СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку:"Уксусная кислота".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Уксусная кислота"

Просмотр содержимого презентации
«моя през уксус»

Свойства уксусной кислоты      Не всё, что кислое, - уксус… Логвиненко С.В., преподаватель химии ГБПОУ «Приморского  Профессионального Техникума»

Свойства уксусной кислоты

Не всё, что кислое, - уксус…

Логвиненко С.В., преподаватель химии ГБПОУ «Приморского

Профессионального Техникума»

Образовательная  – исследовать химические свойства карбоновых кислот на примере уксусной (этановой) кислоты, выяснить сходство и различие органических и неорганических кислот; Развивающая  – развивать практические умения и навыки обращения с веществами и оборудованием; закрепить умения составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства карбоновых кислот; развивать умения оценивать собственные возможности, умение систематизировать информацию и использовать ее для собственного развития; Воспитательная  – воспитывать активную жизненную позицию, умение работать в группе и принимать решения, наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • Образовательная  – исследовать химические свойства карбоновых кислот на примере уксусной (этановой) кислоты, выяснить сходство и различие органических и неорганических кислот;
  • Развивающая  – развивать практические умения и навыки обращения с веществами и оборудованием; закрепить умения составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства карбоновых кислот; развивать умения оценивать собственные возможности, умение систематизировать информацию и использовать ее для собственного развития;
  • Воспитательная  – воспитывать активную жизненную позицию, умение работать в группе и принимать решения, наблюдать, анализировать, делать выводы;
План урока

План урока

  • 1.Организационный момент.
  • 2.Актиизация познавательной деятельности.
  • 3.Изучение новой темы.
  • 3.1Физические свойства уксусной кислоты.
  • 3.2 Общие свойства кислот.
  • 3.3.Специфические свойства уксусной кислоты.
  • 4. Сообщения обучающегося
  • 5.Закрепление полученных знаний
  • 6.Рефлексия.
  • 7.Домашнее задание.
Структурная формула:        Этановая кислота   Уксусная кислота  ледяная (безводная)

Структурная формула:

  • Этановая кислота
  • Уксусная кислота

ледяная (безводная)

  • Уксусная эссенция (70% )
  • Столовый уксус (3, 6, 9 % ).
Физические свойства

Физические свойства

  • При температуре 16,8° - бесцветная жидкость с резким запахом.
  • Растворима в воде.
  • Безводная уксусная кислота при охлаждении застывает, превращаясь в кристаллическую массу, напоминающую лёд ( «ледяная»).
Специфические свойства Взаимодействие со спиртами                                     t , H 2 SO 4  СН3СООН + СН3ОН ====   СН3СОО – СН3   + Н2О (реакция этерификации) Взаимодействие с галогенами                               hv  СН3СООН + CI2   == CH 2 CI – COOH + HCI Горение СН3СООН + 2O2   = 2 CO 2   + 2 H 2 O

Специфические свойства

  • Взаимодействие со спиртами

                                  t , H 2 SO 4 СН3СООН + СН3ОН ====   СН3СОО – СН3   + Н2О (реакция этерификации)

  • Взаимодействие с галогенами

                            hv СН3СООН + CI2   == CH 2 CI – COOH + HCI

  • Горение

СН3СООН + 2O2   = 2 CO 2   + 2 H 2 O

Общие свойства

Общие свойства

  • Опыт 1.  Действие уксусной кислоты на индикаторы
  • Опыт 2.  Взаимодействие уксусной кислоты с основаниями.
  • Опыт 3.  Взаимодействие уксусной кислоты с металлами.
  • Опыт 4.  Взаимодействие уксусной кислоты с солями.
Тест «Пятерочка» № А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5

Тест «Пятерочка»

А

1

Б

2

В

3

Г

4

Д

5

Тест «Пятерочка» 1.  Раствор уксусной кислоты реагирует с веществами: а) NН3; б) FeO; в) Na2CO3; г) ZnO; д) CO. 2.  Предельные одноосновные карбоновые кислоты имеют общую формулу: а) С n Н2 n O; б) С n Н2 n O2; в) С n Н2 n +2O; г) С n Н2 n O3; д) С n Н2 n –2O2.

Тест «Пятерочка»

  • 1.  Раствор уксусной кислоты реагирует с веществами:

а) NН3; б) FeO; в) Na2CO3; г) ZnO; д) CO.

  • 2.  Предельные одноосновные карбоновые кислоты имеют общую формулу:

а) С n Н2 n O; б) С n Н2 n O2; в) С n Н2 n +2O;

г) С n Н2 n O3; д) С n Н2 n –2O2.

Тест «Пятерочка» 3.  Следующие признаки верно отражают физические свойства уксусной кислоты: а) газообразное вещество; б) имеет характерный запах; в) хорошо растворяется в воде; г) при комнатной температуре бесцветная жидкость; д) плохо растворяется в воде.

Тест «Пятерочка»

3.  Следующие признаки верно отражают физические свойства уксусной кислоты:

а) газообразное вещество;

б) имеет характерный запах;

в) хорошо растворяется в воде;

г) при комнатной температуре бесцветная жидкость;

д) плохо растворяется в воде.

Тест «Пятерочка» 4 4. Соли уксусной кислоты называются: а) формиаты; б) цитраты; в) пропионаты; г) ацетаты; д) оксалаты. 5.  При взаимодействии уксусной кислоты с карбонатом натрия образуются вещества: а) Н2СО3; б) СО2; в) Н2О; г) СН3СООNa; д) NaОН.

Тест «Пятерочка»

4 4. Соли уксусной кислоты называются:

а) формиаты; б) цитраты; в) пропионаты;

г) ацетаты; д) оксалаты.

5.  При взаимодействии уксусной кислоты с карбонатом натрия образуются вещества:

а) Н2СО3; б) СО2; в) Н2О;

г) СН3СООNa; д) NaОН.

Рефлексия 1.С каким настроением ты приходил на занятия по химии?  С хорошим  С нетерпением ждал нового занятия  Занятия были для меня в тягость 2.На данных занятиях мне было  Интересно и увлекательно.  Сложно и непонятно.  Скучно и монотонно 3.Знания, которые я получил  Пригодятся мне в дальнейшей учебе  Не пригодятся мне в дальнейшем.  Новых знаний я не получил.

Рефлексия

1.С каким настроением ты приходил на занятия по химии?

С хорошим

С нетерпением ждал нового занятия

Занятия были для меня в тягость

2.На данных занятиях мне было

Интересно и увлекательно.

Сложно и непонятно.

Скучно и монотонно

3.Знания, которые я получил

Пригодятся мне в дальнейшей учебе

Не пригодятся мне в дальнейшем.

Новых знаний я не получил.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!