Государственное бюджетное профессиональное учреждение
«Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж»
Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающ ие технологии на занятиях физической культуры .
Автор: МОЛОВ ТИМУР СУФЬЯНОВИЧ
руководитель физического воспитания
Кабардино-Балкарского гуманитарно-технического колледжа
Здоровьесберегающие технологии
– это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу .
Здоровьесберегающ ие направленност и физической культуры
Оздоровительная
Воспитательная
Образовательная
Образовательная направленность
- использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков;
- обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика.
- использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей студентов;
- использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
- учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.
Оздоровительная направленность
- Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования.
- Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.
- Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.
- Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций ( распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная ) .
Воспитательная направленность
- учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям;
- учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям;
- создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);
- создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);
- стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
- стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
- получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
- получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
Сочетая эти три направления формирую и использую :
Физкультурно-оздоровительные технологии - это процесс оздоровления студентов.
По характеру действия различают :
Информационно-обучающие
Стимулирующие технологии
Защитно-профилактические
Закаливание и тренировка физических качеств
Санитарно-гигиенические
нормы и требования, ТБ
Забота студентов о своём здоровье
Средства физического воспитания
Санитарно-гигиенические
Физические упражнения
Естественные силы природы
Санитарно-гигиенические средства
- проветривание спортивного зала естественным сквозным способом; влажная уборка зала после занятий; соответствующее освещение, наличие аптечки; спортивный инвентарь наличие у каждого студента сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на занятиях физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
- проветривание спортивного зала естественным сквозным способом;
- влажная уборка зала после занятий;
- соответствующее освещение, наличие аптечки;
- спортивный инвентарь
- наличие у каждого студента сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на занятиях физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
Назад
Естественные силы природы
- разностороннее воздействие на организм студентов солнца, воздуха и воды;
- занятия на свежем воздухе способствуют уничтожению микробов в организме;
- сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм.
Назад
Физические упражнения
- это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока;
- это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх
Назад
Использование здоровьесберегающих технологий напрямую связано с двигательной активностью студентов
Двигательная активность восполняется при использовании различных форм.
Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья.
Проведение занятия физической культуры два -три раза в неделю.
Домашнее задание.
Студентам предоставлена возможность заниматься в спортивном зале (волейбол, баскетбол) и на спортивных площадках школы во внеурочное время.
Вовлечение студентов в городские спортивные секции.
Здоровьесбережение на занятии физической культуры
- Планируется переход от одного этапа занятия к другому с чередованием:
- Планируется переход от одного этапа занятия к другому с чередованием:
- разных видов деятельности, фаз напряжения и «разрядки».
- разных видов деятельности,
- фаз напряжения и «разрядки».
В каждое занятие включаются 2-3 коротких «пика» нагрузки продолжительностью до 2 минут в целях тренировки и повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы.
В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин.
- В каждое занятие включаются 2-3 коротких «пика» нагрузки продолжительностью до 2 минут в целях тренировки и повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы. В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин.
Здоровьесбережение на занятии физической культуры
- Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности.
- Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности.
Кроме физической нагрузки ведётся теоретическая подготовка студентов. Нагрузка чередуется с теорией физической культуры.
- Кроме физической нагрузки ведётся теоретическая подготовка студентов. Нагрузка чередуется с теорией физической культуры.
Здоровьесбережение на занятии физической культуры
- Активные методы обучения – это побуждение участия студентов к активной и самостоятельной деятельности.
- Активные методы обучения – это побуждение участия студентов к активной и самостоятельной деятельности.
Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются:
- Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются:
- индивидуальная работа, работа с партнером и работа в группе.
- индивидуальная работа,
- работа с партнером и
- работа в группе.
Здоровьесбережение на занятии физической культуры
- Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка.
- Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка.
Как определ яю нагрузку на занятии?
- Как определ яю нагрузку на занятии?
Учитываю:
- состояние здоровья; функциональные возможности всех студентов; физическую подготовленность; индивидуальные особенности; степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.
- состояние здоровья;
- функциональные возможности всех студентов;
- физическую подготовленность;
- индивидуальные особенности;
- степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.
- « Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде.
- « Здоровье – это состояние полного физического , душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков».
Всемирная организация здравоохранения
Используемые источники:
http://milohka-domen.okis.ru/index.html
http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00057475_0.html
http://www.sano.ru/publik/matconf/07.htm
http://slovari.yandex.ru/dict/trud/article/ot1/ot1-0060.htm
Литература:
- П.А.Киселёв, С.Б.Киселёва, Волгоград «Учитель», 2007, Справочник учителя физической культуры;
- П.А.Киселёв, С.Б.Киселёва, Москва «Глобус», 2009, Настольная книга учителя физической культуры;
- Л.Г.Андреева Волгоград «Учитель», 2009, Методическое объединение учителей физической культуры.