СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на МО "Развитие читательской компетенции на уроках литературы"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на МО "Развитие читательской компетенции на уроках литературы"»

Развитие читательской компетенции на уроках литературы

Развитие читательской компетенции на уроках литературы

Ян Амо́с Комèнский: «Читать и не понимать – то же, что совсем не читать». Валенти́н Фердина́ндович А́смус: «Чтение – не только познание информации, но и интеллектуальный труд».

Ян Амо́с Комèнский: «Читать и не понимать – то же, что совсем не читать».

Валенти́н Фердина́ндович А́смус: «Чтение – не только познание информации, но и интеллектуальный труд».

Приём «Инсёрт»

Приём «Инсёрт»

Приём «Корзина идей» читательская компетенция

Приём «Корзина идей»

читательская компетенция

Читательская компетенция - знание законов, правил и норм литературы, позволяющее планировать и осуществлять самостоятельную творческую работу по освоению художественных текстов. Читательская компетентность - личностное качество, степень обладания читательской компетенцией и способностью самостоятельно выносить суждения и принимать решения в результате работы с художественными текстами.
  • Читательская компетенция - знание законов, правил и норм литературы, позволяющее планировать и осуществлять самостоятельную творческую работу по освоению художественных текстов.
  • Читательская компетентность - личностное качество, степень обладания читательской компетенцией и способностью самостоятельно выносить суждения и принимать решения в результате работы с художественными текстами.
Для того, чтобы научить детей задавать вопросы разно сложности, разных уровней, есть немало стратегий Стратегия

Для того, чтобы научить детей задавать вопросы разно сложности, разных уровней, есть немало стратегий

Стратегия "МОРЕ ВОПРОСОВ" помогает научить детей задавать к тексту вопросы разной сложности .

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ – ПОВЕРХНОСТНЫЕ

Это вопросы, ответы на которые четко прописаны в тексте. Как правило, эта категория вопросов начинается со слов: КТО...? КОГДА...? ЧТО...? ГДЕ...? и.т.

ПОДВОДНЫЕ ВОПРОСЫ

Такие вопросы требуют логического мышления. Ответ как бы скрыт "между строк" , о нем можно догадаться, если внимательно читать текст и по некоторым "подсказкам" можно предположить, что имел ввиду АВТОР.

ГЛУБИННЫЕ ВОПРОСЫ

Как правило, это вопросы, ориентированные на личное восприятие какой-то информации. Вопросы, раскрывающие позицию читателя. Чаще всего такие вопросы начинаются так:

На их месте я бы...

Как текст соотносится с реальной жизнью...?

Если бы я..., то...

МОРЕ ВОПРОСОВ ПОВЕРХНОСТНЫЕ – ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ   ответ ищи в тексте Кто…? Что…? Где…? Когда…? ПОДВОДНЫЕ ВОПРОСЫ Почему…?   Ответ читай между строк Как…? Что, если…? ГЛУБИННЫЕ ВОПРОСЫ   Связанные со своим жизненным опытом Если бы я…, то…? Как текст связан с реальной жизнью?

МОРЕ ВОПРОСОВ

ПОВЕРХНОСТНЫЕ – ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ

ответ ищи в тексте

Кто…?

Что…?

Где…?

Когда…?

ПОДВОДНЫЕ ВОПРОСЫ

Почему…?

Ответ читай между строк

Как…?

Что, если…?

ГЛУБИННЫЕ ВОПРОСЫ

Связанные со своим жизненным опытом

Если бы я…, то…?

Как текст связан с реальной жизнью?

Пирамида «критика» О.К.Громовой (Для создания отзыва о книге) О чём книга? (Одно слово.) Характер книги. (Два слова.) Место и время действия. (Три слова.) Главные события в книге. (Четыре слова.) Главные герои, какие они? (Пять слов.) Что вы чувствовали, когда читали начало, середину и конец книги? (Шесть слов.) О чём эта книга? (дополните первую строку семью словами.) Ваша реклама/антиреклама, рекомендация книги. (Восемь слов.)

Пирамида «критика» О.К.Громовой

(Для создания отзыва о книге)

  • О чём книга? (Одно слово.)
  • Характер книги. (Два слова.)
  • Место и время действия. (Три слова.)
  • Главные события в книге. (Четыре слова.)
  • Главные герои, какие они? (Пять слов.)
  • Что вы чувствовали, когда читали начало, середину и конец книги? (Шесть слов.)
  • О чём эта книга? (дополните первую строку семью словами.)
  • Ваша реклама/антиреклама, рекомендация книги. (Восемь слов.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!