СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к ВКР "Применение инструкционно-технологических карт как средство формирования профессиональных компетенций студентов по профессии «Машинист локомотива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение инструкционно-технологических карт как средство формирования профессиональных компетенций студентов по профессии «Машинист локомотива»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к ВКР "Применение инструкционно-технологических карт как средство формирования профессиональных компетенций студентов по профессии «Машинист локомотива»»

                                        Государственное учреждение дополнительного профессионального образования  «Институт развития образования Забайкальского края»  РКЦ «Молодые профессионалы–WorldSkills Russia в Забайкальском крае», центр развития среднего профессионального образования   ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОНАЯ РАБОТА  ТЕМА: ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ПО ПРОФЕССИИ МАШИНИСТ ЛОКОМОТИВА    Выполнила :  Бурдинская Диана Ранисовна Мастер производственного обучения ГПОУ «Шилкинский многопрофильный лицей»

Государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Забайкальского края» РКЦ «Молодые профессионалы–WorldSkills Russia в Забайкальском крае», центр развития среднего профессионального образования ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОНАЯ РАБОТА ТЕМА: ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ПО ПРОФЕССИИ МАШИНИСТ ЛОКОМОТИВА

Выполнила :

Бурдинская Диана Ранисовна

Мастер производственного обучения

ГПОУ «Шилкинский многопрофильный лицей»

  Актуальность разработки: обусловлена тем, что современное образование требует большого спроса на квалифицированных рабочих, поэтому возникает необходимость в более качественной подготовке обучающихся по рабочим профессиям, ориентированной на формирование профессионально-важных качеств, при полном сохранении программы обучения и предъявляемых требований. В настоящее время в современной педагогической теории профессионального образования исследуется технологический подход к обучению, воспитанию и развитию обучающихся.Следовательно возрастает роль учебно-методической документации и в том числе применение инструкционно-технологических карт.

Актуальность разработки: обусловлена тем, что современное образование требует большого спроса на квалифицированных рабочих, поэтому возникает необходимость в более качественной подготовке обучающихся по рабочим профессиям, ориентированной на формирование профессионально-важных качеств, при полном сохранении программы обучения и предъявляемых требований. В настоящее время в современной педагогической теории профессионального образования исследуется технологический подход к обучению, воспитанию и развитию обучающихся.Следовательно возрастает роль учебно-методической документации и в том числе применение инструкционно-технологических карт.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА Необходимости теоретического обоснования и деятельностного обеспечения организации учебной практики, направленного на применение инструкционно-технологических карт как средство формирования профессиональных компетенций студентов.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА

Необходимости теоретического обоснования и деятельностного обеспечения организации учебной практики, направленного на применение инструкционно-технологических карт как средство формирования профессиональных компетенций студентов.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА  теоретически обосновать эффективность применения инструкционно-технологических карт для формирования профессиональных компетенций.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА теоретически обосновать эффективность применения инструкционно-технологических карт для формирования профессиональных компетенций.

Задачи     Изучить особенности разработки инструкционно-технологических карт; Рассмотреть методические рекомендации по разработке учебно-инструкционной документации; Разработать и применить инструкционно-технологические карты в соответствии с методическими рекомендациями на занятиях учебной практики в соответствии с требованиями ФГОС СПО и профессионального стандарта по профессии «Машинист локомотива»

Задачи

  • Изучить особенности разработки инструкционно-технологических карт;
  • Рассмотреть методические рекомендации по разработке учебно-инструкционной документации;
  • Разработать и применить инструкционно-технологические карты в соответствии с методическими рекомендациями на занятиях учебной практики в соответствии с требованиями ФГОС СПО и профессионального стандарта по профессии «Машинист локомотива»
СТРУКТУРА  Введение  Основная часть  ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ  Практическая часть  ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В ХОДЕ ЗАНЯТИЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «МАШИНИСТ ЛОКОМОТИВА»  Заключения  Список литературы  Приложение ( ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА  « Выполнение разметки плоскостной», ИНСРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  «Пользование измерительным инструментом», ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  «Изготовление вешалки для одежды»)

СТРУКТУРА Введение Основная часть ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ Практическая часть ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В ХОДЕ ЗАНЯТИЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «МАШИНИСТ ЛОКОМОТИВА» Заключения Список литературы Приложение ( ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА « Выполнение разметки плоскостной», ИНСРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Пользование измерительным инструментом», ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Изготовление вешалки для одежды»)

В период изучения отдельных рабочих приемов, когда обучающиеся только начинают освоение профессии, когда у них отсутствуют профессиональные умения и практический опыт, когда для обучающихся все изучаемое является новым, непонятным, когда они нуждаются в подробных объяснениях, инструкциях, мною используются инструкционно-технологические карты.

В период изучения отдельных рабочих приемов, когда обучающиеся только начинают освоение профессии, когда у них отсутствуют профессиональные умения и практический опыт, когда для обучающихся все изучаемое является новым, непонятным, когда они нуждаются в подробных объяснениях, инструкциях, мною используются инструкционно-технологические карты.

К основным документам письменного инструктирования относятся - инструкционные, инструкционно-технологические, технологические карты   Рассмотрим структуру инструкционных, инструкционно-технологических и технологических карт. 1. При формировании профессиональных компетенций ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей и обработке металла, ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования, ПК 1.4. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению детали, ПК 1.5. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации по профессии 23.01.09 «Машинист локомотива» особое внимание уделяется правильному выполнению отдельных трудовых приёмов и операций. В качестве примера предлагается инструкционная карта по изучению операций и составляющих их приёмов и трудовых действий (приложение 1)

К основным документам письменного инструктирования относятся - инструкционные, инструкционно-технологические, технологические карты

  • Рассмотрим структуру инструкционных, инструкционно-технологических и технологических карт.
  • 1. При формировании профессиональных компетенций ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей и обработке металла, ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования, ПК 1.4. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению детали, ПК 1.5. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации по профессии 23.01.09 «Машинист локомотива» особое внимание уделяется правильному выполнению отдельных трудовых приёмов и операций. В качестве примера предлагается инструкционная карта по изучению операций и составляющих их приёмов и трудовых действий (приложение 1)
2. Инструкционно-технологические карты применяется при изучении первых комплексных работ учебной практики. Инструкционно - технологическая карта структурно состоит из двух частей: технологической и инструктивной. Такие карты рекомендуется применять при закреплении профессиональных знаний и умений, а также формировании профессиональных компетенций ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей и обработке металла, ПК 1.4. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению детали, ПК 1.5. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации (приложение 2). 3. Технологические карты применяются при изучении комплексных работ и выполнении самостоятельных производственных заданий в учебных мастерских или на предприятии. Технологическую карту разрабатывала по следующей форме (см. приложение 3):

2. Инструкционно-технологические карты применяется при изучении первых комплексных работ учебной практики. Инструкционно - технологическая карта структурно состоит из двух частей: технологической и инструктивной. Такие карты рекомендуется применять при закреплении профессиональных знаний и умений, а также формировании профессиональных компетенций ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей и обработке металла, ПК 1.4. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению детали, ПК 1.5. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации (приложение 2).

3. Технологические карты применяются при изучении комплексных работ и выполнении самостоятельных производственных заданий в учебных мастерских или на предприятии. Технологическую карту разрабатывала по следующей форме (см. приложение 3):

Использование в учебном процессе инструкционных, инструкционно-технологических и технологических карт наиболее полно способствует активизации деятельности обучающихся.   В приложении представленного мною проекта продемонстрированы инструкционно-технологические карты нескольких видов (приложение 1, 2, 3).

Использование в учебном процессе инструкционных, инструкционно-технологических и технологических карт наиболее полно способствует активизации деятельности обучающихся.

  • В приложении представленного мною проекта продемонстрированы инструкционно-технологические карты нескольких видов (приложение 1, 2, 3).
Заключение Изучение и анализ нормативной, методической, справочной и учебной литературы для решения поставленной проблемы и достижения цели проекта способствовали тому, что было теоретически обоснована необходимость применения инструкционно-технологических карт для формирования профессиональных компетенций студентов по профессии 23.01.09 «Машинист локомотива», а также эффективная реализация компетентностного и деятельностного подходов к организации учебной практики.

Заключение

Изучение и анализ нормативной, методической, справочной и учебной литературы для решения поставленной проблемы и достижения цели проекта способствовали тому, что было теоретически обоснована необходимость применения инструкционно-технологических карт для формирования профессиональных компетенций студентов по профессии 23.01.09 «Машинист локомотива», а также эффективная реализация компетентностного и деятельностного подходов к организации учебной практики.

Применение инструкционно-технологических карт во многом расширяет методические возможности педагогического работника, дает возможность в значительной степени решить вопрос об эффективном инструктировании каждого студента, что является способом формирования профессиональных компетенций студентов по профессии 23.01.09 «Машинист локомотива». Применение инструкционно-технологических карт расширяет и укрепляет связи теории и практики. Наличие инструкционно-технологической документации на занятиях учебной практики повышает оперативность инструктирования, особенно на первых порах освоения студентами новых трудовых приемов, способов, видов работ. Инструкционно-технологические карты раскрывают наиболее эффективные способы организации труда, и поэтому также являются своеобразным учебным пособием для начинающих мастеров производственного обучения. Таким образом, цель проекта достигнута, а задачи выпускной квалификационной работы выполнены в полном объёме.
  • Применение инструкционно-технологических карт во многом расширяет методические возможности педагогического работника, дает возможность в значительной степени решить вопрос об эффективном инструктировании каждого студента, что является способом формирования профессиональных компетенций студентов по профессии 23.01.09 «Машинист локомотива».
  • Применение инструкционно-технологических карт расширяет и укрепляет связи теории и практики.
  • Наличие инструкционно-технологической документации на занятиях учебной практики повышает оперативность инструктирования, особенно на первых порах освоения студентами новых трудовых приемов, способов, видов работ.
  • Инструкционно-технологические карты раскрывают наиболее эффективные способы организации труда, и поэтому также являются своеобразным учебным пособием для начинающих мастеров производственного обучения.
  • Таким образом, цель проекта достигнута, а задачи выпускной квалификационной работы выполнены в полном объёме.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!