СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уруку "Неравенство треугольника" (Геометрия 7 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация с анимацией к уруку "Неравенство треугольника" (Геометрия 7 класс)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уруку "Неравенство треугольника" (Геометрия 7 класс)»

Многие из нас, обходя дом, идут по тропинке вместо тротуара. Будет ли короче длина выбранного маршрута?

Многие из нас, обходя дом, идут по тропинке вместо тротуара. Будет ли короче длина выбранного маршрута?

Выложить треугольник из трёх палочек определённой длины 9 см 9 см 6 см 6 см 12 см 12 см

Выложить треугольник из трёх палочек определённой длины

9 см

9 см

6 см

6 см

12 см

12 см

Выложить треугольник из трёх палочек определённой длины 9 см ? 5 см 14 см

Выложить треугольник из трёх палочек определённой длины

9 см

?

5 см

14 см

Отметить на одной прямой три точки:  B — K — M. Измерить отрезки, поставить недостающие знаки в записи BM   B K + K M = BK  B M + K M  KM   B K + B M  K M B

Отметить на одной прямой три точки: B — K — M. Измерить отрезки, поставить недостающие знаки в записи

BM B K + K M

=

BK B M + K M

KM B K + B M

K

M

B

Теорема (неравенство треугольника) Каковы бы ни были три точки, расстояние между любыми двумя из этих точек не больше суммы расстояний от них до третьей точки. Каковы бы ни были три точки, расстояние между любыми двумя из этих точек не больше суммы расстояний от них до третьей точки.  «Не больше» в математике означает  «меньше или равно» «Не больше» в математике означает  «меньше или равно»

Теорема (неравенство треугольника)

Каковы бы ни были три точки, расстояние между любыми двумя из этих точек не больше суммы расстояний от них до третьей точки.

  • Каковы бы ни были три точки, расстояние между любыми двумя из этих точек не больше суммы расстояний от них до третьей точки.

«Не больше» в математике означает

«меньше или равно»

  • «Не больше» в математике означает «меньше или равно»
Теорема (неравенство треугольника)  Каковы бы ни были три точки, расстояние между любыми двумя из этих точек не больше суммы расстояний от них до третьей точки.  Каковы бы ни были три точки, расстояние между любыми двумя из этих точек не больше суммы расстояний от них до третьей точки. Дано: точки A, B, C. Доказать: AC ≤ A B + B C Доказательство : 1) Точки принадлежат одной прямой . C B A AC = A B + B C Докажем, что AC  A B + B C 2) Точки не лежат на одной прямой. B Проведём BD перпендикулярно AC Сравним длины проекций и наклонных: AD  + DC  A C AD + DC  D AC

Теорема (неравенство треугольника)

Каковы бы ни были три точки, расстояние между любыми двумя из этих точек не больше суммы расстояний от них до третьей точки.

  • Каковы бы ни были три точки, расстояние между любыми двумя из этих точек не больше суммы расстояний от них до третьей точки.

Дано: точки A, B, C.

Доказать: AC ≤ A B + B C

Доказательство :

1) Точки принадлежат одной прямой .

C

B

A

AC = A B + B C

Докажем, что AC A B + B C

2) Точки не лежат на одной прямой.

B

Проведём BD перпендикулярно AC

Сравним длины проекций и наклонных:

AD

+

DC

A

C

AD + DC

D

AC

Следствие из теоремы  В любом треугольнике каждая сторона меньше суммы двух других сторон. b a c a a c c b a  b b  c

Следствие из теоремы В любом треугольнике каждая сторона меньше суммы двух других сторон.

b

a

c

a

a

c

c

b

a

b

b

c

Паралеллограм Коэфицыент Абциса Пара л леллограм м Коэф ф ицы и ент Аб с цис с а

Паралеллограм

Коэфицыент

Абциса

Пара л леллограм м

Коэф ф ицы и ент

Аб с цис с а

Разность  Отрезок  Целое число х

Разность

Отрезок

Целое число х

Окружности Диагонали Полупериметр

Окружности

Диагонали

Полупериметр

Точка пересечения Параллелограмм

Точка пересечения

Параллелограмм

Доказать, что точки A, B, C лежат на одной прямой, если  AB=10,7м;    BC=17,1м;   AC=6,4 м. B C A Согласно теореме о неравенстве треугольника: BC = BA + AC 17,1 = 10,7 + 6,4 Назад

Доказать, что точки A, B, C лежат на одной прямой, если AB=10,7м; BC=17,1м; AC=6,4 м.

B

C

A

Согласно теореме о неравенстве треугольника:

BC = BA + AC

17,1 = 10,7 + 6,4

Назад

Могут ли пересекаться окружности радиусами 8 м и 11 м, если расстояние между их центрами 20 м? Назад

Могут ли пересекаться окружности радиусами 8 м и 11 м, если расстояние между их центрами 20 м?

Назад

c - b b подсказка 1) Запиши следствие из теоремы для стороны c. 2) Вычти из обеих частей неравенства b. Назад " width="640"

Дано: треугольник со сторонами a, b,c. Доказать:

a

c

любая сторона треугольника больше разности двух других.

a c - b

b

подсказка

1) Запиши следствие из теоремы для стороны c.

2) Вычти из обеих частей неравенства b.

Назад

Доказать, что в треугольнике любая сторона меньше полупериметра треугольника. a b c Подсказка: 1. Запиши следствие из теоремы для стороны a данного треугольника. 2. Прибавь к обеим частям a. Назад

Доказать, что в треугольнике любая сторона меньше полупериметра треугольника.

a

b

c

Подсказка:

1. Запиши следствие из теоремы для стороны a данного треугольника.

2. Прибавь к обеим частям a.

Назад

ABCD — произвольный четырёхугольник.  Доказать: AB + CD Подсказка: 1. Отметь т. E- точку пересечения диагоналей. 2. Запиши следствие из теоремы для ABE и CDE 3. Сложи почленно части неравенств. Назад

ABCD — произвольный четырёхугольник. Доказать: AB + CD

Подсказка:

1. Отметь т. E- точку пересечения диагоналей.

2. Запиши следствие из теоремы для ABE и CDE

3. Сложи почленно части неравенств.

Назад

Каким может быть x, если это целое число? 2,8 4,8 Подсказка 1.Вспомни, что любая сторона треугольника ещё и больше разности других сторон 2. Запиши двойное неравенство для x 3. Преобразуй неравенство 4. Запиши ответ x 4,8 — 2,8 2 Ответ: x = 3; 4; 5; 6; 7. Назад

Каким может быть x, если это целое число?

2,8

4,8

Подсказка

1.Вспомни, что любая сторона треугольника ещё и больше разности других сторон

2. Запиши двойное неравенство для x

3. Преобразуй неравенство

4. Запиши ответ

x

4,8 — 2,8

2

Ответ: x = 3; 4; 5; 6; 7.

Назад

Доказать, что сумма диагоналей четырёхугольника меньше его периметра. B C Подсказка 1. Запиши следствие из теоремы для двух треугольников, полученных при проведении одной диагонали. 2. Проделай то же самое для другой диагонали. 3. Сложи почленно 4 полученных неравенства. A D Назад

Доказать, что сумма диагоналей четырёхугольника меньше его периметра.

B

C

Подсказка

1. Запиши следствие из теоремы для двух треугольников, полученных при проведении одной диагонали.

2. Проделай то же самое для другой диагонали.

3. Сложи почленно 4 полученных неравенства.

A

D

Назад

Может ли у параллелограмма со сторонами 4,5м и 8,2м одна из диагоналей быть 3,1м? назад

Может ли у параллелограмма

со сторонами 4,5м и 8,2м

одна из диагоналей быть 3,1м?

назад

Многие из нас, обходя дом, идут по тропинке вместо тротуара. Будет ли короче длина выбранного маршрута?

Многие из нас, обходя дом, идут по тропинке вместо тротуара. Будет ли короче длина выбранного маршрута?

Выложить треугольник из трёх палочек определённой длины 9 см 9 см 6 см 6 см 12 см 12 см

Выложить треугольник из трёх палочек определённой длины

9 см

9 см

6 см

6 см

12 см

12 см

Выложить треугольник из трёх палочек определённой длины 4 см 5 см 3 см 3 см 5 см 4 см

Выложить треугольник из трёх палочек определённой длины

4 см

5 см

3 см

3 см

5 см

4 см

Выложить треугольник из трёх палочек определённой длины 9 см ? 5 см 14 см

Выложить треугольник из трёх палочек определённой длины

9 см

?

5 см

14 см

Выложить треугольник из трёх палочек определённой длины 9 см ! 5 см 14 см

Выложить треугольник из трёх палочек определённой длины

9 см

!

5 см

14 см

Домашнее задание 1. Теория 2. Выбор задач: «3»:   24(1); 26; 27 стр. 95 «4»:   24(1); 26; 27; 42(2) стр.95 «5»:   24(1); 26; 27; 42(2); 37 стр. 95

Домашнее задание

1. Теория

2. Выбор задач:

«3»: 24(1); 26; 27 стр. 95

«4»: 24(1); 26; 27; 42(2) стр.95

«5»: 24(1); 26; 27; 42(2); 37 стр. 95

Выложить треугольник из трёх палочек определённой длины 4 см 5 см 3 см 3 см 5 см 4 см

Выложить треугольник из трёх палочек определённой длины

4 см

5 см

3 см

3 см

5 см

4 см

Исследование создает  новое знание Нил Армстронг

Исследование создает новое знание

Нил Армстронг


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!