МОУ «Береговская СОШ»
Каслинского муниципального района
Бетенев Виктор Евгеньевич
учитель физкультуры и ОБЖ
Выступление по теме самообразования
«Здоровьесберегающие технологии в
образовательной деятельности на уроках
физической культуры и ОБЖ.
2017г.
Актуальность
самообразование
Здоровье - не всё, но всё без здоровья- ничто.
Сократ
4
Здоровье ребёнка,
адаптация к жизни в обществе
определяется окружающей средой
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни-одна из задач,
Школа-есть
обозначенных
окружающая
в нормах ФГОС
среда для детей
6-17 лет
Здоровье- неотъемлемое право человека
самообразование
Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности на уроках физической культуры и ОБЖ
Цель:
- Повышение профессиональной компетентности по вопросу современных здороьесберегающих технологий.
Задачи:
- изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
- учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения ( комплексы общеразвивающих упражнений , физкультминутки, подвижные игры ит.д.);
- направить жизнедеятельность обучающихся на сохранение и укрепление здоровья;
- организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
- систематизировать изученную литературу
- повышать заинтересованность детей и их родителей в укреплении здоровья.
самообразование
Ожидаемые результаты
1. Улучшение состояния здоровья учащихся (снижение количества пропущенных уроков по болезни).
2. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни(совместное участие обучающихся и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в различных школьных мероприятиях (походы, экскурсии, турслет, веселые старты, викторины, эстафеты и др.).
3. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физической культуре и ОБЖ и активности во внеурочной и внеклассной деятельности
4. Стать современным во всех областях учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стремиться успевать за новыми идеями, то есть идти в ногу со временем, получить первую квалификационную категорию .
Здоровьесберегающая деятельность школы
- диспансеризация
- профилактические прививки
- утренняя гимнастика
- дни и недели Здоровья
- три урока физической культуры
- горячее питание
- спортивные школьные праздники
- беседы о здоровье
- здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ)
- Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка и активное формирование здорового образа жизни и здоровья на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ) функции
- формирующая
- информационно-коммуникативная
- диагностическая
- адаптивная
- рефлексивная
- интегративная
Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ) условия
- соблюдать санитарно-гигиенические условия обучения;
- нормировать учебную нагрузку и режим занятий;
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка;
- создавать на уроке и в школе благоприятный эмоциональный и психологический климат;
- содействовать формированию потребностей в ЗОЖ у учащихся , педагогов, родителей
Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ) деятельность учителя
- знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в образовательной деятельности;
- помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности обучающихся и семьи в целом .
Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ) основная база
- образ семьи и работа с родителями;
- возможность осознанного укрепления здоровья;
- здоровая среда обитания.
Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ) на уроках физкультуры и ОБЖ
- физкультурно-оздоровительные;
- технология обучения здоровому образу жизни;
- технология стимулирования и сохранения здоровья.
Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ) задачи на уроке
- сформировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- научить школьников использовать полученные знания в повседневной жизни;
- обучить школьников приемам мобилизации и релаксации и духовного самосовершенствования.
Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ) основные методы
- совершенствование методики проведения урока;
- индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися;
- индивидуальная работа с физически развитыми обучающимися;
- коррекция знаний обучающихся;
- мотивация обучающихся к учению.
Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ) основные формы
- физические упражнения
- подвижные игры
- туризм
- ориентирование
- доклады по ЗОЖ
- сообщения по ЗОЖ
- вопросы и задания на понимание основных понятий и правил «здоровьесбежения»
Результаты профессиональной деятельности
- Гражданско-патриотическое направление
Научно-методическая деятельность
Научно-методическая деятельность
- Открытое занятие по внеурочной деятельности «Подвижная игра «Невод»
- Выступление на ШМО «Здоровьесбережение на уроке»
- Выступление на педагогическом совете «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы»
- Создание модифицированных программ «ОФП, спортивные игры (волейбол)», «ЮИД. Программа дополнительного образования»
Результаты педагогической деятельности
2014 год
2015 год
75%
78%
80%
86%
2016 год
2017 год
Качество знаний учащихся по физической культуре
Результаты педагогической деятельности
2012г. Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ. Муниципальный этап – победитель Слободчикова А.
2015 г. Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ. Региональный этап – участник Кадочников А.
2017г. Районные соревнования по спортивному туризму. Спортивное ориентирование 3 место (младшая группа)
Результаты профессиональной деятельности
- Физкультурно-оздоровительное направление
Рекомендации
- Активно внедрять здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности
- Систематически пополнять материально-техническую базу ( спорт зал)
- Пропагандировать здоровый образ жизни через совместные мероприятия педагогов, учеников,родителей
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения.
А. Моссо
Спасибо
за внимание!