Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению " Формы и методы работы со слабоуспевающими детьми"»
Формы и методы работы со слабоуспевающими и низко мотивированным детьми на уроках английского языка
Докладчик: Ирина Алексеевна Ильенко
Цель: повышение уровня обученности и качества обучения отдельных учеников
Задачи:
- Формировать ответственное отношение учащихся к учебе.
- Наметить пути и определить средства для предупреждения неуспеваемости детей по английскому языку.
- Научить работать учащихся, испытывающих затруднения в усвоении программного материала на уроке.
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке
Актуальная проблема школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.
Для этого необходимо ответить как минимум на три вопроса:
- Кого учить?
- Чему учить?
- Как учить?
Чему учить?
Важно выяснить причину отставания ребенка, определить уровень его знаний, после чего «возвратить его» на ту ступень обучения, где он будет соответствовать критериям учебной программы.
Как учить?
- Создавать проблемные ситуации и вместе искать решение
- Активизировать самостоятельное мышление
- Организовывать сотрудничество учеников на уроке
- Выстраивать позитивные отношения с группой
- Проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят
Как заинтересовать ребят?
Упражнения, направленные на развитие мышления, памяти и внимания детей
ком
- «Самое главное»
- «Моментальное фото»
- «Пересказ по кругу»
- « Снежный ком »
- « Скажи слово »
Дифференцированный подход в преподавании английского языка
В работе с неуспевающими учениками можно использовать такие виды помощи:
- снижение темпа опроса
- разрешение пользоваться наглядными пособиями
- поощрение публично за правильно выполненные задания
Виды работ со слабоуспевающими учениками:
- Карточки для индивидуальной работы
- Задания с выбором ответа
- Деформированные задания
- «Разрезные» задания
- Карточки – тренажеры
- Творческие задания
- Карточки – информаторы
- Карточки с образцами решения
- Карточки – конспекты
Дифференцированный подход в преподавании. Рекомендации
- Трёхвариантные задания по степени трудности – облегченный, средний и повышенный.
- Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий возрастающей степени трудности.
- Индивидуальные дифференцированные задания.
- Групповые дифференцированные задания с учетом различной подготовки учащихся.
- Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий возрастающей сложности.
Учителю необходимо:
- Стремиться понять и принять каждого ребенка. Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке. Проявлять:
- Стремиться понять и принять каждого ребенка.
- Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке.
- Проявлять:
- Разумную требовательность
- Неиссякаемое терпение
- Справедливую строгость
- Веру в возможность ученика
4. Использовать средства невербального общения (рисунки, таблицы, схемы)
Учителю необходимо:
5. Учить работать со словарями и другим справочным материалом
6. В обучении применять:
- опережающее обучение
- различные формы групповой работы
- взаимоопрос, самоконтроль
7. Рационально распределять учебный материал
8. Применять частую смену видов деятельности на уроке
9. Многократно проговаривать и закреплять материал урока
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!