СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к внеклассному мероприятию в 4 классе на тему "В мире фразеологизмов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена к внеклассному мероприятию в 4 классе на тему "В мире фразеологизмов"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к внеклассному мероприятию в 4 классе на тему "В мире фразеологизмов"»

  Викторина по русскому языку «В мире фразеологизмов »  Автор разработки: Бабасиева Эмилия Гюльмагомедовна учитель начальных классов

Викторина по русскому языку

«В мире фразеологизмов »

Автор разработки:

Бабасиева Эмилия Гюльмагомедовна

учитель начальных классов

“ Фразеологизмы составляют народную физиономию языка, его оригинальные средства и его…богатство”. В.Г. Белинский

Фразеологизмы составляют народную физиономию языка, его оригинальные средства и его…богатство”.

В.Г. Белинский

Конкурс 1. Разминка «Закончи фразеологизмы » Золотые... (руки) Не долго... (думая) Изо дня ... (в день) Ни жив... (ни мертв) Ломать ... (голову) До поры ... (до времени) От нечего ... (делать) С горем ... (пополам) Спустя ... (рукава) Как снег ...(на голову) Медвежья ... (услуга) Кто в лес ... (кто по дрова) Зарубить ... (на носу) Утереть ... (нос) Прикусить ...(язык)

Конкурс 1. Разминка «Закончи фразеологизмы »

Золотые... (руки)

Не долго... (думая)

Изо дня ... (в день)

Ни жив... (ни мертв)

Ломать ... (голову)

До поры ... (до времени)

От нечего ... (делать)

С горем ... (пополам)

Спустя ... (рукава)

Как снег ...(на голову)

Медвежья ... (услуга)

Кто в лес ... (кто по дрова)

Зарубить ... (на носу)

Утереть ... (нос)

Прикусить ...(язык)

Конкурс 2 Определи профессии Закидывать удочку. Ждать у моря погоды. Сгущать краски. Брать на прицел. Топорная работа. Семь раз отмерь, один раз отрежь С больной головы на здоровую Играть первую скрипку Пальчики оближешь Без сучка, без задоринки Между молотом и наковальней

Конкурс 2

Определи профессии

Закидывать удочку.

Ждать у моря погоды.

Сгущать краски.

Брать на прицел.

Топорная работа.

Семь раз отмерь, один раз отрежь

С больной головы на здоровую

Играть первую скрипку

Пальчики оближешь

Без сучка, без задоринки

Между молотом и наковальней

Конкурс 3 Подобрать синонимы- фразеологизмы к словам  Быстро Много

Конкурс 3

Подобрать синонимы- фразеологизмы к словам

Быстро

Много

 Конкурс 4. Конкурс капитанов

Конкурс 4.

Конкурс капитанов

Конкурс 5 «Черный ящик» Задание: посмотрев на текст незаконченной пословицы, выбрать из черного ящика один из предметов. Закончить пословицу и объяснить ее смысл.

Конкурс 5 «Черный ящик»

Задание: посмотрев на текст незаконченной пословицы, выбрать из черного ящика один из предметов. Закончить пословицу и объяснить ее смысл.

 Конкурс 6 Замените выделенные слова и сочетания слов подходящими по смыслу фразеологизмами 1) Играйте спокойно, дети, и не мешайте мне . 2) Сёстры были очень похожи друг на друга. 3) Учительница сразу же понравилась ребятам. 4) Гости должны были прийти в самое ближайшее время . 5) В Третьяковскую галерею люди приезжают отовсюду .

Конкурс 6

Замените выделенные слова и сочетания слов подходящими по смыслу фразеологизмами

1) Играйте спокойно, дети, и не мешайте мне .

2) Сёстры были очень похожи друг на друга.

3) Учительница сразу же понравилась ребятам.

4) Гости должны были прийти в самое ближайшее время .

5) В Третьяковскую галерею люди приезжают отовсюду .

Конкурс 7. « Кто больше?»  Запишите как можно больше фразеологизмов, в которых встречаются слова: язык, голова.

Конкурс 7. « Кто больше?»

Запишите как можно больше фразеологизмов, в которых встречаются слова: язык, голова.

Конкурс 8. «Рисунки-подсказки»

Конкурс 8.

«Рисунки-подсказки»

Конкурс 9.   Отгадай фразеологические загадки » Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез; на него бросают слова деньги те, кто их не ценил . *Её заваривают, затевая какое- либо неприятное, хлопотливое дело; а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сваришь с тем, с кем трудно сговориться; её просит рваная обувь; она в голове у путаников . *Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело .

Конкурс 9. Отгадай фразеологические загадки »

  • Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез; на него бросают слова деньги те, кто их не ценил .
  • *Её заваривают, затевая какое- либо неприятное,
  • хлопотливое дело; а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сваришь с тем, с кем трудно сговориться; её просит рваная обувь; она в голове у путаников .
  • *Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело .
*Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные . *Её толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в неё прячут концы нечестные люди; иногда из неё выходят сухими . *Его проглатывают, упорно не желая говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко; за него тянут или дёргают, заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего .  
  • *Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные .
  • *Её толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в неё прячут концы нечестные люди; иногда из неё выходят сухими .
  • *Его проглатывают, упорно не желая говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко; за него тянут или дёргают, заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего .
  •  
Конкурс 10.  «Исправьте ошибки»    1) Народу в театре было много – груше (яблоку) некуда было упасть. 2) К обеду ребята сильно проголодались, у всех был медвежий (волчий) аппетит. 3) Нужно хорошо подготовиться к соревнованиям, чтобы не ударить в лужу (грязь) лицом. 4) На столе у Вовы такой беспорядок, что учебник днём с фонарём (огнём) не найти.

Конкурс 10. «Исправьте ошибки»

  • 1) Народу в театре было много – груше (яблоку) некуда было упасть.
  • 2) К обеду ребята сильно проголодались, у всех был медвежий (волчий) аппетит.
  • 3) Нужно хорошо подготовиться к соревнованиям, чтобы не ударить в лужу (грязь) лицом.
  • 4) На столе у Вовы такой беспорядок, что учебник днём с фонарём (огнём) не найти.
Конкурс 11 .   Подобрать к данным фразеологизмам антонимы. жить душа в душу- как кошка с собакой  пруд пруди- с гулькин нос за тридевять земель- рукой подать засучив рукава-спустя рукава

Конкурс 11 . Подобрать к данным фразеологизмам антонимы.

  • жить душа в душу- как кошка с собакой
  • пруд пруди- с гулькин нос
  • за тридевять земель- рукой подать
  • засучив рукава-спустя рукава
Конкурс 12. Домашнее задание  

Конкурс 12.

Домашнее задание

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!