СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ВЫПУСКНОЙ КУРСОВОЙ РАБОТЕ УЧАСТНИКА АВТОРСКОЙ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ по теме : «Формирование общеучебных умений и навыков на уроках литературного чтения в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основании анализа литературы по данной проблеме и результатов проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

  1. Начальная школа должна сформировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой (то есть читательскими, речевыми и учебными умениями), обладающего определенной начитанностью, нравственно- эстетическим, художественным, эмоциональным развитием.
  2. Работа по формированию системы читательских умений продолжается.
  3. Исследования на выявление уровня сформированности читательских умений и уровня литературного развития будут проводиться в конце каждой четверти, результаты будут зафиксированы в таблице.
  4. Предложенная система работы должна способствовать формированию читательских и речевых умений, так как повысился уровень мотивации чтения, по результатам исследования большинство учащихся в классе имеют средний уровень литературного развития, что очень хорошо для возраста 8-ми лет.

Анализ литературы показал, что методика чтения и анализа художественных произведений встала на путь экспериментальных исследований, опирается на современные данные психологии, литературоведения и широкий массовый педагогический опыт. Разработка теории деятельности сделала возможным постановку проблемы формирования читательских умений.

Практическая значимость данной работы видится в том, что она может быть использована учителями, заинтересованными литературным развитием учащихся. Материалы работы могут пополнить виды и приемы анализа текста, виды работ с текстом в соответствии с целесообразностью их использования в каждом конкретном случае.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ВЫПУСКНОЙ КУРСОВОЙ РАБОТЕ УЧАСТНИКА АВТОРСКОЙ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ по теме : «Формирование общеучебных умений и навыков на уроках литературного чтения в начальной школе»»

« Формирование общеучебных умений и навыков  на уроках литературного чтения в начальной школе »   Лукашова Ольга Александровна учитель начальных классов МОУ «Средняя школа №18 город Макеевка»

« Формирование общеучебных умений и навыков на уроках литературного чтения в начальной школе »

Лукашова Ольга Александровна

учитель начальных классов

МОУ «Средняя школа №18 город Макеевка»

 Цель исследования  – описать эффективность методов и приемов развития читательских умений младших школьников на уроках литературного чтения в начальной школе.  Задачи исследования : Посредством анализа литературы изучить прошлый и современный опыт в области методики чтения, рассмотреть разные точки зрения; Определить систему читательских умений, формируемую в ходе анализа художественного произведения; Выявить соотношение читательских и речевых умений, формируемых в ходе анализа художественного произведения и в процессе создания собственного высказывания; Определить оптимальные приемы анализа, виды работ с текстом; Провести исследование и выявить уровень восприятия художественного произведения и соответствующий уровень литературного развития учащихся, результаты отразить в таблице; Проводить исследования на выявление уровня сформированности читательских умений и уровня литературного развития учащихся в конце каждой четверти, сравнивать результаты, систематизировать их в таблице.

Цель исследования – описать эффективность методов и приемов развития читательских умений младших школьников на уроках литературного чтения в начальной школе.

Задачи исследования :

  • Посредством анализа литературы изучить прошлый и современный опыт в области методики чтения, рассмотреть разные точки зрения;
  • Определить систему читательских умений, формируемую в ходе анализа художественного произведения;
  • Выявить соотношение читательских и речевых умений, формируемых в ходе анализа художественного произведения и в процессе создания собственного высказывания;
  • Определить оптимальные приемы анализа, виды работ с текстом;
  • Провести исследование и выявить уровень восприятия художественного произведения и соответствующий уровень литературного развития учащихся, результаты отразить в таблице;
  • Проводить исследования на выявление уровня сформированности читательских умений и уровня литературного развития учащихся в конце каждой четверти, сравнивать результаты, систематизировать их в таблице.
Результаты исследования    Тема работы является темой по самообразованию в школе. Работа по данной теме продолжается второй год. Первый год – это изучение литературы по проблеме. Второй год – подбор практического материала по теме, начало проведения исследования. Планируется продолжить работу еще в течение двух лет.  Исследование проводилось во 2 классе МОУ «СШ № 18». В исследовании участвовал весь класс – 15 человек. В первом классе у большинства учащихся были невысокие показатели техники чтения, низкая мотивация, нежелание читать ( Приложение 4,5 ). Отсюда – низкий уровень развития связной устной речи, маленький словарный запас, плохое понимание прочитанного. Организуя обучение, сочла необходимым усилить мотивационную сторону обучения. Обучение чтению по программе «Перспективная начальная школа» способствует формированию сознательного читателя, так как имеет хорошее методическое обеспечение.

Результаты исследования

Тема работы является темой по самообразованию в школе. Работа по данной теме продолжается второй год. Первый год – это изучение литературы по проблеме. Второй год – подбор практического материала по теме, начало проведения исследования. Планируется продолжить работу еще в течение двух лет.

Исследование проводилось во 2 классе МОУ «СШ № 18». В исследовании участвовал весь класс – 15 человек. В первом классе у большинства учащихся были невысокие показатели техники чтения, низкая мотивация, нежелание читать ( Приложение 4,5 ). Отсюда – низкий уровень развития связной устной речи, маленький словарный запас, плохое понимание прочитанного. Организуя обучение, сочла необходимым усилить мотивационную сторону обучения. Обучение чтению по программе «Перспективная начальная школа» способствует формированию сознательного читателя, так как имеет хорошее методическое обеспечение.

 Уровни сформированности читательских умений учеников 2 класса   Гистограмма

Уровни сформированности читательских умений учеников 2 класса Гистограмма

График

График

Выводы

На основании анализа литературы по данной проблеме и результатов проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

  • Начальная школа должна сформировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой (то есть читательскими, речевыми и учебными умениями), обладающего определенной начитанностью, нравственно- эстетическим, художественным, эмоциональным развитием.
  • Работа по формированию системы читательских умений продолжается.
  • Исследования на выявление уровня сформированности читательских умений и уровня литературного развития будут проводиться в конце каждой четверти, результаты будут зафиксированы в таблице.
  • Предложенная система работы должна способствовать формированию читательских и речевых умений, так как повысился уровень мотивации чтения, по результатам исследования большинство учащихся в классе имеют средний уровень литературного развития, что очень хорошо для возраста 8-ми лет.

Анализ литературы показал, что методика чтения и анализа художественных произведений встала на путь экспериментальных исследований, опирается на современные данные психологии, литературоведения и широкий массовый педагогический опыт. Разработка теории деятельности сделала возможным постановку проблемы формирования читательских умений.

Практическая значимость данной работы  видится в том, что она может быть использована учителями, заинтересованными литературным развитием учащихся. Материалы работы могут пополнить виды и приемы анализа текста, виды работ с текстом в соответствии с целесообразностью их использования в каждом конкретном случае.

Практическая значимость данной работы видится в том, что она может быть использована учителями, заинтересованными литературным развитием учащихся. Материалы работы могут пополнить виды и приемы анализа текста, виды работ с текстом в соответствии с целесообразностью их использования в каждом конкретном случае.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!