СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению " Формы и методы работы со слабоуспевающими детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению " Формы и методы работы со слабоуспевающими детьми"»

Формы и методы работы со слабоуспевающими и низко мотивированным детьми на уроках английского языка Докладчик: Ирина Алексеевна Ильенко

Формы и методы работы со слабоуспевающими и низко мотивированным детьми на уроках английского языка

Докладчик: Ирина Алексеевна Ильенко

 Цель:   повышение уровня обученности и качества обучения отдельных учеников   Задачи: Формировать ответственное отношение учащихся к учебе. Наметить пути и определить средства для предупреждения неуспеваемости детей по английскому языку. Научить работать учащихся, испытывающих затруднения в усвоении программного материала на уроке.

Цель:   повышение уровня обученности и качества обучения отдельных учеников

Задачи:

  • Формировать ответственное отношение учащихся к учебе.
  • Наметить пути и определить средства для предупреждения неуспеваемости детей по английскому языку.
  • Научить работать учащихся, испытывающих затруднения в усвоении программного материала на уроке.

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке Актуальная проблема школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями. Для этого необходимо ответить как минимум на три вопроса: Кого учить? Чему учить? Как учить?

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке

Актуальная проблема школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.

Для этого необходимо ответить как минимум на три вопроса:

  • Кого учить?
  • Чему учить?
  • Как учить?
Чему учить? Важно выяснить причину отставания ребенка, определить уровень его знаний, после чего «возвратить его» на ту ступень обучения, где он будет соответствовать критериям учебной программы. Как учить? Создавать проблемные ситуации и вместе искать решение Активизировать самостоятельное мышление Организовывать сотрудничество учеников на уроке Выстраивать позитивные отношения с группой Проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят

Чему учить?

Важно выяснить причину отставания ребенка, определить уровень его знаний, после чего «возвратить его» на ту ступень обучения, где он будет соответствовать критериям учебной программы.

Как учить?

  • Создавать проблемные ситуации и вместе искать решение
  • Активизировать самостоятельное мышление
  • Организовывать сотрудничество учеников на уроке
  • Выстраивать позитивные отношения с группой
  • Проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят
Как заинтересовать ребят?

Как заинтересовать ребят?

Упражнения, направленные на развитие мышления, памяти и внимания детей  ком  «Самое главное» «Моментальное фото»  «Пересказ по кругу» « Снежный ком » « Скажи слово »

Упражнения, направленные на развитие мышления, памяти и внимания детей

ком

  • «Самое главное»
  • «Моментальное фото»
  • «Пересказ по кругу»
  • « Снежный ком »
  • « Скажи слово »
Дифференцированный подход в  преподавании английского языка В работе с неуспевающими учениками можно использовать такие виды помощи: снижение темпа опроса разрешение пользоваться наглядными пособиями поощрение публично за правильно выполненные задания

Дифференцированный подход в преподавании английского языка

В работе с неуспевающими учениками можно использовать такие виды помощи:

  • снижение темпа опроса
  • разрешение пользоваться наглядными пособиями
  • поощрение публично за правильно выполненные задания
 Виды работ со слабоуспевающими учениками:     Карточки для индивидуальной работы Задания с выбором ответа Деформированные задания «Разрезные» задания Карточки – тренажеры Творческие задания Карточки – информаторы Карточки с образцами решения Карточки – конспекты

Виды работ со слабоуспевающими учениками:

  • Карточки для индивидуальной работы
  • Задания с выбором ответа
  • Деформированные задания
  • «Разрезные» задания
  • Карточки – тренажеры
  • Творческие задания
  • Карточки – информаторы
  • Карточки с образцами решения
  • Карточки – конспекты
Дифференцированный подход в  преподавании.  Рекомендации Трёхвариантные задания по степени трудности – облегченный, средний и повышенный. Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий возрастающей степени трудности. Индивидуальные дифференцированные задания. Групповые дифференцированные задания с учетом различной подготовки учащихся. Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий возрастающей сложности.

Дифференцированный подход в преподавании. Рекомендации

  • Трёхвариантные задания по степени трудности – облегченный, средний и повышенный.
  • Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий возрастающей степени трудности.
  • Индивидуальные дифференцированные задания.
  • Групповые дифференцированные задания с учетом различной подготовки учащихся.
  • Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий возрастающей сложности.
 Учителю необходимо:   Стремиться понять и принять каждого ребенка. Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке. Проявлять: Стремиться понять и принять каждого ребенка. Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке. Проявлять: Разумную требовательность Неиссякаемое терпение Справедливую строгость Веру в возможность ученика 4. Использовать средства невербального общения (рисунки, таблицы, схемы)

Учителю необходимо:

  • Стремиться понять и принять каждого ребенка. Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке. Проявлять:
  • Стремиться понять и принять каждого ребенка.
  • Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке.
  • Проявлять:
  • Разумную требовательность
  • Неиссякаемое терпение
  • Справедливую строгость
  • Веру в возможность ученика

4. Использовать средства невербального общения (рисунки, таблицы, схемы)

 Учителю необходимо:   5. Учить работать со словарями и другим справочным материалом 6. В обучении применять: опережающее обучение различные формы групповой работы взаимоопрос, самоконтроль  7. Рационально распределять учебный материал  8. Применять частую смену видов деятельности на уроке  9. Многократно проговаривать и закреплять материал урока

Учителю необходимо:

5. Учить работать со словарями и другим справочным материалом

6. В обучении применять:

  • опережающее обучение
  • различные формы групповой работы
  • взаимоопрос, самоконтроль

7. Рационально распределять учебный материал

8. Применять частую смену видов деятельности на уроке

9. Многократно проговаривать и закреплять материал урока

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!