СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к заданию 9-12 к ОГЭ по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по подготовке к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Презентация к заданию 9-12 к ОГЭ по географии»

Подготовка к ОГЭ по географии Кейс заданий 9-12 Учитель географии МБОУ Зимёнковская СОШ Лапаева Ю.Г.

Подготовка к ОГЭ по географии

Кейс заданий

9-12

Учитель географии

МБОУ Зимёнковская СОШ

Лапаева Ю.Г.

Что будем делать Задание № 9 . Определять по карте расстояния. Уровень – базовый, максимальный балл-1, время на выполнение 4 минуты. Задание № 10. Определять по карте направления. Уровень – базовый, максимальный балл – 1, время выполнения – 4 минуты . Задание № 11. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания. Уровень-высокий, максимальный балл-1, время выполнения-6 минут. Задание №12. р ешать практические задачи геоэкологического содержания для определения качества окружающей среды своей местности. Уровень-повышенный, максимальный балл-2, время выполнения-15 минут.

Что будем делать

Задание № 9 . Определять по карте расстояния. Уровень – базовый, максимальный балл-1, время на выполнение 4

минуты.

Задание № 10. Определять по карте направления. Уровень – базовый, максимальный балл – 1, время выполнения – 4 минуты .

Задание № 11. Использовать приобретённые

знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для

чтения карт различного содержания. Уровень-высокий, максимальный балл-1, время выполнения-6 минут.

Задание №12. р ешать

практические задачи геоэкологического

содержания для определения качества

окружающей среды своей местности. Уровень-повышенный, максимальный балл-2, время выполнения-15 минут.

Задания 9 -12 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты Сначала рассмотрим топографическую карту: направление север-юг; расшифруем объекты, показанные на карте с помощью условных знаков; прочитаем масштаб; вспомним, что такое горизонтали, как они располагаются на карте и через сколько метров проведены . Можно выполнять!

Задания 9 -12 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты

Сначала рассмотрим топографическую карту:

направление север-юг;

расшифруем объекты, показанные на карте с помощью условных знаков;

прочитаем масштаб;

вспомним, что такое горизонтали, как они располагаются на карте и через сколько метров проведены .

Можно выполнять!

Алгоритм выполнения задания № 9 Опре­де­ли­те по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти по пря­мой от точки А до ко­лод­ца. Из­ме­ре­ние про­во­ди­те между точ­кой и цен­тром со­от­вет­ству­ю­ще­го услов­но­го знака. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до де­сят­ков мет­ров. Ответ за­пи­ши­те в виде числа. Рассмотри карту, изучи условные знаки. Найди нужные объекты на карте. Определи масштаб. Измерь расстояние с помощью линейки. Измерение проводи между центрами условных знаков. Умножь полученное число на величину масштаба. Измерив линейкой расстояние между точкой А и колодцем, получаем 3 см. Масштаб данной карты – в 1 см 100 м, значит в 3 см – 300 м. Запиши ответ в виде числа. Выполни подобные задания из приложения №1 к презентации.

Алгоритм выполнения задания № 9

Опре­де­ли­те по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти по пря­мой от точки А до ко­лод­ца. Из­ме­ре­ние про­во­ди­те между точ­кой и цен­тром со­от­вет­ству­ю­ще­го услов­но­го знака. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до де­сят­ков мет­ров. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

  • Рассмотри карту, изучи условные знаки.
  • Найди нужные объекты на карте.
  • Определи масштаб.
  • Измерь расстояние с помощью линейки. Измерение проводи между центрами условных знаков.
  • Умножь полученное число на величину масштаба.
  • Измерив линейкой расстояние между точкой А и колодцем, получаем 3 см. Масштаб данной карты – в 1 см 100 м, значит в 3 см – 300 м.
  • Запиши ответ в виде числа.
  • Выполни подобные задания из приложения №1 к презентации.
Алгоритм выполнения задания № 10 Опре­де­ли­те по карте, в каком на­прав­ле­нии от точки А на­хо­дит­ся ко­ло­дец. С Вспомни основные направления сторон горизонта. Найди на карте стрелку, которая показывает С–Ю . Если она отсутствует, то помни, что за север принимается верхняя рамка карты, за юг-нижняя, за запад – левая, за восток правая. Отметь их на карте . Помни, что через любую точку на карте можно провести эти направления. Найди на карте указанные в задании объекты. Построй через исходную точку линию С-Ю. Проведи стрелку от первой точки ко второй. Определи направление. Запиши ответ: полный – восток или краткий В . Выполни подобные задания из приложения №2 к презентации. З В Ю

Алгоритм выполнения задания № 10

Опре­де­ли­те по карте, в каком на­прав­ле­нии от точки А на­хо­дит­ся ко­ло­дец.

С

  • Вспомни основные направления сторон горизонта.
  • Найди на карте стрелку, которая показывает С–Ю . Если она отсутствует, то помни, что за север принимается верхняя рамка карты, за юг-нижняя, за запад – левая, за восток правая. Отметь их на карте . Помни, что через любую точку на карте можно провести эти направления.
  • Найди на карте указанные в задании объекты.
  • Построй через исходную точку линию С-Ю.
  • Проведи стрелку от первой точки ко второй. Определи направление.
  • Запиши ответ: полный – восток или краткий В .
  • Выполни подобные задания из приложения №2 к презентации.

З

В

Ю

Задание № 11 На ри­сун­ках представлены ва­ри­ан­ты профиля ре­лье­фа местности, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А—В раз­ны­ми учащимися. Какой из про­фи­лей построен верно? 3 2 1 4 Сразу посмотри, через сколько метров проведены горизонтали. Обрати внимание, как они изображены: если близко друг к другу – склон крутой, если далеко – пологий. Бергштрихи и цифры на горизонталях покажут направление склона.

Задание № 11

На ри­сун­ках представлены ва­ри­ан­ты профиля ре­лье­фа местности, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А—В раз­ны­ми учащимися. Какой из про­фи­лей построен верно?

3

2

1

4

  • Сразу посмотри, через сколько метров проведены горизонтали.
  • Обрати внимание, как они изображены: если близко друг к другу – склон крутой, если далеко – пологий. Бергштрихи и цифры на горизонталях покажут направление склона.
Задание № 11 На ри­сун­ках представлены ва­ри­ан­ты профиля ре­лье­фа местности, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А—В раз­ны­ми учащимися. Какой из про­фи­лей построен верно? 3 4 1 2  Выполни подобные задания из приложения №3 к презентации . Найди точки А и В на карте. С помощью горизонталей определи, на какой высоте они находятся. ( Точка находится на высоте 156 метров, точка В – на 131 м ). Варианты 2 и 3 можно сразу исключить. Выбираем между вариантом 1 и 4 . Определи характер поверхности между точками. Видно, что с на­ча­ла от А вы­со­та медленно снижается, после при­мер­но трети пути — рез­кое снижение. Можно на полоске бумаги обозначить все точки, которые пересекает профиль и соотнести с 1 и 4. Выбираем верный вариант ответа: 4.

Задание № 11

На ри­сун­ках представлены ва­ри­ан­ты профиля ре­лье­фа местности, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А—В раз­ны­ми учащимися. Какой из про­фи­лей построен верно?

3

4

1

2

Выполни подобные задания из приложения №3 к презентации .

  • Найди точки А и В на карте. С помощью горизонталей определи, на какой высоте они находятся. ( Точка находится на высоте 156 метров, точка В – на 131 м ). Варианты 2 и 3 можно сразу исключить. Выбираем между вариантом 1 и 4 .
  • Определи характер поверхности между точками. Видно, что с на­ча­ла от А вы­со­та медленно снижается, после при­мер­но трети пути — рез­кое снижение. Можно на полоске бумаги обозначить все точки, которые пересекает профиль и соотнести с 1 и 4.
  • Выбираем верный вариант ответа: 4.

Фермер вы­би­ра­ет участок для за­клад­ки нового фрук­то­во­го сада. Ему нужен участок, на ко­то­ром весной рано схо­дит снег, а летом почва лучше всего про­гре­ва­ет­ся солнцем. Он также дол­жен иметь расположение, удоб­ное для вы­во­за собранного уро­жая на кон­серв­ный завод. Определите, какой из участков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, боль­ше всего от­ве­ча­ет указанным требованиям. Для обос­но­ва­ния своего от­ве­та приведите два довода. Алгоритм выполнения задания № 12 1.Внимательно прочитай задание. 2.Задай себе вопрос: для чего нужен участок? 3. Какие условия необходимы, чтобы участок можно было использовать по назначению? Какие причины влияют на размещение данного вида деятельности? 4. Сопоставь эти причины с условиями на каждом из участков. 5. Рассмотри все 3 варианта. 6. При ответе укажи, какой это участок, почему ты выбрал данный № участка (например,1), почему не подходят участки № 2 и № 3. Помни, что при ответе ты должен назвать объекты, изображенные на участках. 7. Выполни подобные задания из приложения № 4 к презентации.

Фермер вы­би­ра­ет участок для за­клад­ки нового фрук­то­во­го сада. Ему нужен участок, на ко­то­ром весной рано схо­дит снег, а летом почва лучше всего про­гре­ва­ет­ся солнцем. Он также дол­жен иметь расположение, удоб­ное для вы­во­за собранного уро­жая на кон­серв­ный завод. Определите, какой из участков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, боль­ше всего от­ве­ча­ет указанным требованиям. Для обос­но­ва­ния своего от­ве­та приведите два довода.

Алгоритм выполнения задания № 12

1.Внимательно прочитай задание.

2.Задай себе вопрос: для чего нужен участок?

3. Какие условия необходимы, чтобы участок можно было использовать по назначению? Какие причины влияют на размещение данного вида деятельности?

4. Сопоставь эти причины с условиями на каждом из участков.

5. Рассмотри все 3 варианта.

6. При ответе укажи, какой это участок, почему ты выбрал данный № участка (например,1), почему не подходят участки № 2 и № 3.

Помни, что при ответе ты должен назвать объекты, изображенные на участках.

7. Выполни подобные задания из приложения № 4 к презентации.

При выполнении данного задания обрати внимание Начнём с очевидного требования – шоссейной дороги: урожай должно быть удобно вывозить. Искомая дорога проходит у участков 2 и 3. (У участка 1 нет шоссе). Из оставшихся 2 и 3, необходимо выбрать участок, который лучше освещается Солнцем. Необходим склон южной экспозиции. То есть такой, поверхность которого, будет встречать солнечные лучи под большим углом. Солнце в наших широтах всегда оказывается с южной стороны небосвода. Значит, на склоне южной экспозиции на карте окажется участок 2. «Склон южной экспозиции» – второй элемент верного ответа. ОТВЕТ : 2й участок. Обоснование: 1. Рас­по­ло­жен на южном склоне. 2. Рядом про­хо­дит дорога, что удоб­но для вы­во­за урожая.

При выполнении данного задания обрати внимание

Начнём с очевидного требования – шоссейной дороги: урожай должно быть удобно вывозить. Искомая дорога

проходит у участков 2 и 3. (У участка 1 нет шоссе).

Из оставшихся 2 и 3, необходимо выбрать участок, который лучше освещается Солнцем. Необходим склон южной экспозиции. То есть такой, поверхность которого, будет встречать солнечные лучи под большим углом. Солнце в наших широтах всегда оказывается с южной

стороны небосвода. Значит, на склоне южной экспозиции на карте окажется участок 2. «Склон южной экспозиции» – второй элемент верного ответа. ОТВЕТ : 2й участок. Обоснование: 1. Рас­по­ло­жен на южном склоне. 2. Рядом про­хо­дит дорога, что удоб­но для вы­во­за урожая.

Как определить склон южной экспозиции Склон южной экспозиции – склон обращённый к Солнцу, то есть на который солнечные лучи падают под большим углом (А). Склоны, на которые лучи Солнца падают под меньшими углами, являются склонами северной экспозиции.

Как определить склон южной экспозиции

Склон южной экспозиции – склон обращённый к

Солнцу, то есть на который солнечные лучи падают

под большим углом (А). Склоны, на которые лучи

Солнца падают под меньшими углами, являются

склонами северной экспозиции.

Как правильно записать ответ и получить 2 балла за задание № 12 Выбор места для игры в футбол, волейбол. Выбор участка для сада. Катание на санках, на лыжах. Участок 3. Участок 3. Участок 2. Обоснование: Обоснование: Обоснование: Участок находится на склоне. На участке отсутствуют препятствия в виде деревьев и кустарников. Участок не имеет уклона. Участок покрыт травой. 1) Он расположен на обращенном к Солнцу склоне южной экспозиции. 2) Он удобно расположен рядом с дорогой..  Устройство катка, конного манежа. Участок 1. Обоснование: Участок расположен на ровной местности. На участке нет деревьев, кустарников. Участок для запуска бумажных змеев. Участок 2. Обоснование: Участок расположен на пологой местности. На участке нет деревьев, кустарников, линий электропередач. Установка ретрансляционной вышки. Участок 1. Обоснование: Участок расположен на самом высоком месте. На участке нет деревьев.

Как правильно записать ответ и получить 2 балла за задание № 12

Выбор места для игры в футбол, волейбол.

Выбор участка для сада.

Катание на санках, на лыжах.

  • Участок 3.
  • Участок 3.
  • Участок 2.

Обоснование:

Обоснование:

Обоснование:

  • Участок находится на склоне.
  • На участке отсутствуют препятствия в виде деревьев и кустарников.
  • Участок не имеет уклона.
  • Участок покрыт травой.

1) Он расположен на обращенном к Солнцу склоне южной экспозиции.

2) Он удобно расположен рядом с дорогой..

Устройство катка, конного манежа.

  • Участок 1.

Обоснование:

  • Участок расположен на ровной местности.
  • На участке нет деревьев, кустарников.

Участок для запуска бумажных змеев.

  • Участок 2.

Обоснование:

  • Участок расположен на пологой местности.
  • На участке нет деревьев, кустарников, линий электропередач.

Установка ретрансляционной вышки.

  • Участок 1.

Обоснование:

  • Участок расположен на самом высоком месте.
  • На участке нет деревьев.
Источники: 1. https://geo-oge.sdamgia.ru/problem?id=375 2. https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0b8d/0003a184-fd7d9247/hello_html_m3b73d91a.png 3. Барабанов В.В. География. 32 варианта. Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ОГЭ/ В.В.Барабанов, А.А.Жеребцов. – М.: Издательство экзамен, 2021. 4. https://rosuchebnik.ru/material/oge-2020-po-geografii-razbor-demoversii-/ 5. Шаблон выполнен учителем иностранного языка МОУ СОШ №1 г. Камешково Шахториной О. В.

Источники:

1. https://geo-oge.sdamgia.ru/problem?id=375

2. https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0b8d/0003a184-fd7d9247/hello_html_m3b73d91a.png

3. Барабанов В.В. География. 32 варианта. Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ОГЭ/ В.В.Барабанов, А.А.Жеребцов. – М.: Издательство экзамен, 2021.

4. https://rosuchebnik.ru/material/oge-2020-po-geografii-razbor-demoversii-/

5. Шаблон выполнен учителем иностранного языка

МОУ СОШ №1 г. Камешково Шахториной О. В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!