Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на методическом объединении специалистов ППС на тему "Использование подсказок при обучении детей с РАС"»
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Донская школа №1»
Использование подсказок
при обучении детей с РАС
учитель-логопед
Антонова Татьяна Александровна
Донской, 2023
Прикладной анализ поведения
(бихиовиризм) – это научная дисциплина, которая изучает поведение.
Суть бихиовиризма:
от окружающей среды
и ее стимулов
СТИМУЛ
Внутренний
Внешний
Потребность
Фактор
самого человека
окружающего мира
Азбука поведения
А
В
С
Азбука поведения
А
В
С
Антицедент
Поведение
Последствие
предшествующий
стимул
Подсказки –
это дополнительные
стимулы-антициденты
Азбука поведения
А
В
С
Азбука поведения
А
В
С
Подсказка
Подсказки:
- физические
- вербальные
- визуальные
- жестовые
- подсказка-медиатор
- моделинг
- позиционные
Руководство
по использованию подсказок:
поведение
Руководство
по использованию подсказок:
- ребенок должен реагировать
на выбранную подсказку
Руководство
по использованию подсказок:
надо подобрать
другую подсказку
Руководство
по использованию подсказок:
как можно быстрее
Приемы по снижению
подсказок:
подсказки
- временная задержка
- убывание (фейдинг)
Физическая подсказка
Убираем физическую подсказку
методом снижения интенсивности:
Полная ФП –
на уровне кисти –
на уровне локтя –
на уровне предплечья–
на уровне плеча
Убираем физическую подсказку
методом временной задержки:
0 сек – 1 сек – 2 сек – 3 сек – 5 сек
Вербальная подсказка
Вербальная подсказка
частичная
полная
Убираем вербальную подсказку:
- Методом задержки во времени
интенсивности
Визуальная подсказка
Убираем визуальную подсказку:
- Методом убывания
- Методом задержки во времени
Жестовая подсказка
Убираем жестовую подсказку:
- Методом снижения интенсивности
- Методом задержки во времени
Моделинг
Убираем подсказку моделинг:
- Методом снижения интенсивности
- Методом задержки во времени
Подсказка-медиатор
Убираем подсказку-медиатор:
- Методом снижения интенсивности
Позиционная подсказка
Убираем позиционную подсказку:
- Методом снижения интенсивности
Выполняет инструкцию
С подсказкой
Самостоятельно
«Молодец!»
Приз!
Использование
жетонной системы поощрения
Первый этап
- Собирает педагог.
- Собирает 10 жетонов
- Говорит:«Ты молодец, собрал все жетоны!»
- Дает ребенку приз.
Второй этап
- Собирает педагог.
- Собирает 9 жетонов
- Дает ребенку последний жетон,
приклеивают вместе
- Говорит:«Ты молодец, собрал все жетоны!»
- Дает ребенку приз.
Третий этап
- Собирает педагог.
- Собирает 9 жетонов
- Ребенок выполняет простую инструкцию
- Дает ребенку последний жетон,
приклеивают вместе
- Говорит:«Ты молодец, собрал все жетоны!»
- Дает ребенку приз.
Плюсы жетонной системы поощрения
- поощрение ребенок получает после того,
как собрал все жетоны
- ребенок учится контролировать себя
и выполнять все задания
- снижается нежелательное поведения,
т.к. ребенок понимает, что процесс обучения конечен
- процесс обучения более продуктивен
Спасибо
за внимание!