СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению по теме"Аспекты формирования орфографических навыков учащихся начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  является дополнением к выступлению "Аспекты формирования  орфографических навыков учащихся начальных классов"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению по теме"Аспекты формирования орфографических навыков учащихся начальных классов»

Аспекты формирования орфографических навыков учащихся начальной школы Заседание фокус-группы учителей третьих классов г.Тореза  Выступление Шеремет Н.А., учителя начальных классов  МОУ «Школа № 11 г.Тореза» 2021 г.

Аспекты формирования орфографических навыков учащихся начальной школы

Заседание фокус-группы учителей третьих классов г.Тореза

Выступление Шеремет Н.А., учителя начальных классов

МОУ «Школа № 11 г.Тореза»

2021 г.

Как вы думаете, почему:  многие дети знают орфографические правила, но пишут с ошибками? не все дети, которые много читают, пишут грамотно? многократные упражнения не всегда дают положительный результат?

Как вы думаете, почему:

  • многие дети знают орфографические правила, но пишут с ошибками?
  • не все дети, которые много читают, пишут грамотно?
  • многократные упражнения не всегда дают положительный результат?
 ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ  НАВЫК ДЕЙСТВИЕ Навык – автоматизированное действие. Орфографическое действие - это построение буквенной модели слова в соответствии с нормами русского языка. Пути формирования навыка: через осознанное действие (алгоритм) на основе механизмов непроизвольной памяти

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ НАВЫК ДЕЙСТВИЕ

Навык – автоматизированное действие.

Орфографическое действие - это построение буквенной модели слова в соответствии с нормами русского языка.

Пути формирования навыка:

  • через осознанное действие (алгоритм)
  • на основе механизмов непроизвольной

памяти

СТРУКТУРА  ОРФОГРАФИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ 1 . Постановка орфографической задачи  (нахождение орфограмм) 2. Решение орфографической задачи  (проверка орфограмм) 3. Контроль и оценка

СТРУКТУРА ОРФОГРАФИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ

1 . Постановка орфографической задачи

(нахождение орфограмм)

2. Решение орфографической задачи

(проверка орфограмм)

3. Контроль и оценка

Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры человека, показатель уровня его образованности, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Основы орфографической грамотности учащихся закладываются в начальной школе.

Орфографическая грамотность

это составная часть общей языковой культуры человека, показатель уровня его образованности, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Основы орфографической грамотности учащихся закладываются в начальной школе.

Орфографические умения : ставить орфографические задачи, т.е. обнаруживать орфограммы (орфографическую зоркость); устанавливать тип орфограммы, соотносить её с определённым правилом; применять правило (верно выполнять предписываемый способ решения поставленной задачи); проверять написанное, осуществлять  орфографический самоконтроль.

Орфографические умения :

  • ставить орфографические задачи, т.е. обнаруживать орфограммы (орфографическую зоркость);
  • устанавливать тип орфограммы, соотносить её с определённым правилом;
  • применять правило (верно выполнять предписываемый способ решения поставленной задачи);
  • проверять написанное, осуществлять

орфографический самоконтроль.

Почему кто-то сразу видит ошибки,  а кто-то нет? Вот она – орфографическая зоркость!

Почему кто-то сразу видит ошибки, а кто-то нет?

Вот она – орфографическая зоркость!

Что такое орфографическая зоркость? !!! Орфографическая зоркость – умение «видеть» (находить) орфограммы в слове, предложении. Что такое орфограмма?

Что такое орфографическая зоркость?

!!! Орфографическая зоркость – умение «видеть» (находить) орфограммы в слове, предложении.

Что такое орфограмма?

ЧТО ТАКОЕ ОРФОГРАММА?   Подчеркните орфограммы в предложении: На деревьях появились жёлтые листочки.   Сколько орфограмм получилось? 17 13 10 8

ЧТО ТАКОЕ ОРФОГРАММА?

Подчеркните орфограммы в предложении:

На деревьях появились жёлтые листочки.

Сколько орфограмм получилось?

17

13

10

8

ЧТО ТАКОЕ ОРФОГРАММА?    Место в слове, где: 1 ? пишется не так, как слышится; 2 ? звук слышится неясно;  3 ? возможна ошибка; 4 ?  при письме возникает трудность; 5 ?  требуется применение правила; 6 ?  для обозначения определённого звука нужно выбрать букву.

ЧТО ТАКОЕ ОРФОГРАММА?

Место в слове, где:

1 ? пишется не так, как слышится;

2 ? звук слышится неясно;

3 ? возможна ошибка;

4 ? при письме возникает трудность;

5 ? требуется применение правила;

6 ? для обозначения определённого звука нужно выбрать букву.

!!! Место в записи слова (предложения), которое нельзя написать по слуху (есть выбор).  Орфограмма – место в буквенной записи  слова или предложения, которое однозначно  не определяется произношением и  правилами графики   (Из лингвистического справочника) ЧТО ТАКОЕ ОРФОГРАММА?    Орфограмма – место в буквенной записи  слова или предложения, которое однозначно  не определяется произношением и  правилами графики   (Из лингвистического справочника)

!!! Место в записи слова (предложения), которое нельзя написать по слуху (есть выбор).

Орфограмма – место в буквенной записи

слова или предложения, которое однозначно

не определяется произношением и

правилами графики

(Из лингвистического справочника)

ЧТО ТАКОЕ ОРФОГРАММА?

Орфограмма – место в буквенной записи

слова или предложения, которое однозначно

не определяется произношением и

правилами графики

(Из лингвистического справочника)

Роль орфографического проговаривания в формировании орфографического навыка Орфографическое проговаривание записываемого слова является не просто «аккомпанементом» письма, но существенной его составной частью. Работа речевого аппарата в процессе проговаривания создает своеобразный «запоминательный» образ слова, многократное повторение которого вслух и про себя способствует более прочному запоминанию его написания. Н.И. Жинкин

Роль орфографического проговаривания в формировании орфографического навыка

  • Орфографическое проговаривание записываемого слова является не просто «аккомпанементом» письма, но существенной его составной частью.
  • Работа речевого аппарата в процессе проговаривания создает своеобразный «запоминательный» образ слова, многократное повторение которого вслух и про себя способствует более прочному запоминанию его написания.
  • Н.И. Жинкин
Этапы формирования умения проговаривать орфографически орфографическое проговаривание слов с выделенными орфограммами (повторение за учителем); орфографическое проговаривание словосочетаний; написание диктанта (слова, словосочетания) под орфографическую диктовку учителя (словосочетания составляются на основе ошибок, допущенных в детских сочинениях); орфографическое чтение текста; списывание предложений, в основе которого лежит орфографическое проговаривание.

Этапы формирования умения проговаривать орфографически

  • орфографическое проговаривание слов с выделенными орфограммами (повторение за учителем);
  • орфографическое проговаривание словосочетаний;
  • написание диктанта (слова, словосочетания) под орфографическую диктовку учителя (словосочетания составляются на основе ошибок, допущенных в детских сочинениях);
  • орфографическое чтение текста;
  • списывание предложений, в основе которого лежит орфографическое проговаривание.
Развитая орфографическая ориентировка при чтении – ещё один путь развития орфографической зоркости и залог грамотного письма

Развитая орфографическая ориентировка при чтении –

ещё один путь развития орфографической зоркости

и залог грамотного письма


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!