Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку внеклассного чтения "Проблематика рассказа В.П. Астафьева "И милосердия...""»
Доброе утро!
« Милосердие
– сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостивость, мягкосердность».
(из толкового словаря В.И.Даля)
Проблематика рассказа
В.П. Астафьева
«И милосердия…»
Цель урока:
выявляю проблематику рассказа
«И милосердия…»
1. Жанр лирики, представляющий собою торжественное стихотворение.
2. Дерево, достигающее больших размеров дерево с зеленовато-серой корой и широкими лапчатыми листьями.
3. Декоративное оформление оконного или дверного проёма в виде накладных фигурных профилированных планок.
4. Высокие, могучие, густые листопадные деревья.
5. Низ, нижний край или бок.
6. Шатер, хижина.
7. Ёмкость цилиндрической формы, сделанная из деревянных дощечек и обтянутая металлическими или деревянными обручами.
- ПЛАТАНЫ –высокие, могучие, густые листопадные деревья.
- ЧИНАРА –дерево, достигающее больших размеров дерево с зеленовато-серой корой и широкими лапчатыми листьями.
- ОДА - жанр лирики, представляющий собою торжественное стихотворение.
- КУЩИ - шатры, хижины.
- ДОЛ –низ, нижний край или бок.
- КАДКА –ёмкость цилиндрической формы, сделанная из деревянных дощечек и обтянутая металлическими или деревянными обручами.
- НАЛИЧНИКИ - декоративное оформление оконного или дверного проёма
Выберите афоризм, который, на ваш взгляд, отражает проблематику рассказа
- «Одним из дурных последствий жестокого поступка является то, что ожесточаются сердца очевидцев» (Чарльз Бакстон, английский писатель).
- « Мы есть плод наших собственных деяний» (Мигель Сервантес де Сааведра, испанский писатель).
- «Смерть – зло для всех» (Иоганн Вольфганг Гете, немецкий писатель).
5 «+» - «5» 4 «+» - «4» 2-3 «+» - «3»
ОЦЕНИВАНИЕ
Домашнее задание (подготовить к элективному курсу «Речеведение»)
1. 0-2 «+»: перечитайте рассказ «И милосердия…». Сделайте иллюстрацию с комментариями.
2. 2-3 «+»: подготовьте устное выступление на тему: «Встреча с милосердием» (вспомните случай или ситуацию, когда вы увидели или сами проявили милосердие)
3. 3-5 «+»: «Что с нами стало?... Кто погасил свет добра в нашей душе? » (напишите мини-сочинение)