СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к защите ПИД 9 класс "Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к защите  9 класс  проектная работа "Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к защите ПИД 9 класс "Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля"»

Проектная (исследовательская) работа  Решение уравнений и неравенств,  содержащих переменную  под знаком модуля    Автор: Чугунов Максим, обучающийся 9-2 класса    Руководитель: преподаватель математики Железная Н.О.

Проектная (исследовательская) работа

Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля

  

Автор: Чугунов Максим, обучающийся 9-2 класса

  

Руководитель:

преподаватель математики

Железная Н.О.

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.  А. Маркушевич

Кто с детских лет занимается математикой,

тот развивает внимание, тренирует свой мозг,

свою волю, воспитывает настойчивость

и упорство в достижении цели.

А. Маркушевич

 Для проекта я выбрал тему «Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля» потому, что посчитал ее очень интересной и актуальной для себя. При подготовке ко второй части ОГЭ по математике мне неоднократно встречались задания с модулями. Заданий в учебнике по данной теме немного, поэтому я планировал также дополнить дидактическую копилку учителя материалом результатами своего проекта и создать интерактивную игру для ребят своей роты, чтобы провести ее на неделе ОД «Математика, информатика и ИКТ».

Для проекта я выбрал тему «Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля» потому, что посчитал ее очень интересной и актуальной для себя. При подготовке ко второй части ОГЭ по математике мне неоднократно встречались задания с модулями. Заданий в учебнике по данной теме немного, поэтому я планировал также дополнить дидактическую копилку учителя материалом результатами своего проекта и создать интерактивную игру для ребят своей роты, чтобы провести ее на неделе ОД «Математика, информатика и ИКТ».

Объектная область исследования - учебный предмет «математика». Объект исследования – решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Предмет исследования – математические задачи определенного типа.

Объектная область исследования - учебный предмет «математика».

Объект исследования – решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.

Предмет исследования – математические задачи определенного типа.

Цель проекта: - Повторение, обобщение и систематизация имеющихся знаний по теме «Модуль числа»; - Расширение и углубление знаний по теме «Решение уравнений и неравенств», выработка навыка решения различных уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля; - Формирование устойчивого интереса к математике, умения и навыков исследовательской, проектной деятельности; развитие навыков самостоятельного поиска информации, формирование умения отбирать и структурировать материал.

Цель проекта:

- Повторение, обобщение и систематизация имеющихся знаний по теме «Модуль числа»;

- Расширение и углубление знаний по теме «Решение уравнений и неравенств», выработка навыка решения различных уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля;

- Формирование устойчивого интереса к математике, умения и навыков исследовательской, проектной деятельности; развитие навыков самостоятельного поиска информации, формирование умения отбирать и структурировать материал.

Задачи: Изучить литературу по теме проекта; Систематизировать все собранные материалы; Подготовить подборку задач по теме проекта и представить полученные результаты в виде интерактивной интеллектуально-познавательной игры; Подготовить мультимедийную презентацию для представления результатов работы над проектом.

Задачи:

  • Изучить литературу по теме проекта;
  • Систематизировать все собранные материалы;
  • Подготовить подборку задач по теме проекта и представить полученные результаты в виде интерактивной интеллектуально-познавательной игры;
  • Подготовить мультимедийную презентацию для представления результатов работы над проектом.
Тип проекта: по виду деятельности – практико-ориентированный; по организационной форме – индивидуальный; по времени выполнения - долговременный. Этапы работы над проектом Разработанный нами проект включает два этапа: 1-й этап аналитический 2-й этап обобщения

Тип проекта:

  • по виду деятельности – практико-ориентированный;
  • по организационной форме – индивидуальный;
  • по времени выполнения - долговременный.

Этапы работы над проектом

Разработанный нами проект включает два этапа:

1-й этап аналитический

2-й этап обобщения

Основные виды работы над проектом: Изучение дополнительной литературы (справочники, словари, энциклопедии, задачники по математике, Интернет-ресурсы). Анализ полученной информации (обобщение, сравнение, сопоставление с имеющимися знаниями по данной теме, решение задач).

Основные виды работы над проектом:

  • Изучение дополнительной литературы (справочники, словари, энциклопедии, задачники по математике, Интернет-ресурсы).
  • Анализ полученной информации (обобщение, сравнение, сопоставление с имеющимися знаниями по данной теме, решение задач).
 Материал проекта представлен в виде практических тестов, которые позволят систематизировать и качественно улучшить уровень решения задач, содержащих неизвестную под знаком модуля. В тестах содержится достаточно большое количество заданий и упражнений, взятых из различных источников, при этом предпочтение отдавалось комбинированным упражнениям, при решении которых используются сведения из различных разделов элементарной математики. Все задания направлены на развитие интереса к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.

Материал проекта представлен в виде практических тестов, которые позволят систематизировать и качественно улучшить уровень решения задач, содержащих неизвестную под знаком модуля. В тестах содержится достаточно большое количество заданий и упражнений, взятых из различных источников, при этом предпочтение отдавалось комбинированным упражнениям, при решении которых используются сведения из различных разделов элементарной математики. Все задания направлены на развитие интереса к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.

Заключение  В результате работы над проектом я расширил свои  знания об уравнениях и неравенствах, содержащих переменную под знаком модуля, определил для себя основные равносильные преобразования, помогающие решить задания с модулями, убедился в многообразии способов решения задач с модулями. Выполняя проект, я прорешал разными способами большое количество уравнений и неравенств с модулями, которые взял из различных сборников для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Заключение

В результате работы над проектом я расширил свои  знания об уравнениях и неравенствах, содержащих переменную под знаком модуля, определил для себя основные равносильные преобразования, помогающие решить задания с модулями, убедился в многообразии способов решения задач с модулями. Выполняя проект, я прорешал разными способами большое количество уравнений и неравенств с модулями, которые взял из различных сборников для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

 Я думаю, что моя работа будет использована учителем математики с целью расширения знаний учащихся по теме «Решение уравнений и неравенств с модулем», для подготовки кадет к ОГЭ и различным олимпиадам по математике. Также мною составлена интерактивная игра «Модуль», которая поможет ребятам моей роты улучшить свои знания по данной теме.  Таким образом, в результате выполнения проекта поставленная цель достигнута, задачи выполнены. Я доволен своей работой, так как лично для себя я узнал много нового и интересного по теме проекта и могу поделиться этой информацией со своими товарищами.

Я думаю, что моя работа будет использована учителем математики с целью расширения знаний учащихся по теме «Решение уравнений и неравенств с модулем», для подготовки кадет к ОГЭ и различным олимпиадам по математике. Также мною составлена интерактивная игра «Модуль», которая поможет ребятам моей роты улучшить свои знания по данной теме.

Таким образом, в результате выполнения проекта поставленная цель достигнута, задачи выполнены. Я доволен своей работой, так как лично для себя я узнал много нового и интересного по теме проекта и могу поделиться этой информацией со своими товарищами.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!