Игра «Счастливый случай» в 5 Б классе
Девиз игры: Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий
Цель игры: Формирование интереса к математике. Развитие
внимания, сообразительности, находчивости.
Умение работать в команде.
Участники: Две команды и болельщики.
Оформление: Математические газеты, сказки.
Начало игры:
Ведущий : Здравствуйте! У нас декада математики и мы подводим сегодня итоги проделанной работы в форме КВН- математической викторины: «Счастливый случай». Но сначала мы расскажем: зачем людям нужна математика и высказывания великих людей о математиках.
«Зачем людям нужна математика»
Со времен древних греков известно, что занятия математикой приучают правильно мыслить.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание , тренирует свой мозг, свою волю. Математика ведет нас в совершенно своеобразный мир-чисел и фигур. Этот мир окружает нас всюду. Вот простейший пример:
В одной пачке 20 книг, а всего таких пачек 100. Нам незачем развязывать пачки и пересчитывать книги одну за другой, чтобы узнать, сколько книг в 100 пачках. Достаточно выполнить умножение.
20*100=2000 книг.
Более 100 лет назад математика подсказала двум астрономам-французу Леверьё и англичанину Адалесу,что небольшие неправильности в движении планеты Уран, можно объяснить существованием неизвестной ранее планеты. Благодаря математическим вычислениям, они определили участок, где следует искать эту планету. И когда направили телескоп, новая планета, названная потом Нептуном, была действительно обнаружена.
Математика помогла русским ученым Жуковскому и Чебышеву рассчитать форму и величину крыльев аэроплана, который должен поднять определенный груз.
А значение математики для освоения космоса?
_
Ведь и траектории полета, и скорость, и вес космических кораблей, рассчитанные учеными, дали возможность вернуться нашим космонавтам на землю в наперед заданном месте.
С помощью математики предсказывается погода, рассчитываются своды зданий,мосты, полеты ракет и т.д.
.
Математика, как наука никогда не застывала на месте. Жизнь, практика , развивающаяся техника ставят перед ней все новые задачи, но чтобы их решить, мало старых знаний. Тогда ученые – математики изобретают новые средства. Ежедневно в мире делается около 30 математических открытий.
Те сведения, которые вы получаете в школе, только математическая азбука. А ведь азбука любого языка ведет в большую литературу с ее увлекательными сказками, рассказами, повестями , романами и стихами.
Вот также и через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий.
-
Ведущий: Сегодня встречаются команды «Евклид» и «Архимед» .
«Евклид»
Девиз: Бороться и искать! Найти и не сдаваться!
«Архимед»
Девиз: Х , Y, Z –на все знает ответ.
Ведущий: А теперь начинаем соревноваться по турам.
.
I тур. Разминка.
Задания:
Вопросы команде «Евклид»: Слова на букву К.
- Геометрическая фигура, четырехугольник.
- 1000 м –это …
- Число , определяющее положение точки на числовой прямой.
- Есть у растения и у уравнения.
Вопросы команде «Архимед»: Слова на букву Г.
- Наука о свойствах фигур.
- Немецкий математик
- 1/1000 килограмма
- У куба 6 …
.
II тур. Конкурс капитанов.
- Капитаны выходят к доске и по очереди пишут по одной формуле. Побеждает тот, кто последний запишет формулу.
- Задача-сказка: Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бежали от волка к домику Наф-Наф. Волку бежать до поросят (если бы они стояли на месте) 4 минуты. Поросятам Бежать до домика 6 минут. Волк бежит в 2 раза быстрее поросят. Успеют ли поросята добежать до домика Наф-Нафа?
.
III тур. Ты-мне, я-тебе.
Члены команды задают друг другу по 2 математических вопроса.
«Евклид»
- У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождений у него было всего 25. Как это могло случиться?
«Архимед»
- Как разложить 15 карандашей в 5 коробок так, чтобы во всех коробках было разное количество карандашей?
.
«Евклид»
2. Одна сторона квадрата 6 см, а другая на 2 см больше. Чему равна его площадь?
«Архимед»
2. На складе было 5 цистерн с горючим по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее выдали колхозам. Сколько цистерн осталось?
.
IV тур. «Заморочки из бочки».
Вопросы:
- Кусок материала разделили на 12 равных частей. Какую часть куска составляют 5 таких частей?
- Что такое знаменатель дроби?
- Что такое числитель дроби?
- Что показывает знаменатель дроби?
- Что показывает числитель дроби?
- Какую часть суток составляет 1 час?
- Как узнать , какая из дробей больше?
- Как узнать, какая из дробей меньше?
.
V тур. Игра «Счастливый случай».
Сколько здесь квадратов?
VI тур. Ребусы
VII тур. Проверка домашнего задания.
- Представление сказок.
- Конкурс стенгазеты.
Подведение итогов.
(Жюри считает баллы команд).
Игра с болельщиками.
.
Устные задания:
- Андрей живет на 5 этаже, а Костя живет в том же доме вдвое выше, чем Андрей. На каком этаже живет Костя?
- Один насос выачивает 1 т воды за 1 минуту. За сколько минут 5 таких же насосов выкачивают 5 т воды?
- Кто становится выше, когда садится?
- Танцует крошка, а всего одна ножка.
- Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?
- Шестиногая на потолке , а восьминогий ждет ее в уголке.
- Кто в году 4 раза переодевается?
- У родителей и деток вся одежда из монеток.
.
Молодцы! Спасибо за игру!
.