СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Как возникло слово математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика - есть

инструмент естественных

наук, являясь при этом

самостоятельной наукой

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Как возникло слово математика"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 6»   Лука Ю. С.,  учитель математики первой квалификационной категории  г. Сосновый Бор

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Лука Ю. С.,

учитель математики

первой квалификационной категории

г. Сосновый Бор

Вавилонские цифры Люди учились считать тогда же, когда они учились говорить, и первые названия чисел – ровесники первых слов.    Фридрих Энгельс писал, что десять пальцев на руках – самый древний источник математических знаний. Но самые древние дошедшие до нас математические документы – это хозяйственные записи вавилонян. Они сделаны за шесть тысяч лет до нашей эры, то есть почти восемь тысячелетий назад!

Вавилонские цифры

Люди учились считать тогда же, когда они учились говорить, и первые названия чисел – ровесники первых слов. 

 

Фридрих Энгельс писал, что

десять пальцев на руках – самый

древний источник математических знаний.

Но самые древние дошедшие до нас математические

документы – это хозяйственные записи вавилонян.

Они сделаны за шесть тысяч лет до нашей эры,

то есть почти восемь тысячелетий назад!

Как возникло слово «математика»? Слово «математика» возникло в Древней Греции примерно в 5 веке до нашей эры. Происходит оно от слова «матема» – учение; знания, полученные через размышление. Пифагор Самосский – « акузматики» («акузма» – священное изречение). Гиппас Метапонтский – «математики».

Как возникло слово «математика»?

  • Слово «математика» возникло в Древней Греции примерно в 5 веке до нашей эры. Происходит оно от слова «матема» – учение; знания, полученные через размышление.
  • Пифагор Самосский – « акузматики» («акузма» – священное изречение).
  • Гиппас Метапонтский – «математики».
МАТЕМАТИКА Арифметика (греческое слово «арифмос»-число) – раздел, изучающий числа, их отношения и свойства.

МАТЕМАТИКА

  • Арифметика (греческое слово «арифмос»-число) – раздел, изучающий числа, их отношения и свойства.
МАТЕМАТИКА АЛГЕБРА(от арабского слова «аль-джебр» –восстановление) – раздел математики, изучающий буквенные выражения и их свойства.

МАТЕМАТИКА

  • АЛГЕБРА(от арабского слова «аль-джебр» –восстановление) – раздел математики, изучающий буквенные выражения и их свойства.
МАТЕМАТИКА Геометрия ( греческое слово «гео»-земля, «метрео»-мерить) –раздел математики, изучающий формы и размеры фигур

МАТЕМАТИКА

  • Геометрия ( греческое слово «гео»-земля, «метрео»-мерить) –раздел математики, изучающий формы и размеры фигур
Математика говорит на языке чисел. «Пифагорейцы» – «Миром правит число» И.-В.Гёте – «Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир» Карл Гаусс – «Число-это продукт нашего разума…»

Математика говорит на языке чисел.

  • «Пифагорейцы» – «Миром правит число»
  • И.-В.Гёте – «Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир»
  • Карл Гаусс – «Число-это продукт нашего разума…»
Обозначение чисел Цифры – условные знаки для обозначения чисел. Современные цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 – ценнейший вклад народов Индии в сокровищницу математических знаний. У индусов арабы, от них в Европу и по всему миру. Цифры стали называть арабскими. Индийцы – «сунья» (пустое). Арабы – «ас-сыфр» Латинский язык – cifra . От латинского – современное слово «цифра».

Обозначение чисел

  • Цифры – условные знаки для обозначения чисел.
  • Современные цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 – ценнейший вклад народов Индии в сокровищницу математических знаний.
  • У индусов арабы, от них в Европу и по всему миру. Цифры стали называть арабскими.
  • Индийцы – «сунья» (пустое).
  • Арабы – «ас-сыфр»
  • Латинский язык – cifra . От латинского – современное слово «цифра».
Позиционная система нумерации. Одна и та же цифра может обозначать число единиц, десятков, сотен или тысяч в зависимости от того, какое место (позицию) в записи числа она занимает. Разряды – единицы, десятки, сотни. Классы- единиц, тысяч, миллионов, миллиардов. Знак нуля используется для указания пропущенного разряда.

Позиционная система нумерации.

  • Одна и та же цифра может обозначать число единиц, десятков, сотен или тысяч в зависимости от того, какое место (позицию) в записи числа она занимает.
  • Разряды – единицы, десятки, сотни.
  • Классы- единиц, тысяч, миллионов, миллиардов.
  • Знак нуля используется для указания пропущенного разряда.
  МИР БОЛЬШИХ ЧИСЕЛ Единица -1 Тысяча - 1 000 Миллион - 1 000 000 Миллиард - 1 000 000 000 ( биллион) Триллион - 1 000 000 000 000 Квадриллион -1 000 000 000 000 000 Квинтиллион -1 000 000 000 000 000 000 Секстиллион – 1 000 000 000 000 000 000 000 Септиллион - 1 000 000 000 000 000 000 000 000 Октиллион - 1 000 000 000 000 000 000 000 000 000 Нониллион-1 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000

МИР БОЛЬШИХ ЧИСЕЛ

  • Единица -1
  • Тысяча - 1 000
  • Миллион - 1 000 000
  • Миллиард - 1 000 000 000 ( биллион)
  • Триллион - 1 000 000 000 000
  • Квадриллион -1 000 000 000 000 000
  • Квинтиллион -1 000 000 000 000 000 000
  • Секстиллион – 1 000 000 000 000 000 000 000
  • Септиллион - 1 000 000 000 000 000 000 000 000
  • Октиллион - 1 000 000 000 000 000 000 000 000 000
  • Нониллион-1 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000
Математика развивает следующие интеллектуальные способности:  Умение обобщать .  Рассматривать частное событие в качестве проявления общего порядка. Умение находить роль частного в общем.  Способность к анализу  сложных жизненных ситуаций, возможность принимать правильное решение проблем и определяться в условиях трудного выбора.  Умение находить закономерности  и зависимости между разными явлениями.  Умение логически мыслить и рассуждать , грамотно и четко формулировать мысли, делать верные логические выводы.  Способность быстро соображать  и принимать решения.  Навык планирования наперед , способность удерживать в голове несколько последовательных шагов.  Навыки концептуального и абстрактного мышления : умение последовательно и логично выстраивать сложные концепции или операции и удерживать их в уме.

Математика развивает следующие интеллектуальные способности:

Умение обобщать .  Рассматривать частное событие в качестве проявления общего порядка. Умение находить роль частного в общем.

Способность к анализу  сложных жизненных ситуаций, возможность принимать правильное решение проблем и определяться в условиях трудного выбора.

Умение находить закономерности  и зависимости между разными явлениями.

Умение логически мыслить и рассуждать , грамотно и четко формулировать мысли, делать верные логические выводы.

Способность быстро соображать  и принимать решения.

Навык планирования наперед , способность удерживать в голове несколько последовательных шагов.

Навыки концептуального и абстрактного мышления : умение последовательно и логично выстраивать сложные концепции или операции и удерживать их в уме.

 Математика — это фундаментальная наука , методы которой, активно применяются во многих естественных дисциплинах, таких как физика, химия и даже биология. Сама по себе, эта область знаний оперирует абстрактными отношениями и взаимосвязями, то есть такими сущностями, которые сами по себе не являются чем-то вещественным.  Но тем не менее, стоит только математике вступить в область любой науки о мире, она сразу воплощается в описание, моделирование и предсказание вполне себе конкретных и реальных природных процессов. Здесь она обретает плоть и кровь, выходя из под покрова идеализированных и оторванных от жизни формул и подсчетов.

Математика — это фундаментальная наука , методы которой, активно применяются во многих естественных дисциплинах, таких как физика, химия и даже биология. Сама по себе, эта область знаний оперирует абстрактными отношениями и взаимосвязями, то есть такими сущностями, которые сами по себе не являются чем-то вещественным.

Но тем не менее, стоит только математике вступить в область любой науки о мире, она сразу воплощается в описание, моделирование и предсказание вполне себе конкретных и реальных природных процессов. Здесь она обретает плоть и кровь, выходя из под покрова идеализированных и оторванных от жизни формул и подсчетов.

 Благодаря применению математики, нам не нужно проводить дорогостоящие и опасные для жизни эксперименты.  Математические расчеты позволят нам не рисковать жизнью людей, а рассчитать заранее все необходимые для запуска ракеты параметры, обеспечив безопасный полет.  Все постройки, здания не разрушаются под собственным весом благодаря тому, что все данные необходимые для постройки рассчитывали заранее по формулам.  Медицина и здравоохранение — тоже существует благодаря математике, которая используется, во-первых при проектировании медицинских приборов, а во-вторых, при анализе данных об эффективности того или иного лечения.  Даже прогноз погоды не обходится без применение математических моделей.

Благодаря применению математики, нам не нужно проводить дорогостоящие и опасные для жизни эксперименты.

Математические расчеты позволят нам не рисковать жизнью людей, а рассчитать заранее все необходимые для запуска ракеты параметры, обеспечив безопасный полет.

Все постройки, здания не разрушаются под собственным весом благодаря тому, что все данные необходимые для постройки рассчитывали заранее по формулам.

Медицина и здравоохранение — тоже существует благодаря математике, которая используется, во-первых при проектировании медицинских приборов, а во-вторых, при анализе данных об эффективности того или иного лечения.

Даже прогноз погоды не обходится без применение математических моделей.

 * Математика – царица наук, арифметика – царица математики. (К.Ф. Гаусс);  * Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым. (Л. Карно);   * Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. (Д. Пойа);   * Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! (А. Нивен);  * Математика – это вид умственной деятельности, а не свод точных знаний.  (Герман Вейль) ;  * Математика – это язык, на котором написана книга природы.  (Галилео Галилей);  * Математика – королева и служанка наук. ( Эрик Темпл Белл);  * Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует  свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.  ( Александр Иванович Маркушевич).

* Математика – царица наук, арифметика – царица математики. (К.Ф. Гаусс);

* Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным,

второе - быть ясным и, насколько можно, простым. (Л. Карно);

* Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. (Д. Пойа);

* Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! (А. Нивен);

* Математика – это вид умственной деятельности, а не свод точных знаний.

(Герман Вейль) ;

* Математика – это язык, на котором написана книга природы.

(Галилео Галилей);

* Математика – королева и служанка наук. ( Эрик Темпл Белл);

* Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует

свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.

( Александр Иванович Маркушевич).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!