СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на ШМО "Особые образовательные потребности учащихся, обусловленные нарушением зрения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на ШМО "Особые образовательные потребности учащихся, обусловленные нарушением зрения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на ШМО "Особые образовательные потребности учащихся, обусловленные нарушением зрения"»

ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ.

ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ.

Для реализации возможностей каждого ребенка с ОВЗ, необходим учет особенностей обучения и реабилитации каждой категории детей с отклоняющимся развитием. Основой этого учета должны быть знания образовательных потребностей каждой категории детей с ОВЗ.
  • Для реализации возможностей каждого ребенка с ОВЗ, необходим учет особенностей обучения и реабилитации каждой категории детей с отклоняющимся развитием. Основой этого учета должны быть знания образовательных потребностей каждой категории детей с ОВЗ.
Одним из условий качественного образования ребенка с нарушением зрения, его обучения, воспитания, развития и реабилитации является понимание специалистами и родителями особенностей зрительных возможностей каждого ребенка и их учет во всех видах психолого-педагогической деятельности.
  • Одним из условий качественного образования ребенка с нарушением зрения, его обучения, воспитания, развития и реабилитации является понимание специалистами и родителями особенностей зрительных возможностей каждого ребенка и их учет во всех видах психолого-педагогической деятельности.
классификации детей с нарушением зрения: I. Слепые дети. Эту подкатегорию составляют дети с остротой зрения от 0 (0%) до 0,04 (4%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками. II. Слабовидящие дети. К этой подкатегории относятся дети с остротой зрения от 0,05 (5%) до 0,4 (40%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками. III. Дети с пониженным зрением. Острота зрения в этой подкатегории варьируется от 0,5 (50%) до 0,8 (80%) на лучше видящем глазу с коррекцией.

классификации детей с нарушением зрения:

  • I. Слепые дети.

Эту подкатегорию составляют дети с остротой зрения от 0 (0%) до 0,04 (4%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками.

  • II. Слабовидящие дети.

К этой подкатегории относятся дети с остротой зрения от 0,05 (5%) до 0,4 (40%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками.

  • III. Дети с пониженным зрением.

Острота зрения в этой подкатегории варьируется от 0,5 (50%) до 0,8 (80%) на лучше видящем глазу с коррекцией.

В процессе обучения все слепые дети нуждаются в использовании специальной системы для письма и чтения, представленной рельефно-точечным шрифтом Брайля. Это предполагает необходимость использования специальных приспособлений для письма, учебников, напечатанных рельефно - точечным шрифтом Брайля.
  • В процессе обучения все слепые дети нуждаются в использовании специальной системы для письма и чтения, представленной рельефно-точечным шрифтом Брайля. Это предполагает необходимость использования специальных приспособлений для письма, учебников, напечатанных рельефно - точечным шрифтом Брайля.
Существует еще одна классификация. Классификация в зависимости от времени появления дефекта. В данной классификации выделяют две категории детей: слепорожденные – дети с врожденной тотальной слепотой или ослепшие в возрасте до трех лет. У них нет зрительных представлений, и весь процесс психического развития осуществляется в условиях полного выпадения зрительной системы;  ослепшие – дети, утратившие зрение в дошкольном возрасте и позже;

Существует еще одна классификация. Классификация в зависимости от времени появления дефекта. В данной классификации выделяют две категории детей:

  • слепорожденные – дети с врожденной тотальной слепотой или ослепшие в возрасте до трех лет. У них нет зрительных представлений, и весь процесс психического развития осуществляется в условиях полного выпадения зрительной системы;
  • ослепшие – дети, утратившие зрение в дошкольном возрасте и позже;
От знания педагогами возможностей зрительного анализатора при том или ином заболевании и знания особенностей его течения во многом зависит успешность обучения. Соответствующие знания определяют не только методику, но и стратегию психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушением зрения и его семьи.
  • От знания педагогами возможностей зрительного анализатора при том или ином заболевании и знания особенностей его течения во многом зависит успешность обучения. Соответствующие знания определяют не только методику, но и стратегию психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушением зрения и его семьи.
Зрительная недостаточность, обедняя чувственный опыт, в свою очередь, приводит к вербализму (нарушению соотношения чувственного и понятийного в образе в сторону преобладания последнего или полное отсутствие чувственных элементов в словесном описании объекта). Поэтому хорошая речь детей с нарушением зрения еще не является показателем действительно хорошего развития, соответствующего возрастной норме.
  • Зрительная недостаточность, обедняя чувственный опыт, в свою очередь, приводит к вербализму (нарушению соотношения чувственного и понятийного в образе в сторону преобладания последнего или полное отсутствие чувственных элементов в словесном описании объекта). Поэтому хорошая речь детей с нарушением зрения еще не является показателем действительно хорошего развития, соответствующего возрастной норме.
Специальное обучение детей с глубоким нарушением зрения технологиям выполнения предметно-практических действий, в том числе и социально-бытового назначения, также относится к условиям удовлетворения особых образовательных потребностей рассматриваемой категории детей с ОВЗ.
  • Специальное обучение детей с глубоким нарушением зрения технологиям выполнения предметно-практических действий, в том числе и социально-бытового назначения, также относится к условиям удовлетворения особых образовательных потребностей рассматриваемой категории детей с ОВЗ.
При обучении слабовидящего ребёнка следует помнить, что он не всегда может использовать зрительный анализатор в качестве ведущего для получения информации. При формировании целостного образа предмета принимают участие несколько анализаторов (глаз, ухо, мышечное чувство). На любом занятии нужно сочетать разные формы наглядности и словесного пояснения.
  • При обучении слабовидящего ребёнка следует помнить, что он не всегда может использовать зрительный анализатор в качестве ведущего для получения информации. При формировании целостного образа предмета принимают участие несколько анализаторов (глаз, ухо, мышечное чувство). На любом занятии нужно сочетать разные формы наглядности и словесного пояснения.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!