СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению "Формирование ЗОЖ-важная часть школьного и семейного воспитания"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Формирование ЗОЖ-важная часть школьного и семейного воспитания"»

                     Формирование ЗОЖ – важная часть школьного и семейного физического воспитания    Гуляева Г.Г., учитель физической культуры  МБОУ СОШ № 17 им. И.Л. Козыря пос. Шаумянского

Формирование ЗОЖ – важная часть школьного и семейного физического воспитания Гуляева Г.Г., учитель физической культуры МБОУ СОШ № 17 им. И.Л. Козыря пос. Шаумянского

Президент Р.Ф. Д.А.Медведев в Послании Федеральному собранию (5 ноября 2008 г.) среди 5 основных направлений модернизации и развития системы общего образования страны назвал решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников .

Президент Р.Ф. Д.А.Медведев в Послании Федеральному собранию (5 ноября 2008 г.) среди 5 основных направлений модернизации и развития системы общего образования страны назвал решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников .

Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности              В.А.Сухомлинский

Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности

В.А.Сухомлинский

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской проблемой, но и серьезной педагогической проблемой.

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской проблемой, но и серьезной педагогической проблемой.

 Согласно данным Министерства  образования России  85% - число детей среди новорожденных с недостатком развития и неблагополучным состоянием здоровья Свыше 60% детей, поступающих в первый класс, относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации. 94,5% (из 6 миллионов школьников в возрасте 15 - 17 лет, прошедших профилактические осмотры) имеют различные заболевания, из них 30% имеют наличие болезней, ограничивающих выбор профессии. 30 - 36% из числа 15-летних мальчиков отстают по психофизиологическим показателям от своего паспортного возраста на 1-2 года составляет. Почти треть юношей не годна к службе в Вооруженных Силах по медицинским показателям

Согласно данным Министерства

образования России

85% - число детей среди новорожденных с недостатком развития и неблагополучным состоянием здоровья

Свыше 60% детей, поступающих в первый класс, относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации.

94,5% (из 6 миллионов школьников в возрасте 15 - 17 лет, прошедших профилактические осмотры) имеют различные заболевания, из них

30% имеют наличие болезней, ограничивающих выбор профессии.

30 - 36% из числа 15-летних мальчиков отстают по психофизиологическим показателям от своего паспортного возраста на 1-2 года составляет.

Почти треть юношей не годна к службе в Вооруженных Силах по медицинским показателям

Цель инновационных  процессов  Повышение качества образования и укрепление здоровья учащихся в создании психологического комфорта участникам образовательного процесса. Здоровье выпускников школы  - один из важных показателей качественности школьного образования

Цель инновационных процессов

Повышение качества образования и укрепление здоровья учащихся в создании психологического комфорта участникам образовательного процесса.

Здоровье выпускников школы - один из важных показателей качественности школьного образования

  Современная экономическая и социальная действительность требует подготовки принципиально нового типа выпускника школы – человека инициативного, способного к постоянному обновлению знаний , умеющего нестандартно мыслить , и в то же время – законопослушного, умеющего заботиться о своем здоровье  Семья все чаще выступает заказчиком в выборе образовательных программ, поскольку, в определенном смысле, является гарантом материального благополучия школы, при этом устраняется от воспитательной работы , ссылаясь на отсутствие времени для этого.

Современная экономическая и социальная действительность требует подготовки принципиально нового типа выпускника школы – человека инициативного, способного к постоянному обновлению знаний , умеющего нестандартно мыслить , и в то же время – законопослушного, умеющего заботиться о своем здоровье

Семья все чаще выступает заказчиком в выборе образовательных программ, поскольку, в определенном смысле, является гарантом материального благополучия школы, при этом устраняется от воспитательной работы , ссылаясь на отсутствие времени для этого.

Новые нестандартные подходы к решению проблемы сохранения здоровья детей в процессе обучения разработка и реализация новых комплексных оздоровительно-профилактических программ, направленных на валеологизацию образовательной среды;  формирование целостного адаптационно-реабилитационного пространства на всех этапах образовательного процесса.

Новые нестандартные подходы к решению проблемы сохранения здоровья детей в процессе обучения

  • разработка и реализация новых комплексных оздоровительно-профилактических программ, направленных на валеологизацию образовательной среды;
  • формирование целостного адаптационно-реабилитационного пространства на всех этапах образовательного процесса.

 Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Основу такого подхода к определению здоровья составляет принцип системности .

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Основу такого подхода к определению здоровья составляет принцип системности .

Здоровье детей – одна из острых проблем современной жизни . Требуются усилия: ►  врачей; ►  психологов; ►  валеологов; ►  медицинских работников ОУ; ►  педагогов и других специалистов; ► родителей.

Здоровье детей – одна из острых проблем современной жизни .

Требуются усилия:

врачей;

психологов;

валеологов;

медицинских работников ОУ;

педагогов и других специалистов;

родителей.

Формирование здорового образа жизни людей – актуальная проблема современного общества становится  ЗОЖ - это система индивидуальных проявлений личности (нравственных, духовных, физических) в сферах различных деятельностей (учебной, бытовой, общественной, коммуникативной), отражающая отношение к себе, социальной среде, окружающей природе с позиции ценности здоровья и способствующая сохранению соответствующей возрасту устойчивости организма, максимальной активности личности в повседневной жизни и деятельности.

Формирование здорового

образа жизни людей – актуальная проблема современного общества становится

ЗОЖ - это система индивидуальных проявлений личности (нравственных, духовных, физических) в сферах различных деятельностей (учебной, бытовой, общественной, коммуникативной), отражающая отношение к себе, социальной среде, окружающей природе с позиции ценности здоровья и способствующая сохранению соответствующей возрасту устойчивости организма, максимальной активности личности в повседневной жизни и деятельности.

Именно в семье начинает формироваться характер отдельного человека и народа в целом. В то же время она — малая социальная группа, которая играет огромную роль в воспитании и становлении личности, является проводником ценностей и норм поведения, принятых в обществе. В результате семья выполняет комплекс функций, среди которых главными являются воссоздание человеческой жизни, воспитание человека, труд и восстановление затраченных физических и духовных сил.

Именно в семье начинает формироваться характер отдельного человека и народа в целом. В то же время она — малая социальная группа, которая играет огромную роль в воспитании и становлении личности, является проводником ценностей и норм поведения, принятых в обществе.

В результате семья выполняет комплекс функций, среди которых главными являются воссоздание человеческой жизни, воспитание человека, труд и восстановление затраченных физических и духовных сил.

 Под влиянием всего уклада семейной жизни формируются нравственная и общественная направленность личности растущего человека, его ценностные ориентации и психологические установки.   Где нет здоровых традиций, там не может быть духовного здоровья, а значит, и физического тоже.

Под влиянием всего уклада семейной жизни формируются нравственная и общественная направленность личности растущего человека, его ценностные ориентации и психологические установки.

Где нет здоровых традиций, там не может быть духовного здоровья, а значит, и физического тоже.

Физическое воспитание – одно из основных направлений совместной работы школы и семьи по формированию ЗОЖ  Факторы здорового образа жизни: личная гигиена; рациональное питание; оптимальное сочетание работы и отдыха или режим дня; двигательная активность; отказ от вредных привычек.

Физическое воспитание – одно из основных направлений совместной работы школы и семьи по формированию ЗОЖ

Факторы здорового образа жизни:

  • личная гигиена;
  • рациональное питание;
  • оптимальное сочетание работы и отдыха или режим дня;
  • двигательная активность;
  • отказ от вредных привычек.

Физическое воспитание – целенаправленная работа по укреплению здоровья учащихся, развитию двигательных умений и навыков и физических качеств личности (ловкости, быстроты, выносливости).

Физическое воспитание –

целенаправленная работа по укреплению здоровья учащихся, развитию двигательных умений и навыков и физических качеств личности (ловкости, быстроты, выносливости).

 В процессе физического воспитания должны решаться следующие задачи:    1) содействие укреплению здоровья и физического развития учащихся;  2)формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;  3) содействие развитию двигательных качеств;  4) воспитание морально- волевых качеств;  5) формирование гигиенических знаний, умений, навыков;  6) пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ).

В процессе физического воспитания должны решаться следующие задачи:

1) содействие укреплению здоровья и физического развития учащихся; 2)формирование и совершенствование двигательных умений и навыков; 3) содействие развитию двигательных качеств; 4) воспитание морально- волевых качеств; 5) формирование гигиенических знаний, умений, навыков; 6) пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ).

Формы физического воспитания в школе  У величении объема двигательной активности школьников принадлежит физкультурно-оздоровительной работе в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, физкультминутки, физкультпаузы, подвижные игры на переменах, спортивный час и др.), внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе.

Формы физического воспитания в школе

У величении объема двигательной активности школьников принадлежит физкультурно-оздоровительной работе в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, физкультминутки, физкультпаузы, подвижные игры на переменах, спортивный час и др.), внеклассной физкультурно-оздоровительной и

спортивно-массовой работе.

  Среди важных составляющих воспитательного потенциала семьи выделяет: личный пример родителей , их общественное лицо, авторитет, основанный на активной гражданской позиции, образ жизни семьи , ее уклад, традиции, внутрисемейные отношения , эмоционально-нравственный микроклимат, разумную организацию свободного времени и досуга семьи.

Среди важных составляющих воспитательного потенциала семьи выделяет: личный пример родителей , их общественное лицо, авторитет, основанный на активной гражданской позиции, образ жизни семьи , ее уклад, традиции, внутрисемейные отношения , эмоционально-нравственный микроклимат, разумную организацию свободного времени и досуга семьи.

Ура !  Вперед к здоровью!

Ура !

Вперед к здоровью!

 Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. Поэтому усилия школы и семьи должны идти параллельно, взаимообогащая друг друга.

Родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить основы нравственного

и интеллектуального развития личности

ребенка в раннем возрасте. Поэтому

усилия школы и семьи должны идти параллельно,

взаимообогащая друг друга.

Таким образом, здоровье детей, их самореализация, а также формирование бережного отношения к своему здоровью будет зависеть: во-первых, от атмосферы в семье , в том числе и от системы внутри­семейных отношений . От образа жизни , который ведет семья, каковы традиции в семье , какое в целом отношение к здоровью индивидуальному и общественному в семейной среде.
  • Таким образом, здоровье детей, их самореализация, а также формирование бережного отношения к своему здоровью будет зависеть:
  • во-первых, от атмосферы в семье , в том числе и от системы внутри­семейных отношений . От образа жизни , который ведет семья, каковы традиции в семье , какое в целом отношение к здоровью индивидуальному и общественному в семейной среде.

Цель : Воспитание всесторонне развитой, нравственно и физически здоровой личности.

Цель : Воспитание всесторонне развитой, нравственно и физически здоровой личности.

Работа с родителями

Родительские собрания, диспуты, круглые столы по вопросу физического воспитания, выполнение различных тестов и психолого-педагогических методик , например, «Жизнь ребенка и его успехи в школе», «Один день жизни подростка», «Оценка качества жизни», практические занятия , (комплексы коррекции осанки, снятия напряжения, гимнастику для глаз и т.п.), «Домашний стадион» Применение таких форм взаимодействия с родителями способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует у родителей педагогическое мышление .

Вовлекать родителей в активный творческий процесс по выработке единых подходов семьи и школы в воспитании здорового образа жизни подростков. Проводить совместные мероприятия.

Воспитание в семье, тогда как роль педагога состоит в том, чтобы помочь родителям найти тот путь в воспитании своих детей, который не ущемлял бы достоинства каждого члена семьи.

Понимая, что для сохранения и укрепления здоровья детей есть достаточно много путей, но при этом только системное и комплексное их использование в школе и семье может гарантировать сохранение здоровья подростков в последующие годы.

Сотрудничество школы и семьи будет протекать успешно и способствовать приобщению подростков к здоровому образу жизни при соблюдении следующих условий: формирование отношения у школьников к здоровому образу жизни как ценности усилиями школы и родителей; организации сотрудничества семьи и школы на основе деятельностного подхода; учет учителем особенностей семьи и семейного воспитания при организации сотрудничества семьи и школы.

Сотрудничество школы и семьи будет протекать успешно и способствовать приобщению подростков к здоровому образу жизни при соблюдении следующих условий: формирование отношения у школьников к здоровому образу жизни как ценности усилиями школы и родителей; организации сотрудничества семьи и школы на основе деятельностного подхода; учет учителем особенностей семьи и семейного воспитания при организации сотрудничества семьи и школы.

Организация целенаправленного сотрудничества семьи и школы в приобщении подростков к здоровому образу жизни является необходимым условием сохранения и приумножения здоровья детей.

Организация целенаправленного сотрудничества семьи и школы в приобщении подростков к здоровому образу жизни является необходимым условием сохранения и приумножения здоровья детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!