Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Работа со слабоуспевающими учащимися"»
РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧЕНИКАМИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Подготовили: Рыбальченко Т.Н, учитель математики,
Никифорова Л.Д., учитель начальных классов,
МКОУ СОШ с. Малиновка
СЛАБОУСПЕВАЮЩИЕ УЧАЩИЕСЯ -
- учащиеся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.
Количество таких учащихся в школах
составляет примерно 10-15 %.
- АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
- ОБРАЗОВАНИЯ –
- «НЕ ПОТЕРЯТЬ»,
- «НЕ УПУСТИТЬ» ОБУЧАЮЩИХСЯ С НИЗКИМИ УЧЕБНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ .
Причина слабой успеваемости
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
- План индивидуальной работы со
слабоуспевающим обучающимся
Как предотвратить неуспеваемость обучающихся?
- КАК МОЖНО ПОМОЧЬ УЧЕНИКУ?
- Как повысить работоспособность
- обучающихся?
РАБОТА С НЕУСПЕВАЮЩИМИ
- Дозирование заданий для самостоятельной работы на уроке, более подробные, чем других учеников, инструкции.
- Создание особых условий опроса для неуспевающих учеников.
- Индивидуальная форма обучения.
- Дифференциация домашней работы учащихся.
- Дополнительные занятия с отстающими.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ
МАТЕРИАЛОВ ПРИ РАБОТЕ СО
СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧЕНИКАМИ :
КАК УЧИТЬ? ПОМОЧЬ ученику !
Правила, разработанные психологами:
- Давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку (исключить ситуацию неожиданного вопроса).
- Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
- Разбить разнообразный, сложный материал на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
- Не заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу.
- Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) формировать у учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться.
- Осторожно оценивать неудачи ученика.
- Во время подготовки учеником ответа дать время для проверки и исправления написанного.
- В минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку
Памятка «Психотерапия неуспеваемости»
- "Не бить лежачего" // Оценку своих знаний обучающийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
- 2. Не более одного недостатка в минуту // Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним.
- 3. "За двумя зайцами погонишься…" // Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося.
- 4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение // Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной.
- 5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами // Даже самый малый успех – это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
Памятка «Психотерапия неуспеваемости»
- 6. Не скупитесь на похвалу // Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.
- 7. Техника оценочной безопасности // Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать".
- 8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели // Не искушайте его невыполнимыми целями.
- 9. Учащийся не объект, а соучастник оценки // Умение оценивать себя самостоятельно – главное средство преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение задания.
- 10. Сравнивайте достижения // Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося.
Дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень.
Но каждый должен самореализоваться .