СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению "Работа с детьми группы риска"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как работать с «трудными» детьми на уроке?

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

 

Трудность характера, асоциальность поступков, агрессивное поведение закладывается в большинстве случаев семейными особенностями воспитания. Школа не может кардинальным образом изменить ситуацию, но наша задача не усугублять положение и не провоцировать агрессивное поведение учеников. Это возможно только в том случае, если мы будем учитывать реальные возможности и особенности подростка. Поэтому, обучая таких детей, надо помнить, что обычно они имеют бедность ценностных ориентацией, банальность желаний, отсутствие стойких увлечений, духовных запросов и  невысокие интеллектуальные возможности.

При этом у таких ребят существуют свои ярко выраженные потребности:

  • Стремление к приключениям.
  • Желание, чтобы их видели и признавали как авторитет.
  • Испытывать границу дозволенного.

И как бы нам не хотелось, всё это будет проявляться,  давать о себе знать, особенно во время урока. Бороться с данными потребностями бесполезно, поэтому необходимо ориентироваться на них, а также использовать в учебных целях!

Удовлетворить потребность к приключениям на уроке можно следующим образом.

Необходимо создавать ситуации учебного риска, т.е. необычные и неожиданные для учеников формы и приемы. Это должен быть не риск получить «2», а интеллектуальный риск, умственное напряжение. Например, выбор  правильного ответа из нескольких вариантов с аргументацией, выбор правильного ответа из нескольких правильных ответов (интеллектуальная провокация), самостоятельное придумывание заданий для одноклассников и последующая их проверка.

         Потребность в признании и авторитете удовлетворяется созданием проблемных ситуаций, ответственность за выход из которых лежала бы на самих учениках.

         Испытывать  границу дозволенного просто не будет времени, если держать высокий темп урока. Связывать сообщаемую информацию с интересами современных подростков и ориентировать их на будущую профессию.

Как у детей пропадает интерес к учебе?

Родители или педагоги не отвечают на познавательные вопросы детей. В данном случае необходимо научить детей искать самим эти ответы. И обязательно использовать мотивирующее введение в урок (помогать через любую информацию познавать себя, свои возможности и способности).

Как повысить интерес и мотивацию?

  1. Самостоятельные проектные работы (исследования, опыты и т.п.).
  2. Выступление со своими творческими работами в параллельных классах.
  3. Проработка учеником с помощью педагога темы и объяснения её в классе.

А также любые другие способы, которые будут необычны и новы для учеников.  Так как новое порождает заинтересованность, а старое и привычное – скуку!

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Работа с детьми группы риска"»

Создание условий обеспечения психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Создание условий обеспечения психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Три основные причины неуспеваемости : физиологические проблемы (частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушения двигательных функций); психологические (особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора); социальные (неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей).

Три основные причины неуспеваемости :

  • физиологические проблемы (частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушения двигательных функций);
  • психологические (особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора);
  • социальные (неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей).
 Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли.

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

В школьный психолого-медико-педагогический консилиум входят специалисты данной школы: учителя «предметники», медик, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог

В школьный психолого-медико-педагогический консилиум входят специалисты данной школы: учителя «предметники»,

медик,

педагог-психолог,

учитель-логопед,

социальный педагог

Специалисты консилиума проводят индивидуальное обследование ребенка. На следующем заседании консилиума осуществляется коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи.

Специалисты консилиума проводят индивидуальное обследование ребенка.

На следующем заседании консилиума осуществляется коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи.

 Как повысить интерес и мотивацию? Самостоятельные проектные работы (исследования, опыты и т.п.). Выступление со своими творческими работами в параллельных классах. Проработка учеником с помощью педагога темы и объяснения её в классе. А также любые другие способы, которые будут необычны и новы для учеников. Так как новое порождает заинтересованность, а старое и привычное – скуку!

Как повысить интерес и мотивацию?

  • Самостоятельные проектные работы (исследования, опыты и т.п.).
  • Выступление со своими творческими работами в параллельных классах.
  • Проработка учеником с помощью педагога темы и

объяснения её в классе.

А также любые другие способы, которые будут необычны и новы для учеников.

Так как новое порождает заинтересованность, а старое и привычное – скуку!

В течение учебного года происходит реализация решений консилиума.   Составляется план коррекционно-развивающих мероприятий.

В течение учебного года происходит реализация решений консилиума.

Составляется план коррекционно-развивающих мероприятий.

 С детьми «группы риска» в течение учебного года проводится следующая работа: изучение личности ребенка; составление характеристики; изучение жилищно-бытовых условий; оформление картотеки на ребенка, состоящих на учете в ОПДН и внутришкольном контрольном учете; своевременно ставить их на профилактический внутришкольный контроль; вовлечение детей в систему дополнительного образования;

С детьми «группы риска» в течение учебного года проводится следующая работа:

  • изучение личности ребенка;
  • составление характеристики;
  • изучение жилищно-бытовых условий;
  • оформление картотеки на ребенка, состоящих на учете в ОПДН и внутришкольном контрольном учете; своевременно ставить их на профилактический внутришкольный контроль;
  • вовлечение детей в систему дополнительного образования;
контроль за успеваемостью, выполнением домашнего задания; посещение уроков с целью выявления трудностей в учебе; включение обучающегося в группу для занятий с психологом; индивидуальные беседы и консультации с обучающимися и их родителями;
  • контроль за успеваемостью, выполнением домашнего задания;
  • посещение уроков с целью выявления трудностей в учебе;
  • включение обучающегося в группу для занятий с психологом;
  • индивидуальные беседы и консультации с обучающимися и их родителями;
организация помощи в трудоустройстве всех желающих подростков на работу во время летних каникул; рассмотрение персональных дел на совете профилактики; ходатайство в центр социального обслуживания населения с целью оказать социальное сопровождение семьи несовершеннолетнего; проведение рейдов совместно с инспектором ОПДН, секретарем КДНиЗП.
  • организация помощи в трудоустройстве всех желающих подростков на работу во время летних каникул;
  • рассмотрение персональных дел на совете профилактики;
  • ходатайство в центр социального обслуживания населения с целью оказать социальное сопровождение семьи несовершеннолетнего;
  • проведение рейдов совместно с инспектором ОПДН, секретарем КДНиЗП.
В завершение определенного этапа работы проводится динамическое обследование ребенка (оценка его состояния после окончания цикла коррекционно-развивающей работы), или итоговое обследование. На этом этапе оценивается изменение состояния ребенка и необходимость дальнейшей работы с ним.

В завершение определенного этапа работы проводится динамическое обследование ребенка (оценка его состояния после окончания цикла коррекционно-развивающей работы), или итоговое обследование.

На этом этапе оценивается изменение состояния ребенка и необходимость дальнейшей работы с ним.

Если ребенку оказанная помощь не помогает в освоении общеобразовательной программы, консилиум образовательного учреждения не приходит к общему мнению или родители не принимают решение и рекомендации консилиума ребенок направляется на консультацию более высокого уровня – муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию

Если ребенку оказанная помощь не помогает в освоении общеобразовательной программы, консилиум образовательного учреждения не приходит к общему мнению или родители не принимают решение и рекомендации консилиума ребенок направляется на консультацию более высокого уровня – муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!