СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на научно-методическом семинаре по теме "Критериальное оценивание в условиях реализации ФГОС ООО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на научно-методическом семинаре содержит цели и задачи критериального оценивания, ошибки и риски использования критериального оценивания, использование критериального взаимооценивания и самооценивания на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на научно-методическом семинаре по теме "Критериальное оценивание в условиях реализации ФГОС ООО"»

Критериальное оценивание в условиях реализации ФГОС ООО Бройко Яна Александровна учитель иностранных языков МОУ «СШИ №2»

Критериальное оценивание в условиях реализации ФГОС ООО

Бройко Яна Александровна

учитель иностранных языков

МОУ «СШИ №2»

 Главной задачей школьного образования в условиях реализации ФГОС становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения. 

Главной задачей школьного образования в условиях реализации ФГОС становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения. 

Учитель - ученик  Учитель уже не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников.

Учитель - ученик

Учитель уже не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников.

УУД  Формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию.  Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения английскому языку следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?». Язык должен осваиваться осознанно. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое.

УУД

Формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию.

Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения английскому языку следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?». Язык должен осваиваться осознанно. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое.

Задачи критериального  оценивания: Критериальное оценивание решает следующие задачи: Делает оценку более объективной и прозрачной как для ученика, так и для учителя; Позволяет ученику точно оценить границы своего знания; Обеспечивает как ученику, так и учителю объективную и поддерживающую обратную связь.

Задачи критериального оценивания:

Критериальное оценивание решает следующие задачи:

  • Делает оценку более объективной и прозрачной как для ученика, так и для учителя;
  • Позволяет ученику точно оценить границы своего знания;
  • Обеспечивает как ученику, так и учителю объективную и поддерживающую обратную связь.
Ошибки и риски Введение готового перечня критериев без предварительного обсуждения. Отсутствие консенсуса, достигнутого в ходе обсуждения, значительно снижает мотивацию учащихся и, что немаловажно, негативно сказывается на степени и глубине понимания введенных критериев Несоответствие выбранных критериев характеру работ, подлежащих оцениванию (для каждого вида деятельности свои критерии). Критерии должны быть заданы очень конкретно, так чтобы показатели их достижения не вызывали разночтений

Ошибки и риски

  • Введение готового перечня критериев без предварительного обсуждения. Отсутствие консенсуса, достигнутого в ходе обсуждения, значительно снижает мотивацию учащихся и, что немаловажно, негативно сказывается на степени и глубине понимания введенных критериев
  • Несоответствие выбранных критериев характеру работ, подлежащих оцениванию (для каждого вида деятельности свои критерии).
  • Критерии должны быть заданы очень конкретно, так чтобы показатели их достижения не вызывали разночтений
Критериальное самооценивание  Место в структуре урока 1этап обсуждение сути задания 2 этап обсуждение и фиксация критериев (что будет оцениваться и зачем) 3 этап знакомство с балльной шкалой 4 этап самооценка 5 этап оценка учителя

Критериальное самооценивание Место в структуре урока

  • 1этап обсуждение сути задания
  • 2 этап обсуждение и фиксация критериев (что будет оцениваться и зачем)
  • 3 этап знакомство с балльной шкалой
  • 4 этап самооценка
  • 5 этап оценка учителя
Критериальное взаимооценивание  Место в структуре урока 1этап обсуждение сути задания: оценить работы товарищей 2 этап обсуждение и фиксация критериев (что будет оцениваться и зачем) 3 этап представление работ 4 этап оценка Важно: не только конструктивная критика, но и предложения по улучшению работы 5 этап оценка учителя + рекомендации по доработке

Критериальное взаимооценивание Место в структуре урока

  • 1этап обсуждение сути задания: оценить работы товарищей
  • 2 этап обсуждение и фиксация критериев (что будет оцениваться и зачем)
  • 3 этап представление работ
  • 4 этап оценка

Важно: не только конструктивная критика, но и предложения по улучшению работы

  • 5 этап оценка учителя + рекомендации по доработке
Затруднения и профессиональные потребности педагога Затруднения Формирование навыков самооценки и рефлексии у учащихся Формирование адекватной самооценки у обучающихся Внедрение новых технологий требует много сил и времени Потребности Теория = практика

Затруднения и профессиональные потребности педагога

Затруднения

  • Формирование навыков самооценки и рефлексии у учащихся
  • Формирование адекватной самооценки у обучающихся
  • Внедрение новых технологий требует много сил и времени

Потребности

  • Теория = практика
Способы работы с информацией на примере работы с текстом ЗАДАНИЕ Правда (Неправда УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ /Не упоминалось) БАЗОВЫЙ ОЦЕНКА не сформирован  Привести аргументы из текста ПОВЫШЕННЫЙ 2 сформирован 3-4 5

Способы работы с информацией на примере работы с текстом

ЗАДАНИЕ

Правда (Неправда

УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ

/Не упоминалось)

БАЗОВЫЙ

ОЦЕНКА

не сформирован

Привести аргументы из текста

ПОВЫШЕННЫЙ

2

сформирован

3-4

5

Таблица достижения метапредметных результатов УЧЕНИК Поисковое чтение Иванов Изучающее чтение 3 Выразительное чтение 4 Чтение с общим пониманием прочитанного 5 4

Таблица достижения метапредметных результатов

УЧЕНИК

Поисковое чтение

Иванов

Изучающее чтение

3

Выразительное чтение

4

Чтение с общим пониманием прочитанного

5

4

Список литературы: Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. М: Просвещение, 2010 Новые формы оценивания. Начальная школа. ФГОС. Пинская М.А. и др. М.: Просвещение, 2015 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. А.Г. Асмолов, М: Просвещение, 2011

Список литературы:

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. М: Просвещение, 2010
  • Новые формы оценивания. Начальная школа. ФГОС. Пинская М.А. и др. М.: Просвещение, 2015
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. А.Г. Асмолов, М: Просвещение, 2011


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!