СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к защите ПИД 9 класс "Математические термины и символы. История возникновения и развития"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к защите 9 класс  Проектная работа "Математические термины и символы. История возникновения и развития"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к защите ПИД 9 класс "Математические термины и символы. История возникновения и развития"»

Проектная (исследовательская) работа   Математические термины и символы:  история возникновения и развития. Автор: Фокин Максим, обучающийся 9-3 класса Руководитель: преподаватель математики  Железная Н.О.

Проектная (исследовательская) работа Математические термины и символы: история возникновения и развития.

Автор: Фокин Максим, обучающийся 9-3 класса

Руководитель: преподаватель математики Железная Н.О.

  Человечество говорит более чем на 2000 языках. Каждая народность имеет свой язык, свою культуру. Но есть язык, который понятен каждому грамотному человеку, это язык математики. Математическая символика во всём мире одна и та же.   К этому международному языку математики люди пришли не сразу. Путь был длинный и сложный. К настоящему времени существует общепринятая международная система математических символов. Она складывалась исторически, как и любой естественный язык.

Человечество говорит более чем на 2000 языках. Каждая народность имеет свой язык, свою культуру. Но есть язык, который понятен каждому грамотному человеку, это язык математики. Математическая символика во всём мире одна и та же.

К этому международному языку математики люди пришли не сразу. Путь был длинный и сложный. К настоящему времени существует общепринятая международная система математических символов. Она складывалась исторически, как и любой естественный язык.

  С открытием математических правил и теорем ученые придумывали новые математические обозначения, знаки.   В математике употребляются специальные символы, позволяющие сократить запись и точнее выразить утверждение.   Помимо цифр и букв различных алфавитов (латинского, греческого, еврейского) математический язык используют множество специальных символов, изобретенных за последние несколько столетий.

С открытием математических правил и теорем ученые придумывали новые математические обозначения, знаки.

В математике употребляются специальные символы, позволяющие сократить запись и точнее выразить утверждение.

Помимо цифр и букв различных алфавитов (латинского, греческого, еврейского) математический язык используют множество специальных символов, изобретенных за последние несколько столетий.

  Математические знаки - это условные обозначения, предназначенные для записи математических понятий, предложений и выкладок. Некоторые из них знакомы нам еще с младших классов. Кажется, что они были всегда, но на самом деле почти все эти символы появились недавно – в течение последних нескольких столетий, и их авторы известны.   Отношения между символами и их творцами неоднозначны. Кто-то автор целой семьи символов, а порой над одним символом трудилось несколько ученых.  

Математические знаки - это условные обозначения, предназначенные для записи математических понятий, предложений и выкладок. Некоторые из них знакомы нам еще с младших классов. Кажется, что они были всегда, но на самом деле почти все эти символы появились недавно – в течение последних нескольких столетий, и их авторы известны.

Отношения между символами и их творцами неоднозначны. Кто-то автор целой семьи символов, а порой над одним символом трудилось несколько ученых.

 

  В 7 классе я был участником группового проекта по истории «История страны – история моей семьи».   Работа с различными историческими источниками меня зацепила, увлекла и я решил, что мой индивидуальный проект по математике также будет связан и с историей. Историзм – это не только краткие биографические сведения о выдающихся математиках, но и история возникновения и развития математических идей.

В 7 классе я был участником группового проекта по истории «История страны – история моей семьи».

Работа с различными историческими источниками меня зацепила, увлекла и я решил, что мой индивидуальный проект по математике также будет связан и с историей. Историзм – это не только краткие биографические сведения о выдающихся математиках, но и история возникновения и развития математических идей.

  Знание истории даёт возможность выстроить стройную систему понятий, целостную картину мира, осознать взаимосвязь событий и явлений.   Поэтому я выбрал темой своего проекта «Математические термины и символы. История возникновения и развития». Эта тема мне интересна, так как я скорее гуманитарий, чем технарь, но с большим уважением отношусь к точным наукам.

Знание истории даёт возможность выстроить стройную систему понятий, целостную картину мира, осознать взаимосвязь событий и явлений.

Поэтому я выбрал темой своего проекта «Математические термины и символы. История возникновения и развития». Эта тема мне интересна, так как я скорее гуманитарий, чем технарь, но с большим уважением отношусь к точным наукам.

Объектная область исследования - учебный предмет «математика». Объект исследования –  история математики. Предмет исследования – происхождение математических терминов и символов.
  • Объектная область исследования - учебный предмет «математика».
  • Объект исследования – история математики.
  • Предмет исследования – происхождение математических терминов и символов.
Цель проекта: - Расширение и углубление знаний по истории математики, истории возникновения математических терминов и символов. - Формирование устойчивого интереса к математике, умения и навыков исследовательской, проектной деятельности; развитие навыков самостоятельного поиска информации, формирование умения отбирать и структурировать материал .

Цель проекта:

  • - Расширение и углубление знаний по истории математики, истории возникновения математических терминов и символов.
  • - Формирование устойчивого интереса к математике, умения и навыков исследовательской, проектной деятельности; развитие навыков самостоятельного поиска информации, формирование умения отбирать и структурировать материал .
Задачи проекта : Изучить литературу по теме проекта; Систематизировать все собранные материалы; Подготовить мультимедийную презентацию для представления результатов деятельности; Представить полученные результаты в виде интерактивной интеллектуально-познавательной игры.

Задачи проекта :

  • Изучить литературу по теме проекта;
  • Систематизировать все собранные материалы;
  • Подготовить мультимедийную презентацию для представления результатов деятельности;
  • Представить полученные результаты в виде интерактивной интеллектуально-познавательной игры.
Тип проекта : по виду деятельности – информационный; по организационной форме – индивидуальный; по времени выполнения - долговременный. Этапы работы над проектом Разработанный нами проект включает два этапа:  1-й этап аналитический и 2-й этап обобщения
  • Тип проекта :
  • по виду деятельности – информационный;
  • по организационной форме – индивидуальный;
  • по времени выполнения - долговременный.
  • Этапы работы над проектом
  • Разработанный нами проект включает два этапа:

1-й этап аналитический и 2-й этап обобщения

Основные виды работы над проектом:   Изучение дополнительной литературы (справочники, словари, энциклопедии, интернет-ресурсы), просмотр научных видео-фильмов. Анализ полученной информации (обобщение, сравнение, сопоставление с имеющимися знаниями по данной теме).

Основные виды работы над проектом:

  • Изучение дополнительной литературы (справочники, словари, энциклопедии, интернет-ресурсы), просмотр научных видео-фильмов.
  • Анализ полученной информации (обобщение, сравнение, сопоставление с имеющимися знаниями по данной теме).

Заключение   Слово математика пришло к нам из древнегреческого, где μάθημα означало

Заключение

Слово математика пришло к нам из древнегреческого, где μάθημα означало " учиться ", " приобретать знания ".

Математические знаки служат в первую очередь для точной записи математических понятий и предложений. Их совокупность составляет то, что называется математическим языком. И не прав тот, кто говорит: "Мне не нужна математика, я ведь не собираюсь стать математиком". Математика нужна всем. М. В. Ломоносов говорил: " Математика ум в порядок приводит ". Одним словом, математика учит нас учиться приобретать знания.

  Исторический подход решает еще одну задачу – объяснить и сделать понятным определение, доказательство, решение. Ф. Клейн писал, что нет более доходчивого объяснения, чем обращение к истории предмета.   Я считаю тему своей работы актуальной, так как исторический материал украшает и оживляет любой урок или лекцию, но исторические материалы недостаточно представлены в наших учебниках по математике, и результаты моего проекта могут помочь учителю восполнить этот пробел.   Я составил вопросы для мультимедийной интерактивной игры «Кто хочет стать миллионером?», которая поможет ребятам моей роты улучшить свои знания по теме моего проекта.

Исторический подход решает еще одну задачу – объяснить и сделать понятным определение, доказательство, решение. Ф. Клейн писал, что нет более доходчивого объяснения, чем обращение к истории предмета.

Я считаю тему своей работы актуальной, так как исторический материал украшает и оживляет любой урок или лекцию, но исторические материалы недостаточно представлены в наших учебниках по математике, и результаты моего проекта могут помочь учителю восполнить этот пробел.

Я составил вопросы для мультимедийной интерактивной игры «Кто хочет стать миллионером?», которая поможет ребятам моей роты улучшить свои знания по теме моего проекта.

 Таким образом, в результате выполнения проекта поставленная цель достигнута,  задачи выполнены.     Я доволен своей работой, так как лично для себя я узнал много нового и интересного по теме проекта и могу поделиться этой информацией со своими товарищами.    Спасибо за внимание!

Таким образом, в результате выполнения проекта поставленная цель достигнута, задачи выполнены. Я доволен своей работой, так как лично для себя я узнал много нового и интересного по теме проекта и могу поделиться этой информацией со своими товарищами. Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!