СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к воспитательному часу "Информационная безопасность-что это"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация готовилась для детей начальной школы к воспитательному часу, включает в себя: тест на знание правил поведения в интернете,правила поведения в интернете,плюсы и минусы использования Интернета и в конце добавлена сказка "О золотых правилах безопасности в сети Интернет. Взятая с интернет сайта "мультиурок"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к воспитательному часу "Информационная безопасность-что это"»

Информационная безопасность-  что это? Автор: воспитатель 4-ой семейной группы Трифонова А.А.

Информационная безопасность- что это?

Автор:

воспитатель 4-ой семейной группы Трифонова А.А.

«Нам в интернете всё знакомо! Мы в интернете словно дома!»

«Нам в интернете всё знакомо! Мы в интернете словно дома!»

Тест на знание правил поведения в интернете:

Тест на знание правил поведения в интернете:

  1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.   A) Попрошу его фото, и потом отправлю своё. B) Посоветуюсь с родителями.

1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.

  • A) Попрошу его фото, и потом отправлю своё.
  • B) Посоветуюсь с родителями.
  2)В чате тебя обозвали очень грубыми словами.    A) Скажу в ответ: «Сам дурак».  B) Прекращу разговор с этим человеком.

2)В чате тебя обозвали очень грубыми словами.

  • A) Скажу в ответ: «Сам дурак». B) Прекращу разговор с этим человеком.
3)Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней. A) Потребую доказательств, что она плохая.  B) Сразу откажусь.

3)Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней.

A) Потребую доказательств, что она плохая. B) Сразу откажусь.

4) Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» – запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.   A) Вышлю только пароль: они сами должны знать логин. B) Отмечу письмо как Спам.

4) Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» – запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.

  • A) Вышлю только пароль: они сами должны знать логин.
  • B) Отмечу письмо как Спам.
ЧТО ТАКОЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА?   Это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравствен- ному развитию.

ЧТО ТАКОЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА?

Это состояние защищенности детей, при

котором отсутствует риск, связанный

с причинением информацией вреда

их здоровью и (или) физическому,

психическому, духовному, нравствен-

ному развитию.

Правило №1 Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

Правило №1

Никогда не сообщайте свои имя, номер

телефона, адрес проживания или учебы, пароли

или номера кредитных карт, любимые места отдыха

или проведения досуга.

Правило №2 Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

Правило №2

Используйте нейтральное экранное имя,

не выдающее никаких личных сведений: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

Правило №3 Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

Правило №3

Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом

родителям или другим взрослым.

Правило №4 Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

Правило №4

Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение

или тревогу.

Правило №5 Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

Правило №5

Используйте фильтры электронной почты

для блокирования спама и нежелательных

сообщений.

Правило №6 Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

Правило №6

Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно

расскажите родителям.

Правило №7 Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.

Правило №7

Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.

 Плюсы интернета  Оперативность получения любой информации;  Общение: Twitter, Вконтакте, Одноклассники, и другие социальные сервисы и форумы…  Участие в международных конкурсах;

Плюсы интернета

  • Оперативность получения любой информации;
  • Общение: Twitter, Вконтакте, Одноклассники, и другие социальные сервисы и форумы…
  • Участие в международных конкурсах;
 Плюсы интернета  Получения дополнительного образования Обеспечение досуга  Формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией.

Плюсы интернета

  • Получения дополнительного образования
  • Обеспечение досуга
  • Формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией.
 Минусы интернета Беспорядочная недостоверная информация. Ухудшение здоровья: потеря зрения (компьютерный зрительный синдром); гиподинамия; искривление осанки; психические и интеллектуальные нарушения развития.

Минусы интернета

  • Беспорядочная недостоверная информация.
  • Ухудшение здоровья: потеря зрения (компьютерный зрительный синдром); гиподинамия; искривление осанки; психические и интеллектуальные нарушения развития.
 Минусы интернета Вредная информация  (асоциальные сайты): религиозные секты; экстремистские сайты (скинхеды, неонацисты, исламисты и др.); нецензурная лексика; Психологическое давление: маньяки; мошенники; подростковая агрессия.

Минусы интернета

  • Вредная информация

(асоциальные сайты): религиозные секты; экстремистские сайты (скинхеды, неонацисты, исламисты и др.); нецензурная лексика;

  • Психологическое давление: маньяки; мошенники; подростковая агрессия.
Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет

Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет

В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-Тьютор-Королевич, который правил славным городом. И была у него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах.

В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-Тьютор-Королевич, который правил славным городом. И была у него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах.

Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город , заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети .

Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город , заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети

.

.  Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту  Собрал он рать королевскую- дружину премудрую.  Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они “Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет”, сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать.

. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту Собрал он рать королевскую- дружину премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они “Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет”, сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать.

Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шоповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих... Как же найти-отыскать Смайл-царевну?  Задумался Тьютор-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих. .

Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шоповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих... Как же найти-отыскать Смайл-царевну?

Задумался Тьютор-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих.

.

 И остановился на распутье игрища трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.  Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна .

И остановился на распутье игрища трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту. Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна

.

Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными:  “Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!” .

Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: “Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!”

.

Какие правила придумал герой сказки??? 1) работа в группах по разработке правил 2) демонстрация правил .

Какие правила

придумал герой сказки???

1) работа в группах по разработке правил

2) демонстрация правил

.

   Правила царевича  Всегда помни своё Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!  Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!  Если пришло письмо о крупном выигрыше – это “Лохотрон-грамота”: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах   Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)! .

 

Правила царевича

Всегда помни своё Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)! Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно! Если пришло письмо о крупном выигрыше – это “Лохотрон-грамота”: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах  Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!

.

 Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить “Мой королевский мир”, свой царский блог, форум  Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!   Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет! .

Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить “Мой королевский мир”, свой царский блог, форум Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!  Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!

.

. И зажили они дружно и счастливо!!!

.

И зажили они дружно и счастливо!!!

Занятие было мне полезно, потому что… - Я сегодня узнал… -Теперь я буду…
  • Занятие было мне полезно, потому что…
  • - Я сегодня узнал…
  • -Теперь я буду…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!