Проектная (исследовательская) работа
Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля
Автор: Чугунов Максим, обучающийся 9-2 класса
Руководитель:
преподаватель математики
Железная Н.О.
Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает внимание, тренирует свой мозг,
свою волю, воспитывает настойчивость
и упорство в достижении цели.
А. Маркушевич
Для проекта я выбрал тему «Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля» потому, что посчитал ее очень интересной и актуальной для себя. При подготовке ко второй части ОГЭ по математике мне неоднократно встречались задания с модулями. Заданий в учебнике по данной теме немного, поэтому я планировал также дополнить дидактическую копилку учителя материалом результатами своего проекта и создать интерактивную игру для ребят своей роты, чтобы провести ее на неделе ОД «Математика, информатика и ИКТ».
Объектная область исследования - учебный предмет «математика».
Объект исследования – решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.
Предмет исследования – математические задачи определенного типа.
Цель проекта:
- Повторение, обобщение и систематизация имеющихся знаний по теме «Модуль числа»;
- Расширение и углубление знаний по теме «Решение уравнений и неравенств», выработка навыка решения различных уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля;
- Формирование устойчивого интереса к математике, умения и навыков исследовательской, проектной деятельности; развитие навыков самостоятельного поиска информации, формирование умения отбирать и структурировать материал.
Задачи:
- Изучить литературу по теме проекта;
- Систематизировать все собранные материалы;
- Подготовить подборку задач по теме проекта и представить полученные результаты в виде интерактивной интеллектуально-познавательной игры;
- Подготовить мультимедийную презентацию для представления результатов работы над проектом.
Тип проекта:
- по виду деятельности – практико-ориентированный;
- по организационной форме – индивидуальный;
- по времени выполнения - долговременный.
Этапы работы над проектом
Разработанный нами проект включает два этапа:
1-й этап аналитический
2-й этап обобщения
Основные виды работы над проектом:
- Изучение дополнительной литературы (справочники, словари, энциклопедии, задачники по математике, Интернет-ресурсы).
- Анализ полученной информации (обобщение, сравнение, сопоставление с имеющимися знаниями по данной теме, решение задач).
Материал проекта представлен в виде практических тестов, которые позволят систематизировать и качественно улучшить уровень решения задач, содержащих неизвестную под знаком модуля. В тестах содержится достаточно большое количество заданий и упражнений, взятых из различных источников, при этом предпочтение отдавалось комбинированным упражнениям, при решении которых используются сведения из различных разделов элементарной математики. Все задания направлены на развитие интереса к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.
Заключение
В результате работы над проектом я расширил свои знания об уравнениях и неравенствах, содержащих переменную под знаком модуля, определил для себя основные равносильные преобразования, помогающие решить задания с модулями, убедился в многообразии способов решения задач с модулями. Выполняя проект, я прорешал разными способами большое количество уравнений и неравенств с модулями, которые взял из различных сборников для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Я думаю, что моя работа будет использована учителем математики с целью расширения знаний учащихся по теме «Решение уравнений и неравенств с модулем», для подготовки кадет к ОГЭ и различным олимпиадам по математике. Также мною составлена интерактивная игра «Модуль», которая поможет ребятам моей роты улучшить свои знания по данной теме.
Таким образом, в результате выполнения проекта поставленная цель достигнута, задачи выполнены. Я доволен своей работой, так как лично для себя я узнал много нового и интересного по теме проекта и могу поделиться этой информацией со своими товарищами.
Спасибо за внимание!