СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на областном РМО педагогов - психологов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

К причинам недостижения планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы можно отнести снижение интереса к учебной деятельности, слабые процессы памяти, мышления, слабая концентрация внимания. Несформированность функций самоконтроля и умения действовать по правилам. Низкий уровень учебной мотивации, преобладание игровых мотивов в учебной деятельности. Быстрая утомляемость. Низкая самооценка, неуверенность в собственных силах. Педагогическая запущенность в семейном воспитании. Пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на областном РМО педагогов - психологов»

МКОУ «Бережковская ООШ» и МКОУ «Буда-Анисовская ООШ» Эффективные психолого – педагогические практики повышения качества образования   Выполнила: педагог-психолог Цуникова Ольга Александровна

МКОУ «Бережковская ООШ» и МКОУ «Буда-Анисовская ООШ»

Эффективные психолого – педагогические практики повышения качества образования

Выполнила: педагог-психолог

Цуникова Ольга Александровна

К причинам недостижения планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы можно отнести снижение интереса к учебной деятельности, слабые процессы памяти, мышления, слабая концентрация внимания. Несформированность функций самоконтроля и умения действовать по правилам. Низкий уровень учебной мотивации, преобладание игровых мотивов в учебной деятельности. Быстрая утомляемость. Низкая самооценка, неуверенность в собственных силах. Педагогическая запущенность в семейном воспитании. Пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин. В 2020-2021 учебном году две школы, в которых я работаю педагогом - психологом попали в школу с низкими образовательными результатами.
  • К причинам недостижения планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы можно отнести снижение интереса к учебной деятельности, слабые процессы памяти, мышления, слабая концентрация внимания. Несформированность функций самоконтроля и умения действовать по правилам. Низкий уровень учебной мотивации, преобладание игровых мотивов в учебной деятельности. Быстрая утомляемость. Низкая самооценка, неуверенность в собственных силах.
  • Педагогическая запущенность в семейном воспитании.
  • Пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин.
  • В 2020-2021 учебном году две школы, в которых я работаю педагогом - психологом попали в школу с низкими образовательными результатами.
Проделанная работа по выходу из группы ШНОР Моя работа - педагога-психолога проводится в 3 этапа: 1. Установление психологического контакта, эмоциональной связи с ребенком – через диалог (индивидуальные беседы); 2. Диагностическая работа – включает в себя диагностику психоэмоционального и интеллектуального развития учащихся. Определения типа трудностей обучения: - Изучение мотивов учебной деятельности неуспевающих учащихся. - Диагностика школьной тревожности учащихся. - Изучение интеллектуального развития школьников (мышление, память, внимание, восприятие). Работа педагога-психолога начинается с обследования, в ходе которого собираются сведения о каждом учащемся, которые помогают наметить коррекционно-развивающую деятельность. Средствами работы психолога являются тестовые методики, беседа, наблюдение. Подбор тестовых методов диагностики различен для каждой возрастной категории учащихся:

Проделанная работа по выходу из группы ШНОР

Моя работа - педагога-психолога проводится в 3 этапа:

1. Установление психологического контакта, эмоциональной связи с ребенком – через диалог (индивидуальные беседы);

2. Диагностическая работа – включает в себя диагностику психоэмоционального и интеллектуального развития учащихся. Определения типа трудностей обучения: - Изучение мотивов учебной деятельности неуспевающих учащихся. - Диагностика школьной тревожности учащихся. - Изучение интеллектуального развития школьников (мышление, память, внимание, восприятие). Работа педагога-психолога начинается с обследования, в ходе которого собираются сведения о каждом учащемся, которые помогают наметить коррекционно-развивающую деятельность. Средствами работы психолога являются тестовые методики, беседа, наблюдение. Подбор тестовых методов диагностики различен для каждой возрастной категории учащихся:

              Познавательная сфера 

Личностная сфера 

                                                              1 — 4 класс

1)Таблицы Горбова-Шульте 

2) «Пословицы» Б.В. Зейгарник 

3) Тест словесно-логического мышления (аналогии, обобщения) 

1)Рисунок человека 

2)Рисунок школы 

3) Методика «Тревожность» А. Прихожан 

                                                              5 – 7 класс

1) Школьный тест умственного развития (ШТУР) 

2) Матрицы Равена 

3)Таблицы Горбова-Шульте 

1)Тест «Суицидальные наклонности» З.Королёва 

2)Рисунок школы 

3)Незаконченные предложения 

4)Личностный опросник Г. Айзенка 

                                                                 8 – 9 класс

1)Матрицы Равена 

2)Сложные аналогии 

3)Закономерности числового ряда 

4)Тест Айзенка 

1) Тест «Суицидальные наклонности» З.Королёва 

2)Тест личностной тревожности Спилбергера – Ханина 

3)Незаконченные предложения 

4)САН (самочувствие- активность – настроение) 

5)Личностный опросник Г. Айзенка 

Сведения об учебной мотивации. Сведения об учебной мотивации за апрель и декабрь 2021 г все классы.doc

Сведения об учебной мотивации.

  • Сведения об учебной мотивации за апрель и декабрь 2021 г все классы.doc
Для повышения качества знаний была проведена следующая работа: 1.Проведено анкетирование учителей, родителей по теме «Причины низкой успеваемости», учащихся ( использовалась методика «Анкета школьной мотивации» Н. Лусканова) , Создан Банк данных слабоуспевающих учащихся на (выявлены слабоуспевающие обучающиеся и неуспевающие обучающиеся с учебно-познавательной деятельности с 1-9 классы.
  • Для повышения качества знаний была проведена следующая работа:
  • 1.Проведено анкетирование учителей, родителей по теме «Причины низкой успеваемости», учащихся ( использовалась методика «Анкета школьной мотивации» Н. Лусканова) ,
  • Создан Банк данных слабоуспевающих учащихся на (выявлены слабоуспевающие обучающиеся и неуспевающие обучающиеся с учебно-познавательной деятельности с 1-9 классы.
  • 3. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.
  • Данный этап включает в себя следующие задачи: Помощь учащимся в разрешении психотравмирующих ситуаций; формирование положительных взаимоотношений ребенка с коллективом; формирование и стимуляция интеллектуальных процессов. Основное внимание уделяется развитию интеллектуальной сферы. Здесь применяются различные приемы на развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности, упражнения на расширение кругозора – обсуждение с учащимися прочитанных книг, учащиеся учатся рассуждать, делать выводы. Коррекционные упражнения на развитие воображения: наши учащиеся очень любят упражнения «Не может быть» - охотно сочиняют истории о том, чего не бывает; «Что было бы, если бы…?».
  • Большая работа проводится по коррекции тревожности и застенчивости, так как нередко причиной трудностей в обучении выступает чрезмерная тревожность и застенчивость школьников, особенно младших классов, здесь работа педагога-психолога ведется в 3 -х направлениях:
  • - Обучение школьников приемам и методам овладения своим волнением.
  • - Формирование у учащихся необходимых знаний, умений, навыков ведущих к повышению результативности учебной деятельности, создание необходимого «запаса уверенности».
  • - Перестройка особенностей личности школьника, его самооценки и мотивации.
ПСИХОДИАГНОСТИКА  Методики:  ГИТ; ШТУР; интеллектуальная лабильность; диагностика свойств внимания, особенностей памяти.

ПСИХОДИАГНОСТИКА

Методики: 

  • ГИТ;
  • ШТУР;
  • интеллектуальная лабильность;
  • диагностика свойств внимания, особенностей памяти.
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!