СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на методическом объединении специалистов ППС на тему "Использование подсказок при обучении детей с РАС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на методическом объединении специалистов ППС на тему "Использование подсказок при обучении детей с РАС"»

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Донская школа №1» Использование подсказок при обучении детей с РАС      учитель-логопед Антонова Татьяна Александровна   Донской, 2023

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Донская школа №1»

Использование подсказок

при обучении детей с РАС

учитель-логопед

Антонова Татьяна Александровна

Донской, 2023

Прикладной анализ поведения (бихиовиризм) – это научная дисциплина, которая изучает поведение.

Прикладной анализ поведения

(бихиовиризм) – это научная дисциплина, которая изучает поведение.

Суть бихиовиризма:  поведение всегда зависит  от окружающей среды  и ее стимулов

Суть бихиовиризма:

  • поведение всегда зависит

от окружающей среды

и ее стимулов

СТИМУЛ Внутренний Внешний Потребность Фактор самого человека  окружающего мира

СТИМУЛ

Внутренний

Внешний

Потребность

Фактор

самого человека

окружающего мира

Азбука поведения А В С

Азбука поведения

А

В

С

Азбука поведения А В С Антицедент Поведение Последствие предшествующий стимул

Азбука поведения

А

В

С

Антицедент

Поведение

Последствие

предшествующий

стимул

Подсказки – это дополнительные стимулы-антициденты

Подсказки –

это дополнительные

стимулы-антициденты

Азбука поведения А В С

Азбука поведения

А

В

С

Азбука поведения А В С Подсказка

Азбука поведения

А

В

С

Подсказка

Подсказки:  физические  вербальные  визуальные  жестовые  подсказка-медиатор  моделинг  позиционные

Подсказки:

  • физические
  • вербальные
  • визуальные
  • жестовые
  • подсказка-медиатор
  • моделинг
  • позиционные
Руководство по использованию подсказок:    должна контролировать  поведение

Руководство

по использованию подсказок:

  • должна контролировать

поведение

Руководство по использованию подсказок:    ребенок должен реагировать  на выбранную подсказку

Руководство

по использованию подсказок:

  • ребенок должен реагировать

на выбранную подсказку

Руководство по использованию подсказок:   если реакции нет,  надо подобрать  другую подсказку

Руководство

по использованию подсказок:

  • если реакции нет,

надо подобрать

другую подсказку

Руководство по использованию подсказок:   убирать подсказку надо  как можно быстрее

Руководство

по использованию подсказок:

  • убирать подсказку надо

как можно быстрее

Приемы по снижению подсказок:   снижение интенсивности  подсказки  временная задержка  убывание (фейдинг)

Приемы по снижению

подсказок:

  • снижение интенсивности

подсказки

  • временная задержка
  • убывание (фейдинг)
Физическая подсказка

Физическая подсказка

Убираем физическую подсказку методом снижения интенсивности: Полная ФП –  на уровне кисти –  на уровне локтя –  на уровне предплечья–  на уровне плеча

Убираем физическую подсказку

методом снижения интенсивности:

Полная ФП –

на уровне кисти –

на уровне локтя –

на уровне предплечья–

на уровне плеча

Убираем физическую подсказку методом временной задержки: 0 сек – 1 сек – 2 сек – 3 сек – 5 сек

Убираем физическую подсказку

методом временной задержки:

0 сек – 1 сек – 2 сек – 3 сек – 5 сек

Вербальная подсказка

Вербальная подсказка

Вербальная подсказка частичная полная

Вербальная подсказка

частичная

полная

Убираем вербальную подсказку: Методом задержки во времени  Методом уменьшения  интенсивности

Убираем вербальную подсказку:

  • Методом задержки во времени
  • Методом уменьшения

интенсивности

Визуальная подсказка

Визуальная подсказка

Убираем визуальную подсказку: Методом убывания Методом задержки во времени

Убираем визуальную подсказку:

  • Методом убывания
  • Методом задержки во времени
Жестовая подсказка

Жестовая подсказка

Убираем жестовую подсказку: Методом снижения интенсивности Методом задержки во времени

Убираем жестовую подсказку:

  • Методом снижения интенсивности
  • Методом задержки во времени
Моделинг

Моделинг

Убираем подсказку моделинг: Методом снижения интенсивности Методом задержки во времени

Убираем подсказку моделинг:

  • Методом снижения интенсивности
  • Методом задержки во времени
Подсказка-медиатор

Подсказка-медиатор

Убираем подсказку-медиатор: Методом снижения интенсивности

Убираем подсказку-медиатор:

  • Методом снижения интенсивности
Позиционная подсказка

Позиционная подсказка

Убираем позиционную подсказку: Методом снижения интенсивности

Убираем позиционную подсказку:

  • Методом снижения интенсивности
Выполняет инструкцию С подсказкой Самостоятельно «Молодец!» Приз!

Выполняет инструкцию

С подсказкой

Самостоятельно

«Молодец!»

Приз!

Использование жетонной системы поощрения

Использование

жетонной системы поощрения

Первый этап Собирает педагог.  Собирает 10 жетонов Говорит:«Ты молодец, собрал все жетоны!»  Дает ребенку приз.

Первый этап

  • Собирает педагог.
  • Собирает 10 жетонов
  • Говорит:«Ты молодец, собрал все жетоны!»
  • Дает ребенку приз.
Второй этап Собирает педагог.  Собирает 9 жетонов Дает ребенку последний жетон,  приклеивают вместе  Говорит:«Ты молодец, собрал все жетоны!»  Дает ребенку приз.

Второй этап

  • Собирает педагог.
  • Собирает 9 жетонов
  • Дает ребенку последний жетон,

приклеивают вместе

  • Говорит:«Ты молодец, собрал все жетоны!»
  • Дает ребенку приз.
Третий этап Собирает педагог.  Собирает 9 жетонов  Ребенок выполняет простую инструкцию Дает ребенку последний жетон,  приклеивают вместе Говорит:«Ты молодец, собрал все жетоны!»  Дает ребенку приз.

Третий этап

  • Собирает педагог.
  • Собирает 9 жетонов
  • Ребенок выполняет простую инструкцию
  • Дает ребенку последний жетон,

приклеивают вместе

  • Говорит:«Ты молодец, собрал все жетоны!»
  • Дает ребенку приз.
Плюсы жетонной системы поощрения поощрение ребенок получает после того,  как собрал все жетоны  ребенок учится контролировать себя  и выполнять все задания  снижается нежелательное поведения,  т.к. ребенок понимает, что процесс обучения конечен  процесс обучения более продуктивен

Плюсы жетонной системы поощрения

  • поощрение ребенок получает после того,

как собрал все жетоны

  • ребенок учится контролировать себя

и выполнять все задания

  • снижается нежелательное поведения,

т.к. ребенок понимает, что процесс обучения конечен

  • процесс обучения более продуктивен
Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!