Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на научно-методическом семинаре по теме "Критериальное оценивание в условиях реализации ФГОС ООО"»
Критериальное оценивание в условиях реализации ФГОС ООО
Бройко Яна Александровна
учитель иностранных языков
МОУ «СШИ №2»
Главной задачей школьного образования в условиях реализации ФГОС становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения.
Учитель - ученик
Учитель уже не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников.
УУД
Формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию.
Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения английскому языку следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?». Язык должен осваиваться осознанно. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое.
Задачи критериального оценивания:
Критериальное оценивание решает следующие задачи:
- Делает оценку более объективной и прозрачной как для ученика, так и для учителя;
- Позволяет ученику точно оценить границы своего знания;
- Обеспечивает как ученику, так и учителю объективную и поддерживающую обратную связь.
Ошибки и риски
- Введение готового перечня критериев без предварительного обсуждения. Отсутствие консенсуса, достигнутого в ходе обсуждения, значительно снижает мотивацию учащихся и, что немаловажно, негативно сказывается на степени и глубине понимания введенных критериев
- Несоответствие выбранных критериев характеру работ, подлежащих оцениванию (для каждого вида деятельности свои критерии).
- Критерии должны быть заданы очень конкретно, так чтобы показатели их достижения не вызывали разночтений
Критериальное самооценивание Место в структуре урока
- 1этап обсуждение сути задания
- 2 этап обсуждение и фиксация критериев (что будет оцениваться и зачем)
- 3 этап знакомство с балльной шкалой
- 4 этап самооценка
- 5 этап оценка учителя
Критериальное взаимооценивание Место в структуре урока
- 1этап обсуждение сути задания: оценить работы товарищей
- 2 этап обсуждение и фиксация критериев (что будет оцениваться и зачем)
- 3 этап представление работ
- 4 этап оценка
Важно: не только конструктивная критика, но и предложения по улучшению работы
- 5 этап оценка учителя + рекомендации по доработке
Затруднения и профессиональные потребности педагога
Затруднения
- Формирование навыков самооценки и рефлексии у учащихся
- Формирование адекватной самооценки у обучающихся
- Внедрение новых технологий требует много сил и времени
Потребности
Способы работы с информацией на примере работы с текстом
ЗАДАНИЕ
Правда (Неправда
УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ
/Не упоминалось)
БАЗОВЫЙ
ОЦЕНКА
не сформирован
Привести аргументы из текста
ПОВЫШЕННЫЙ
2
сформирован
3-4
5
Таблица достижения метапредметных результатов
УЧЕНИК
Поисковое чтение
Иванов
Изучающее чтение
3
Выразительное чтение
4
Чтение с общим пониманием прочитанного
5
4
Список литературы:
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. М: Просвещение, 2010
- Новые формы оценивания. Начальная школа. ФГОС. Пинская М.А. и др. М.: Просвещение, 2015
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. А.Г. Асмолов, М: Просвещение, 2011