СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию "Современные игрушки: забава или пагуба?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию "Современные игрушки: забава или пагуба?"»

. Психолого-педагогические: игрушка выступает как предмет деятельности ребенка и рассматривается с позиций возможного развивающего эффекта. 2. Социокультурные: игрушка рассматривается с точки зрения ее объективных свойств, имеющих наиболее важное значение для воспитания. 3. Технические: прочность, качество изготовления, безопасность для здоровья – первые и совершенно необходимые требования. При их отсутствии, т.е. при выявлении какой-либо опасности для здоровья ребенка, дальнейшую психолого-педагогическую оценку проводить нецелесообразно.
  • . Психолого-педагогические: игрушка выступает как предмет деятельности ребенка и рассматривается с позиций возможного развивающего эффекта.
  • 2. Социокультурные: игрушка рассматривается с точки зрения ее объективных свойств, имеющих наиболее важное значение для воспитания.
  • 3. Технические: прочность, качество изготовления, безопасность для здоровья – первые и совершенно необходимые требования. При их отсутствии, т.е. при выявлении какой-либо опасности для здоровья ребенка, дальнейшую психолого-педагогическую оценку проводить нецелесообразно.
Игрушка обязательно должна, с одной стороны, развивать способности ребенка , а с другой – приносить ему радость и удовольствие . Соответствие интересам самого ребенка – важнейшее требование к игрушке, которое, собственно, и делает ее игрушкой.  Однако главное достоинство– возможность что-либо с ней делать .  Игра – это, прежде всего проба своих возможностей и выяснение свойств предмета игры. Чем более завершена игрушка, тем меньше она оставляет простора для творчества.
  • Игрушка обязательно должна, с одной стороны, развивать способности ребенка , а с другой – приносить ему радость и удовольствие .
  • Соответствие интересам самого ребенка – важнейшее требование к игрушке, которое, собственно, и делает ее игрушкой.
  • Однако главное достоинство– возможность что-либо с ней делать .
  • Игра – это, прежде всего проба своих возможностей и выяснение свойств предмета игры. Чем более завершена игрушка, тем меньше она оставляет простора для творчества.
Особое значение в игровой деятельности имеет ее общественный характер . Играя с кем-либо учится согласовывать свои и чужие действия, подчиняться общим законам совместной деятельности.   Особое достоинство игрушки – потенциальная направленность на общую, совместную игру.
  • Особое значение в игровой деятельности имеет ее общественный характер .
  • Играя с кем-либо учится согласовывать свои и чужие действия, подчиняться общим законам совместной деятельности.
  • Особое достоинство игрушки – потенциальная направленность на общую, совместную игру.
Игрушка должна по возможности вызывать гуманные чувства  и стимулировать просоциальные действия. Она должна поддерживать бережное отношение к живому , подчеркивать человеческое , антропоморфное начало в животных, растениях и, конечно же, в человеке во всех его ипостасях. Недопустимо наличие в игрушке качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессивность ко всему живому. Нарушение этических требований к игрушке, даже при ее хорошем развивающем эффекте, должно быть основанием для ее отрицательной оценки.
  • Игрушка должна по возможности вызывать гуманные чувства и стимулировать просоциальные действия. Она должна поддерживать бережное отношение к живому , подчеркивать человеческое , антропоморфное начало в животных, растениях и, конечно же, в человеке во всех его ипостасях. Недопустимо наличие в игрушке качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессивность ко всему живому. Нарушение этических требований к игрушке, даже при ее хорошем развивающем эффекте, должно быть основанием для ее отрицательной оценки.
Игрушка практически всегда имеет художественный, эстетический аспект . Поэтому, оценивая игрушку, важно учитывать ее красоту, художественность исполнения, эстетическое воздействие, наконец, ее социальный аспект, связь с окружающей общественной жизнью.  Важное достоинство игрушки – ее связь с культурными традициями своего народа.  Российская культура накопила огромные богатства, связанные с изобретением и изготовлением игрушек, которые сегодня во многом утрачены.
  • Игрушка практически всегда имеет художественный, эстетический аспект .
  • Поэтому, оценивая игрушку, важно учитывать ее красоту, художественность исполнения, эстетическое воздействие, наконец, ее социальный аспект, связь с окружающей общественной жизнью.
  • Важное достоинство игрушки – ее связь с культурными традициями своего народа.
  • Российская культура накопила огромные богатства, связанные с изобретением и изготовлением игрушек, которые сегодня во многом утрачены.
Оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость – ее несомненное достоинство, отличающееся от типовых, массовых образцов. Этот аспект также необходимо учитывать при оценке.
  • Оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость – ее несомненное достоинство, отличающееся от типовых, массовых образцов. Этот аспект также необходимо учитывать при оценке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!