СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию на тему: "Анализ почвы на пришкольном участке"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать на занятиях курса внеурочной деятельности по химии, а также на уроке-практике в 8 классе "Анализ почвы и воды"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию на тему: "Анализ почвы на пришкольном участке"»

« …ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…» Аристотель

« …ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…»

Аристотель

17.03.2023  Тема занятия: Анализ почвы на пришкольном участке.

17.03.2023

Тема занятия:

Анализ почвы на пришкольном участке.

Что мы знаем о почве? Что мы хотим узнать о почве? Что мы узнали нового о почве?

Что мы знаем о почве?

Что мы хотим узнать о почве?

Что мы узнали нового о почве?

Что мы знаем о почве? Что мы хотим узнать о почве? Что мы узнали нового о почве?

Что мы знаем о почве?

Что мы хотим узнать о почве?

Что мы узнали нового о почве?

Почва — это особое природное тело, образующееся на поверхности Земли, в результате взаимодействия живой (органической) и мертвой (неорганической) природы.

Почва — это особое природное тело, образующееся на поверхности Земли, в результате взаимодействия живой (органической) и мертвой (неорганической) природы.

Важнейшим свойством почвы, отличающим её от горных пород, является плодородие. Плодородие обусловлено наличием в почвах органического вещества гумуса, или перегноя.

Важнейшим свойством почвы, отличающим её от горных пород, является плодородие.

Плодородие обусловлено наличием в почвах органического вещества гумуса, или перегноя.

Общая площадь Аркадакского района   составляет 223809 га. Выявлено, что на территории района распространены: черноземы слабовыщелочные; черноземы слабовыщелочные террасовые; пойменные луговые почвы; солонцы. 

Общая площадь Аркадакского района

  составляет 223809 га.

Выявлено, что на территории района распространены:

  • черноземы слабовыщелочные;
  • черноземы слабовыщелочные террасовые;
  • пойменные луговые почвы;
  • солонцы. 
Чернозем – темноокрашенные почвы богатые перегноем, формируются на лессовидных суглинках или на глинистых породах. Чернозем считается лучшей плодородной почвой.

Чернозем – темноокрашенные почвы богатые перегноем, формируются на лессовидных суглинках или на глинистых породах. Чернозем считается лучшей плодородной почвой.

Пойменные почвы обладают хорошим плодородием. Они образовались в бывших речных руслах, дельтах ,  поймах рек. В половодье и во время паводков эта местность затапливается.

Пойменные почвы обладают хорошим плодородием. Они образовались в бывших речных руслах, дельтах ,  поймах рек. В половодье и во время паводков эта местность затапливается.

Солонцы — особый тип почвы, который отличается повышенной концентрацией натрия. Достаточно часто присутствует и повышенное количество магния.

Солонцы — особый тип почвы, который отличается повышенной концентрацией натрия. Достаточно часто присутствует и повышенное количество магния.

Задание. Составьте кластер

Задание.

Составьте кластер "Виды почв" на основе полученной информации.

почвы Аркадакского района

Задание. Составьте кластер

Задание.

Составьте кластер "Виды почв" на основе полученной информации.

почвы Аркадакского района

Пойменные почвы

Чернозёмы

Солонцы

Практическая работа. Тема: Анализ почвы на пришкольном участке.

Практическая работа.

Тема: Анализ почвы на пришкольном участке.

Опыт №1. Механический анализ почвы. С помощью лупы рассмотрите выданный образец почвы. Сделайте вывод: почва является индивидуальным веществом или смесью веществ? Если вы решили, что почва – это смесь веществ, то определите, к какому типу смеси относится почва – гомогенным или гетерогенным. Название опыта Что сделали? Что наблюдали?

Опыт №1. Механический анализ почвы.

С помощью лупы рассмотрите выданный образец почвы. Сделайте вывод:

почва является индивидуальным веществом или смесью веществ?

Если вы решили, что почва – это смесь веществ, то определите, к какому типу смеси относится почва – гомогенным или гетерогенным.

Название опыта

Что сделали?

Что наблюдали?

Опыт №1. Механический анализ почвы. Поместите в пробирку 1-2 см почвы, прилейте к ней 4-5 мл дистиллированной воды. Закройте пробирку пробкой и тщательно встряхивайте в течение 1-2 минут. С помощью лупы наблюдайте за осаждением частиц почвы и структурой осадка, опишите и объясните свои наблюдения Название опыта Что сделали? Что наблюдали?

Опыт №1. Механический анализ почвы.

Поместите в пробирку 1-2 см почвы, прилейте к ней 4-5 мл дистиллированной воды.

Закройте пробирку пробкой и тщательно встряхивайте в течение 1-2 минут.

С помощью лупы наблюдайте за осаждением частиц почвы и структурой осадка, опишите и объясните свои наблюдения

Название опыта

Что сделали?

Что наблюдали?

Опыт №2. Получение почвенного раствора и опыты с ним. Приготовьте бумажный фильтр, вставьте его в чистую воронку и профильтруйте полученную в первом опыте смесь почвы и воды. Перед фильтрованием смесь не следует встряхивать. Почва останется на фильтре, а собранный в пробирке фильтрат представляет собой почвенную вытяжку (почвенный раствор). Название опыта Что сделали? Что наблюдали?

Опыт №2. Получение почвенного раствора и опыты с ним.

Приготовьте бумажный фильтр, вставьте его в чистую воронку и профильтруйте полученную в первом опыте смесь почвы и воды. Перед фильтрованием смесь не следует встряхивать. Почва останется на фильтре, а собранный в пробирке фильтрат представляет собой почвенную вытяжку (почвенный раствор).

Название опыта

Что сделали?

Что наблюдали?

Опыт №2. Получение почвенного раствора и опыты с ним. Несколько капель этого раствора с помощью стеклянной палочки поместите на предметное стекло и подержите его над пламенем спиртовки ( т/б ) до выпаривания воды. Что наблюдаете? Объясните. Название опыта Что сделали? Что наблюдали?

Опыт №2. Получение почвенного раствора и опыты с ним.

Несколько капель этого раствора с помощью стеклянной палочки поместите на предметное стекло и подержите его над пламенем спиртовки ( т/б ) до выпаривания воды. Что наблюдаете? Объясните.

Название опыта

Что сделали?

Что наблюдали?

Опыт №2. Получение почвенного раствора и опыты с ним. Возьмите универсальную индикаторную бумагу, нанесите на неё стеклянной палочкой почвенный раствор. Сделайте вывод по результатам своих наблюдений. Название опыта Что сделали? Что наблюдали?

Опыт №2. Получение почвенного раствора и опыты с ним.

Возьмите универсальную индикаторную бумагу, нанесите на неё стеклянной палочкой почвенный раствор. Сделайте вывод по результатам своих наблюдений.

Название опыта

Что сделали?

Что наблюдали?

Опыт №2. Получение почвенного раствора и опыты с ним. В одну пробирку прилейте 2- 3 мл дистиллированной воды, а в другую – почвенную вытяжку. В каждую пробирку прилейте раствор перманганата калия. Что наблюдаете? Сделайте вывод о наличие перегноя (органических веществ) в почвенном растворе, если известно, что исчезновение окраски указывает на его присутствие. Название опыта Что сделали? Что наблюдали?

Опыт №2. Получение почвенного раствора и опыты с ним.

В одну пробирку прилейте 2- 3 мл дистиллированной воды, а в другую – почвенную вытяжку. В каждую пробирку прилейте раствор перманганата калия. Что наблюдаете? Сделайте вывод о наличие перегноя (органических веществ) в почвенном растворе, если известно, что исчезновение окраски указывает на его присутствие.

Название опыта

Что сделали?

Что наблюдали?

Задание.  Составьте рекомендации для учителей технологии по выбору растений для пришкольного участка.

Задание.

Составьте рекомендации для учителей технологии по выбору растений для пришкольного участка.

Что мы знаем о почве? Что мы хотим узнать о почве? Что мы узнали нового о почве?

Что мы знаем о почве?

Что мы хотим узнать о почве?

Что мы узнали нового о почве?

Что мы знаем о почве? Что мы хотим узнать о почве? Что мы узнали нового о почве?

Что мы знаем о почве?

Что мы хотим узнать о почве?

Что мы узнали нового о почве?

 Домашнее задание Обязательно: Записать видео-рекомендации для учителей технологии по выбору растений для пришкольного участка.  Дополнительно: Используя Интернет-ресурсы, найти организации в городе Аркадак, которые занимаются анализом почвы.

Домашнее задание

Обязательно:

Записать видео-рекомендации для учителей технологии по выбору растений для пришкольного участка.

Дополнительно:

Используя Интернет-ресурсы, найти организации в городе Аркадак, которые занимаются анализом почвы.

Спасибо за занятие!

Спасибо за занятие!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!