, клепкой и чеканкой соединений деталей, узлов и устранением выявленных дефектов при испытаниях; изготавливать детали и производить сборку топочных фронтов котлов;

УМЕТЬ:

  • осуществлять разметку сложных деталей и узлов котлов по чертежам, эскизам и шаблонам;
  • производить сборку, ремонт и гидравлические испытания котлов, теплообменных аппаратов бойлеров, работающих под давлением до 1,5 МПа (до 15 кгс/см 2 ) с изготовлением гарнитуры, установкой и развальцовкой дымогарных и водогрейных труб, выбивкой концов труб из решеток коллекторов, разметкой и установкой змеевиков пароперегревателей, клепкой и чеканкой соединений деталей, узлов и устранением выявленных дефектов при испытаниях;
  • изготавливать детали и производить сборку топочных фронтов котлов;
изготавливать и производить монтаж гарнитуры коллекторов вспомогательных котлов; выполнять огнеупорные работы средней сложности; производить рубку кромок ответственных деталей и дефектных мест сварных швов; выполнять работы при станочной гибке труб с нагревом, радиусом погиба от трех до двух диаметров, гибке листов в вальцах и прессах цилиндрической и конической правильной формы толщиной свыше 6 до 12 мм, гибке в горячем состоянии и с помощью местного нагрева листов коробчатой правильной формы, гибке в холодном и горячем состоянии профиля: уголков свыше 50 x 50 до 100 x100 мм, профиля высотой свыше 100 до160 мм на станках и вручную; изготавливать трубные системы, осуществлять общую сборку, монтаж и испытания химических аппаратов, работающих под давлением до 10 МПа (до 100 кгс/см 2 ); читать сложные чертежи.
  • изготавливать и производить монтаж гарнитуры коллекторов вспомогательных котлов;
  • выполнять огнеупорные работы средней сложности;
  • производить рубку кромок ответственных деталей и дефектных мест сварных швов;
  • выполнять работы при станочной гибке труб с нагревом, радиусом погиба от трех до двух диаметров, гибке листов в вальцах и прессах цилиндрической и конической правильной формы толщиной свыше 6 до 12 мм, гибке в горячем состоянии и с помощью местного нагрева листов коробчатой правильной формы, гибке в холодном и горячем состоянии профиля: уголков свыше 50 x 50 до 100 x100 мм, профиля высотой свыше 100 до160 мм на станках и вручную;
  • изготавливать трубные системы, осуществлять общую сборку, монтаж и испытания химических аппаратов, работающих под давлением до 10 МПа (до 100 кгс/см 2 );
  • читать сложные чертежи.
ИМЕТЬ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ: монтажа и испытаний судовых котельных установок, устройств и систем; выполнения работ по сборке и ремонту простых котлов; резки прямолинейных заготовок и деталей из листового и профильного металла на пресс-ножницах; выполнения работ при изготовлении, обработке, ремонте и сборке деталей и узлов судовых паровых котлов.

ИМЕТЬ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ:

  • монтажа и испытаний судовых котельных установок, устройств и систем;
  • выполнения работ по сборке и ремонту простых котлов;
  • резки прямолинейных заготовок и деталей из листового и профильного металла на пресс-ножницах;
  • выполнения работ при изготовлении, обработке, ремонте и сборке деталей и узлов судовых паровых котлов.
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: ПК 1.1. Выполнять работы по общей сборке, монтажу, ремонту и испытаниям судовых котлов, изготовлению трубной системы. ПК 1.2. Выполнять монтаж гарнитуры судовых котлов, коллекторов, дымогарных и водогрейных труб. ПК 1.3. Проводить огнеупорные и изоляционные работы, консервацию и расконсервацию судовых котлов.

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Выполнять работы по общей сборке, монтажу, ремонту и испытаниям судовых котлов, изготовлению трубной системы.

ПК 1.2. Выполнять монтаж гарнитуры судовых котлов, коллекторов, дымогарных и водогрейных труб.

ПК 1.3. Проводить огнеупорные и изоляционные работы, консервацию и расконсервацию судовых котлов.

ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. ОК 2. ОК 3 . Организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализирует рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несёт ответственность за результаты своей работы.

ОК 1.

Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

ОК 3 .

Организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализирует рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несёт ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществляет поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 4.

Осуществляет поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, клиентами.

Домашнее задание  Проработать изученный материал по конспекту и другим, рекомендованным источникам информации.

Домашнее задание

Проработать изученный материал по конспекту

и другим, рекомендованным источникам информации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!