Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на МО "Развитие читательской компетенции на уроках литературы"»
Развитие читательской компетенции на уроках литературы
Ян Амо́с Комèнский: «Читать и не понимать – то же, что совсем не читать».
Валенти́н Фердина́ндович А́смус: «Чтение – не только познание информации, но и интеллектуальный труд».
Приём «Инсёрт»
Приём «Корзина идей»
читательская компетенция
- Читательская компетенция - знание законов, правил и норм литературы, позволяющее планировать и осуществлять самостоятельную творческую работу по освоению художественных текстов.
- Читательская компетентность - личностное качество, степень обладания читательской компетенцией и способностью самостоятельно выносить суждения и принимать решения в результате работы с художественными текстами.
Для того, чтобы научить детей задавать вопросы разно сложности, разных уровней, есть немало стратегий
Стратегия "МОРЕ ВОПРОСОВ" помогает научить детей задавать к тексту вопросы разной сложности .
ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ – ПОВЕРХНОСТНЫЕ
Это вопросы, ответы на которые четко прописаны в тексте. Как правило, эта категория вопросов начинается со слов: КТО...? КОГДА...? ЧТО...? ГДЕ...? и.т.
ПОДВОДНЫЕ ВОПРОСЫ
Такие вопросы требуют логического мышления. Ответ как бы скрыт "между строк" , о нем можно догадаться, если внимательно читать текст и по некоторым "подсказкам" можно предположить, что имел ввиду АВТОР.
ГЛУБИННЫЕ ВОПРОСЫ
Как правило, это вопросы, ориентированные на личное восприятие какой-то информации. Вопросы, раскрывающие позицию читателя. Чаще всего такие вопросы начинаются так:
На их месте я бы...
Как текст соотносится с реальной жизнью...?
Если бы я..., то...
МОРЕ ВОПРОСОВ
ПОВЕРХНОСТНЫЕ – ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ
ответ ищи в тексте
Кто…?
Что…?
Где…?
Когда…?
ПОДВОДНЫЕ ВОПРОСЫ
Почему…?
Ответ читай между строк
Как…?
Что, если…?
ГЛУБИННЫЕ ВОПРОСЫ
Связанные со своим жизненным опытом
Если бы я…, то…?
Как текст связан с реальной жизнью?
Пирамида «критика» О.К.Громовой
(Для создания отзыва о книге)
- О чём книга? (Одно слово.)
- Характер книги. (Два слова.)
- Место и время действия. (Три слова.)
- Главные события в книге. (Четыре слова.)
- Главные герои, какие они? (Пять слов.)
- Что вы чувствовали, когда читали начало, середину и конец книги? (Шесть слов.)
- О чём эта книга? (дополните первую строку семью словами.)
- Ваша реклама/антиреклама, рекомендация книги. (Восемь слов.)