СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению "Работа со слабоуспевающими учащимися"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на педсовете, о том как работать со слабоуспевающимися обучающимися

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Работа со слабоуспевающими учащимися"»

РАБОТА СО  СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ  УЧЕНИКАМИ КАК  ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ  КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ Подготовили: Рыбальченко Т.Н, учитель математики, Никифорова Л.Д., учитель начальных классов, МКОУ СОШ с. Малиновка  

РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧЕНИКАМИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Подготовили: Рыбальченко Т.Н, учитель математики,

Никифорова Л.Д., учитель начальных классов,

МКОУ СОШ с. Малиновка

 

СЛАБОУСПЕВАЮЩИЕ УЧАЩИЕСЯ  -   - учащиеся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %.

СЛАБОУСПЕВАЮЩИЕ УЧАЩИЕСЯ -

- учащиеся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.

Количество таких учащихся в школах

составляет примерно 10-15 %.

АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ – «НЕ ПОТЕРЯТЬ», «НЕ УПУСТИТЬ» ОБУЧАЮЩИХСЯ С НИЗКИМИ УЧЕБНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ .
  • АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
  • ОБРАЗОВАНИЯ –
  • «НЕ ПОТЕРЯТЬ»,
  • «НЕ УПУСТИТЬ» ОБУЧАЮЩИХСЯ С НИЗКИМИ УЧЕБНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ .
Причина слабой успеваемости

Причина слабой успеваемости

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕУСПЕВАЕМОСТИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПЛАН РАБОТЫ СО   СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ   ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

План индивидуальной работы со  слабоуспевающим обучающимся
  • План индивидуальной работы со

слабоуспевающим обучающимся

Как предотвратить  неуспеваемость обучающихся? КАК МОЖНО ПОМОЧЬ УЧЕНИКУ? Как повысить работоспособность обучающихся?

Как предотвратить неуспеваемость обучающихся?

  • КАК МОЖНО ПОМОЧЬ УЧЕНИКУ?
  • Как повысить работоспособность
  • обучающихся?
РАБОТА С НЕУСПЕВАЮЩИМИ Дозирование заданий для самостоятельной работы на уроке, более подробные, чем других учеников, инструкции. Создание особых условий опроса для неуспевающих учеников.  Индивидуальная форма обучения. Дифференциация домашней работы учащихся.  Дополнительные занятия с отстающими.

РАБОТА С НЕУСПЕВАЮЩИМИ

  • Дозирование заданий для самостоятельной работы на уроке, более подробные, чем других учеников, инструкции.
  • Создание особых условий опроса для неуспевающих учеников.
  • Индивидуальная форма обучения.
  • Дифференциация домашней работы учащихся.
  • Дополнительные занятия с отстающими.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧЕНИКАМИ :

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ

МАТЕРИАЛОВ ПРИ РАБОТЕ СО

СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧЕНИКАМИ :

КАК УЧИТЬ? ПОМОЧЬ ученику !   Правила, разработанные психологами: Давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку (исключить ситуацию неожиданного вопроса). Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме. Разбить разнообразный, сложный материал на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения. Не заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) формировать у учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Осторожно оценивать неудачи ученика. Во время подготовки учеником ответа дать время для проверки и исправления написанного. В минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку

КАК УЧИТЬ? ПОМОЧЬ ученику !

Правила, разработанные психологами:

  • Давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку (исключить ситуацию неожиданного вопроса).
  • Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
  • Разбить разнообразный, сложный материал на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
  • Не заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу.
  • Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) формировать у учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться.
  • Осторожно оценивать неудачи ученика.
  • Во время подготовки учеником ответа дать время для проверки и исправления написанного.
  • В минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку
Памятка «Психотерапия неуспеваемости»

Памятка «Психотерапия неуспеваемости»

  • "Не бить лежачего" // Оценку своих знаний обучающийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
  • 2. Не более одного недостатка в минуту // Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним.
  • 3. "За двумя зайцами погонишься…" // Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося.
  • 4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение // Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной.
  • 5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами // Даже самый малый успех – это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
Памятка «Психотерапия неуспеваемости» 6. Не скупитесь на похвалу // Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. 7. Техника оценочной безопасности // Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения:

Памятка «Психотерапия неуспеваемости»

  • 6. Не скупитесь на похвалу // Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.
  • 7. Техника оценочной безопасности // Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать".
  • 8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели // Не искушайте его невыполнимыми целями.
  • 9. Учащийся не объект, а соучастник оценки // Умение оценивать себя самостоятельно – главное средство преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение задания.
  • 10. Сравнивайте достижения // Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося.
Дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый должен самореализоваться .

Дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень.

Но каждый должен самореализоваться .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!