Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Величина угла. Измерение углов"»
Урок математики 5 класс
Решив математический ребус, вы прочитаете девиз урока .
360
т
180
о
90
ч
320
н
180
о
140
с
360
т
45
ь
320
н
70
а
140
с
320
н
160
е
280
п
180
о
270
д
80
160
в
270
е
д
60
360
ё
т
КАКОЙ ИЗ отрезков БОЛЬШЕ И НА СКОЛЬКО?
5 см
8 см
КАКОЙ ИЗ УГЛОВ БОЛЬШЕ И НА СКОЛЬКО?
А
В С
К
О М
Величина угла.
Величину угла измеряют с помощью транспортира
Это интересно!
- Предполагают, что создание транспортира связано с историей возникновения первого календаря.
.
БИССЕКТРИСА
РАЗВЕРНУТЫЙ
ВЕРШИНА
ПРЯМОЙ
СТОРОНА
УГОЛ
А
О В
АОВ
ТУПОЙ
ТРАНСПОРТИР
.
ГРАДУС
ОСТРЫЙ
ЛУЧ
Виды транспортиров.
Транспортир
Единицу величины угла называют градусом .
В
А
1
АМВ
=
К
С
М
C
E
100
80
D
110
70
90
120
60
130
100
80
50
F
110
70
140
120
60
40
130
50
150
40
30
140
160
30
150
20
160
20
170
10
А
170
10
0
180
180
0
B
K
№ 1 620 . Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.
Определите градусные меры углов
АКВ, АКЕ
15
АКЕ.
- Какой угол является развернутым?
АКВ.
- Для углов АКС, АК D, BKF есть специальное название – это острые углы.
- Углы АК F , ВКС, ВК D – тупые.
- Сравни величины этих углов с величиной прямого угла.
- Используя полученные результаты, постарайтесь объяснить, какой угол называют острым; тупым.
Разбейте углы на группы : 18 ° , 180 ° , 108 ° , 54 ° , 36 ° , 126 ° , 90 ° , 72 ° , 144 ° , 162 °
Физкультминутка!
Проблемный вопрос : Как измерить угол при помощи транспортира?
АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ.
1. Совместить вершину угла с центром транспортира.
2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).
3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.
4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду
прямой
тупой
острый
Ошибка!
М
MPD = 60 0
100
80
110
70
90
120
60
130
100
80
50
110
70
140
60
120
40
130
50
150
40
30
140
160
30
150
20
160
20
170
10
170
10
0
180
180
Часто встречающаяся ошибка: ученик смотрит значение угла не на той шкале.
0
Р
D
MPD = 120 0
26
Ошибка!
М
MPX = 110 0
100
80
110
70
90
120
60
130
100
80
50
110
70
140
60
120
40
50
130
150
40
30
140
160
30
150
20
160
20
170
10
170
10
0
180
180
0
Р
X
MPX = 7 0 0
Ошибка!
М
80
100
110
70
90
120
60
130
100
80
50
110
70
140
60
120
40
50
130
150
40
30
140
160
30
150
20
160
20
170
10
170
10
0
180
180
0
Р
D
MPD = 145 0
10
20
10
50
20
60
50
70
60
80
70
80
90
90
100
100
110
110
120
120
130
130
140
140
150
160
150
170
160
180
170
180
180
170
180
160
170
160
150
140
150
140
130
130
120
120
110
110
100
80
100
80
0
10
0
10
20
20
30
30
40
40
50
50
60
60
70
70
0
0
40
40
30
30
Ошибка!
М
Р
D
MPD = 130 0
10
20
10
50
20
50
60
60
70
80
70
80
90
90
100
100
110
110
120
120
130
130
140
140
150
150
160
160
170
180
170
180
180
170
180
160
170
150
160
140
150
140
130
130
120
110
120
100
110
100
80
80
0
0
10
10
20
30
20
30
40
40
50
60
50
70
60
70
0
0
40
40
30
30
Ошибка!
М
MPD = 50 0
Р
D
Где в своей жизни человек встречается с понятием угол и зачем их нужно измерять?
Домашняя работа
ИЗМЕРЬТЕ ВЕЛИЧИНЫ УГЛОВ
НА РИСУНКЕ
Задание:
Задание:
ИЗМЕРЬТЕ ВЕЛИЧИНУ
УГЛОВ НА ЛУЧАХ СОЛНЫШКА
СПАСИБО!
БЫЛО ПРИЯТНО С ВАМИ РАБОТАТЬ!!!