СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к внеурочному занятию "Настольный театр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к внеурочному занятию " Настольный театр"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к внеурочному занятию "Настольный театр"»

Настольный театр - форма искусства и средство воспитания детей. «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей» (Б.М.Теплов)

Настольный театр - форма искусства и средство воспитания детей.

«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей» (Б.М.Теплов)

Настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев рук речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Настольный театр

  • Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
  • Сопровождать движения пальцев рук речью;
  • Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Цели настольного театра Воспитание творчески активной личности. Развитие умений и навыков, творческих способностей, раскрытие новых талантов детей средствами театрального искусства. Организация досуга путём вовлечения в продуктивную творческую и театрализованную деятельность. Овладение практическими умениями и навыками в области театрального искусства. Развитие речевой культуры и овладение приёмами выразительности речи. Создание творческой атмосферы в детском коллективе, Взаимопонимание, доверие, дружеского отношения друг к другу.

Цели настольного театра

  • Воспитание творчески активной личности.
  • Развитие умений и навыков, творческих способностей, раскрытие новых талантов детей средствами театрального искусства.
  • Организация досуга путём вовлечения в продуктивную творческую и театрализованную деятельность.
  • Овладение практическими умениями и навыками в области театрального искусства.
  • Развитие речевой культуры и овладение приёмами выразительности речи.
  • Создание творческой атмосферы в детском коллективе,
  • Взаимопонимание, доверие, дружеского отношения друг к другу.
Задачи: Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками.

Задачи:

  • Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
  • Обогащать и активизировать словарный запас детей.
  • Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками.
 Роль кукольного театра в воспитании и всестороннем развитии детей огромна. В сказочной игровой форме дети усваивают достойные подражания модели поведения положительных героев, учатся сопереживать им, различать добро и зло.

Роль кукольного театра в воспитании и всестороннем развитии детей огромна. В сказочной игровой форме дети усваивают достойные подражания модели поведения положительных героев, учатся сопереживать им, различать добро и зло.

  Настольный театр – это еще и поле для совместной продуктивной деятельности педагогов, родителей и детей. (Продуктивной деятельностью в психологии называют создание какого-то продукта «ручной выделки». Это и лепка, и рисование, и конструирование и т.п.) Такая деятельность, казалось бы, не имеет прямого отношения к развитию речи . Но слова ребенка, по большей части, рождаются из его переживаний. Процесс создания собственного рукотворного «произведения» невероятно волнующий.   Создавая настольный театр, мы позволяем ребенку пережить появление на свет кукольных персонажей и полюбить их новой любовью. Наш рукотворный театр заново укрепляет связи ребёнка с книжным сюжетом. Тем самым мы прививаем не только любовь к творчеству, но и любовь к литературе.   В настольном театре используются самые разнообразные игрушки: как фабричные так и игрушки-самоделки из самого разнообразного материала. Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы игрушки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.

Настольный театр – это еще и поле для совместной продуктивной деятельности педагогов, родителей и детей. (Продуктивной деятельностью в психологии называют создание какого-то продукта «ручной выделки». Это и лепка, и рисование, и конструирование и т.п.) Такая деятельность, казалось бы, не имеет прямого отношения к развитию речи . Но слова ребенка, по большей части, рождаются из его переживаний. Процесс создания собственного рукотворного «произведения» невероятно волнующий.

  • Создавая настольный театр, мы позволяем ребенку пережить появление на свет кукольных персонажей и полюбить их новой любовью. Наш рукотворный театр заново укрепляет связи ребёнка с книжным сюжетом. Тем самым мы прививаем не только любовь к творчеству, но и любовь к литературе.
  •  
  • В настольном театре используются самые разнообразные игрушки: как фабричные так и игрушки-самоделки из самого разнообразного материала. Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы игрушки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.
Игра для детей – это форма развития и познания окружающего мира. Благодаря театрализованной деятельности развивается связная речь ребенка, он пополняет свой словарный запас, учится эмоциональной отзывчивости, становится более раскованным, может передать свои личные переживания через героя.
  • Игра для детей – это форма развития и познания окружающего мира. Благодаря театрализованной деятельности развивается связная речь ребенка, он пополняет свой словарный запас, учится эмоциональной отзывчивости, становится более раскованным, может передать свои личные переживания через героя.
  Игра для детей – это форма развития и познания окружающего мира. Благодаря театрализованной деятельности развивается связная речь ребенка, он пополняет свой словарный запас, учится эмоциональной отзывчивости, становится более раскованным, может передать свои личные переживания через героя.

Игра для детей – это форма развития и познания окружающего мира. Благодаря театрализованной деятельности развивается связная речь ребенка, он пополняет свой словарный запас, учится эмоциональной отзывчивости, становится более раскованным, может передать свои личные переживания через героя.

Когда мне предложили создать свой театрализованный уголок, мне хотелось сделать его более индивидуальным и уютным. Всё это ещё на стадии доработки, но кое-чем уже могу поделиться. Я хочу рассказать о настольном (или плоскостном) театре, которым мы будем пользоваться с детьми на занятиях и в свободное время. Для работы нам понадобятся: ножницы, клей, готовые картинки, плотный картон и другие подручные материалы.  Из интернета выбираем картинки нужных сказочных персонажей и распечатываем их на цветном принтере. Вырезаем и приклеиваем на плотный картон ( каматекс или другой плотный материал). Приклеили картинку на плотную основу, ещё раз вырезаем. И уже готовую фигурку вставляем на подставку. Подставку можно сделать из использованных втулок, стаканчиков из под йогурта, контейнер от киндер-сюрприза и т.д. Вот и готов сказочный персонаж, и так все остальные фигуры.
  • Когда мне предложили создать свой театрализованный уголок, мне хотелось сделать его более индивидуальным и уютным. Всё это ещё на стадии доработки, но кое-чем уже могу поделиться.
  • Я хочу рассказать о настольном (или плоскостном) театре, которым мы будем пользоваться с детьми на занятиях и в свободное время.
  • Для работы нам понадобятся: ножницы, клей, готовые картинки, плотный картон и другие подручные материалы.
  • Из интернета выбираем картинки нужных сказочных персонажей и распечатываем их на цветном принтере. Вырезаем и приклеиваем на плотный картон ( каматекс или другой плотный материал). Приклеили картинку на плотную основу, ещё раз вырезаем. И уже готовую фигурку вставляем на подставку. Подставку можно сделать из использованных втулок, стаканчиков из под йогурта, контейнер от киндер-сюрприза и т.д. Вот и готов сказочный персонаж, и так все остальные фигуры.

Для устойчивости дополнительные декорации укреплены на специальных подставках. Их можно сделать из втулок от рулонов, из стаканчиков из под йогурта, контейнеров от киндер-сюрприза.

Для устойчивости дополнительные декорации укреплены на специальных подставках. Их можно сделать из втулок от рулонов, из стаканчиков из под йогурта, контейнеров от киндер-сюрприза.

Для инсценировки сказок можно использовать дополнительные декорации: домики, деревья и т.д. Эти декорации можно так же изготовить из любого подручного и даже бросового материала. Всё зависит от ваших возможностей и фантазии.

Для инсценировки сказок можно использовать дополнительные декорации: домики, деревья и т.д.

Эти декорации можно так же изготовить из любого подручного и даже бросового материала. Всё зависит от ваших возможностей и фантазии.

В отличие от книги персонажи на настольной сцене обретают объем и некоторую «свободу» движений; фигурки передвигаются туда-сюда, «говорят».  Показывая ребенку такой спектаклик, мы изображаем, как персонажи фыркают, нюхают, попискивают, дрожат, падают и т.п. – т.е. «достраиваем» текст за счет дополнительных движений и звуков, наделяем его теми мимическими, невербальными качествами, которые характерны для живого общения, но отсутствуют в книге.

В отличие от книги персонажи на настольной сцене обретают объем и некоторую «свободу» движений; фигурки передвигаются туда-сюда, «говорят». Показывая ребенку такой спектаклик, мы изображаем, как персонажи фыркают, нюхают, попискивают, дрожат, падают и т.п. – т.е. «достраиваем» текст за счет дополнительных движений и звуков, наделяем его теми мимическими, невербальными качествами, которые характерны для живого общения, но отсутствуют в книге.

Очень нравятся детям фигурки так называемые «топотушки». В фигурках проделаны отверстия для пальчиков. С их помощью дети двигают фигурки имитируя движение ног при ходьбе. Это позволяет развивать не только театральные навыки , но и прежде всего мелкую моторику пальцев рук, что имеет огромное значение для развития мыслительных процессов и речи детей.

Очень нравятся детям фигурки так называемые «топотушки». В фигурках проделаны отверстия для пальчиков. С их помощью дети двигают фигурки имитируя движение ног при ходьбе. Это позволяет развивать не только театральные навыки , но и прежде всего мелкую моторику пальцев рук, что имеет огромное значение для развития мыслительных процессов и речи детей.

Детям очень интересно самим мастерить фигурки для настольного театра. Они с большим интересом рисуют, вырезают, и конечно играют. Это для них как новые игрушки, только дороги они тем, что сделаны своими руками.

Детям очень интересно самим мастерить фигурки для настольного театра. Они с большим интересом рисуют, вырезают, и конечно играют. Это для них как новые игрушки, только дороги они тем, что сделаны своими руками.

Вот такие весёлые куколки-топотушки получились у наших девочек.

Вот такие весёлые куколки-топотушки получились у наших девочек.

Театр на ложках. За основу берём обыкновенные пластиковые ложки и наклеиваем мордочку персонажа. Театр на ложках можно использовать и при выполнении различных ритмических заданий: от отстукивания такта мелодии до деления слов на слоги.

Театр на ложках.

  • За основу берём обыкновенные пластиковые ложки и наклеиваем мордочку персонажа. Театр на ложках можно использовать и при выполнении различных ритмических заданий: от отстукивания такта мелодии до деления слов на слоги.
      Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется - играя, а в ИГРЕ он познаёт МИР!

Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется - играя, а в ИГРЕ он познаёт МИР!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!