К причинам недостижения планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы можно отнести снижение интереса к учебной деятельности, слабые процессы памяти, мышления, слабая концентрация внимания. Несформированность функций самоконтроля и умения действовать по правилам. Низкий уровень учебной мотивации, преобладание игровых мотивов в учебной деятельности. Быстрая утомляемость. Низкая самооценка, неуверенность в собственных силах. Педагогическая запущенность в семейном воспитании. Пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на областном РМО педагогов - психологов»
МКОУ «Бережковская ООШ» и МКОУ «Буда-Анисовская ООШ»
Эффективные психолого – педагогические практики повышения качества образования
Выполнила: педагог-психолог
Цуникова Ольга Александровна
- К причинам недостижения планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы можно отнести снижение интереса к учебной деятельности, слабые процессы памяти, мышления, слабая концентрация внимания. Несформированность функций самоконтроля и умения действовать по правилам. Низкий уровень учебной мотивации, преобладание игровых мотивов в учебной деятельности. Быстрая утомляемость. Низкая самооценка, неуверенность в собственных силах.
- Педагогическая запущенность в семейном воспитании.
- Пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин.
- В 2020-2021 учебном году две школы, в которых я работаю педагогом - психологом попали в школу с низкими образовательными результатами.
Проделанная работа по выходу из группы ШНОР
Моя работа - педагога-психолога проводится в 3 этапа:
1. Установление психологического контакта, эмоциональной связи с ребенком – через диалог (индивидуальные беседы);
2. Диагностическая работа – включает в себя диагностику психоэмоционального и интеллектуального развития учащихся. Определения типа трудностей обучения: - Изучение мотивов учебной деятельности неуспевающих учащихся. - Диагностика школьной тревожности учащихся. - Изучение интеллектуального развития школьников (мышление, память, внимание, восприятие). Работа педагога-психолога начинается с обследования, в ходе которого собираются сведения о каждом учащемся, которые помогают наметить коррекционно-развивающую деятельность. Средствами работы психолога являются тестовые методики, беседа, наблюдение. Подбор тестовых методов диагностики различен для каждой возрастной категории учащихся:
Познавательная сфера
Личностная сфера
1 — 4 класс
1)Таблицы Горбова-Шульте
2) «Пословицы» Б.В. Зейгарник
3) Тест словесно-логического мышления (аналогии, обобщения)
1)Рисунок человека
2)Рисунок школы
3) Методика «Тревожность» А. Прихожан
5 – 7 класс
1) Школьный тест умственного развития (ШТУР)
2) Матрицы Равена
3)Таблицы Горбова-Шульте
1)Тест «Суицидальные наклонности» З.Королёва
2)Рисунок школы
3)Незаконченные предложения
4)Личностный опросник Г. Айзенка
8 – 9 класс
1)Матрицы Равена
2)Сложные аналогии
3)Закономерности числового ряда
4)Тест Айзенка
1) Тест «Суицидальные наклонности» З.Королёва
2)Тест личностной тревожности Спилбергера – Ханина
3)Незаконченные предложения
4)САН (самочувствие- активность – настроение)
5)Личностный опросник Г. Айзенка
Сведения об учебной мотивации.
- Сведения об учебной мотивации за апрель и декабрь 2021 г все классы.doc
- Для повышения качества знаний была проведена следующая работа:
- 1.Проведено анкетирование учителей, родителей по теме «Причины низкой успеваемости», учащихся ( использовалась методика «Анкета школьной мотивации» Н. Лусканова) ,
- Создан Банк данных слабоуспевающих учащихся на (выявлены слабоуспевающие обучающиеся и неуспевающие обучающиеся с учебно-познавательной деятельности с 1-9 классы.
- 3. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.
- Данный этап включает в себя следующие задачи: Помощь учащимся в разрешении психотравмирующих ситуаций; формирование положительных взаимоотношений ребенка с коллективом; формирование и стимуляция интеллектуальных процессов. Основное внимание уделяется развитию интеллектуальной сферы. Здесь применяются различные приемы на развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности, упражнения на расширение кругозора – обсуждение с учащимися прочитанных книг, учащиеся учатся рассуждать, делать выводы. Коррекционные упражнения на развитие воображения: наши учащиеся очень любят упражнения «Не может быть» - охотно сочиняют истории о том, чего не бывает; «Что было бы, если бы…?».
- Большая работа проводится по коррекции тревожности и застенчивости, так как нередко причиной трудностей в обучении выступает чрезмерная тревожность и застенчивость школьников, особенно младших классов, здесь работа педагога-психолога ведется в 3 -х направлениях:
- - Обучение школьников приемам и методам овладения своим волнением.
- - Формирование у учащихся необходимых знаний, умений, навыков ведущих к повышению результативности учебной деятельности, создание необходимого «запаса уверенности».
- - Перестройка особенностей личности школьника, его самооценки и мотивации.
ПСИХОДИАГНОСТИКА
Методики:
- ГИТ;
- ШТУР;
- интеллектуальная лабильность;
- диагностика свойств внимания, особенностей памяти.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!