СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Как заинтересовать детей-инофонов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены приемы и методы работы с детьми, для которых русский язык является неродным. Цель данных приемов-заинтересовать!

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Как заинтересовать детей-инофонов"»

Русский язык как неродной Как заинтересовать детей-инофонов? 1  учитель русского языка и литературы филиала МБОУ лицей №4 г. Данкова в с. Политово Пахунова Татьяна Алексеевна

Русский язык как неродной

Как заинтересовать детей-инофонов?

1

учитель русского языка и литературы

филиала МБОУ лицей №4

г. Данкова в с. Политово

Пахунова Татьяна Алексеевна

Основная цель  преподавания - создание условия для «мягкого» включения детей в процесс обучения, корректировка имеющихся и формирование новых знаний в области русского языка, а также обучение основным видам речевой деятельности (аудированию, чтению, говорению, письму), снятие интерференции в речи и на разных уровнях языковой системы). Главная задача  преподавания русского языка на современном этапе – целенаправленность обучения на достижение конкретного конечного результата. 1

Основная цель преподавания - создание условия для «мягкого» включения детей в процесс обучения, корректировка имеющихся и формирование новых знаний в области русского языка, а также обучение основным видам речевой деятельности (аудированию, чтению, говорению, письму), снятие интерференции в речи и на разных уровнях языковой системы).

Главная задача преподавания русского языка на современном этапе – целенаправленность обучения на достижение конкретного конечного результата.

1

Ведущие ключевые идеи:  -прививать интерес к русскому языку, психологически готовить к дальнейшему изучению его в школе; -приучать слух детей к звукам, словам русской речи; -создавать у детей запас наиболее употребительных русских слов, вырабатывать умение пользоваться этим минимумом в разговорной речи; -научить строить элементарные фразы на русском языке, употребляя слова в правильной грамматической форме. 1

Ведущие ключевые идеи:

-прививать интерес к русскому языку, психологически готовить к дальнейшему изучению его в школе;

-приучать слух детей к звукам, словам русской речи;

-создавать у детей запас наиболее употребительных русских слов, вырабатывать умение пользоваться этим минимумом в разговорной речи;

-научить строить элементарные фразы на русском языке, употребляя слова в правильной грамматической форме.

1

Для учащихся грамматика русского языка есть наука трудная, тяжелая, скучная, внушающая страх и отвращение… Русская грамматика есть истинный бич для бедных детей. В.Г.Белинский 1

Для учащихся грамматика русского языка есть наука трудная, тяжелая, скучная, внушающая страх и отвращение… Русская грамматика есть истинный бич для бедных детей.

В.Г.Белинский

1

Л.Н.Толстой отказался от преподавания грамматики в Яснополянской школе вообще, так как считал, что она чужда и непонятна детям. 1

Л.Н.Толстой отказался от преподавания грамматики в Яснополянской школе вообще, так как считал, что она чужда и непонятна детям.

1

Первые шаги учителя:  формирование положительного мотивационного отношения к русскому языку через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости (для нужд общения). 1

Первые шаги учителя:

формирование положительного мотивационного отношения к русскому языку через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости (для нужд общения).

1

Формированию познавательного интереса способствуют: 1. Занимательные эмоциональные задания с новой информацией,  требующие сочетания разных видов памяти, творческие. 1

Формированию познавательного интереса способствуют:

1. Занимательные эмоциональные

задания с новой информацией,

требующие сочетания разных видов памяти, творческие.

1

1 . Рефлексия в начале урока . Мне приятно видеть ваши лица, улыбки. Думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: « Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»

1 . Рефлексия в начале урока .

Мне приятно видеть ваши лица, улыбки. Думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:

« Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»

2. Начало урока в стихотворной форме. В этот майский тёплый день  Заниматься нам не лень.  Тексты будем мы читать, писать,  Местоименья в них искать,  Их разряды называть,  Орфограммы объяснять.

2. Начало урока в стихотворной форме.

В этот майский тёплый день Заниматься нам не лень. Тексты будем мы читать, писать, Местоименья в них искать, Их разряды называть, Орфограммы объяснять.

3. Загадка. Быстро предметы оно сосчитает,  Строгий порядок при счёте их знает.  На два вопроса ответит вам только,  Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО?  Цифры частенько его заменяют,  Люди его в устной речи склоняют,  Часто при этом они ошибаются,  Как его звать, кто скорей догадается?

3. Загадка.

Быстро предметы оно сосчитает, Строгий порядок при счёте их знает. На два вопроса ответит вам только, Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО? Цифры частенько его заменяют, Люди его в устной речи склоняют, Часто при этом они ошибаются, Как его звать, кто скорей догадается?

3. Загадка. «Чело» — это лоб, А «глава» — голова.  Редко встречаются, Ненадоевшие,  Эти слова мы зовем УСТАРЕВШИЕ

3. Загадка.

«Чело» — это лоб,

А «глава» — голова. Редко встречаются,

Ненадоевшие, Эти слова мы зовем

УСТАРЕВШИЕ

4. Приём театрализации . Сценка при изучении темы «Лексика» Бабушка: - Внучек, принеси-ка мне гарбуз, будем варить кашу! Внучек: -А где он стоит, бабушка? Бабушка: -Не стоит, а лежит. Внучек: -Не вижу, здесь ничего нет. Бабушка: -Да это тыква, она на огороде растёт. -Почему внук не понял бабушку?

4. Приём театрализации .

Сценка при изучении темы «Лексика»

Бабушка: - Внучек, принеси-ка мне гарбуз, будем варить кашу!

Внучек: -А где он стоит, бабушка?

Бабушка: -Не стоит, а лежит.

Внучек: -Не вижу, здесь ничего нет.

Бабушка: -Да это тыква, она на огороде растёт.

-Почему внук не понял бабушку?

5. Эпиграф к уроку. Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. А.Югов   Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый

5. Эпиграф к уроку.

Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи.

А.Югов

Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый "характер».

С. И. Львова    

6. Грамматические сказки.  Две сестры  В одном из городов страны Грамматики на улице Словообразования жили приставки. Это были приставки-сёстры ПРИ и ПРЕ. Приставка ПРИ была добрая и ласковая. Она хотела всех приласкать, приголубить.   Её сестра Приставка ПРЕ была совсем другого характера. Она всех преследовала, хотела превратить в своих рабов.   И тогда на первом же совещании приставок стали обсуждать поведение приставки ПРЕ. Приставка РАЗ сказала: « А твоя мама приставка ПЕРЕ не была такой злой, как ты. Почему ты слово «передать» переделала в слово «предать»? Как тебе не стыдно?»  Приставка ПРЕ осознала свою вину и стала образовывать новые слова, такие, как « прекрасный», «прелестный».  Приставка ПРЕ подобрела. Она образует много слов с разными значениями, а «злых» слов всё меньше и меньше.

6. Грамматические сказки.

Две сестры В одном из городов страны Грамматики на улице Словообразования жили приставки. Это были приставки-сёстры ПРИ и ПРЕ. Приставка ПРИ была добрая и ласковая. Она хотела всех приласкать, приголубить.  Её сестра Приставка ПРЕ была совсем другого характера. Она всех преследовала, хотела превратить в своих рабов.  И тогда на первом же совещании приставок стали обсуждать поведение приставки ПРЕ. Приставка РАЗ сказала: « А твоя мама приставка ПЕРЕ не была такой злой, как ты. Почему ты слово «передать» переделала в слово «предать»? Как тебе не стыдно?» Приставка ПРЕ осознала свою вину и стала образовывать новые слова, такие, как « прекрасный», «прелестный». Приставка ПРЕ подобрела. Она образует много слов с разными значениями, а «злых» слов всё меньше и меньше.

,, 7. Анимационные ребусы Часть речи 2 2,3 гол флаг соль Глагол

,,

7. Анимационные ребусы

Часть речи

2

2,3

гол

флаг

соль

Глагол

8. Творческие работы Нарисуй фразеологизм (синонимичную пару, омонимы и т.п.) Иллюстрации к прочитанным произведениям. 1

8. Творческие работы

  • Нарисуй фразеологизм (синонимичную пару, омонимы и т.п.)
  • Иллюстрации к прочитанным произведениям.

1

8. Творческие работы 1

8. Творческие работы

1

9. Интересные факты о русском языке (мультфильмы, ролики, сообщения ) 1

9. Интересные факты о русском языке

(мультфильмы, ролики, сообщения )

1

Формированию познавательного интереса способствует: 2. Активное использование текстов художественной литературы.  1

Формированию познавательного интереса способствует:

2. Активное использование текстов художественной литературы.

1

Золотой дождь Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали как солнышки - багряными и золотыми. Налились, отяжелели и потекли. Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щелкнет – сорвется лист. Синицы на ветке завозятся – брызнут листья по сторонам. Ветер вдруг полетит – закружится пестрый смерч. А если неуклюжий косач с лету вломиться в ветви, хлынет сверкающий водопад. По колено в листьях деревья стоят. Елочки листьями украсились, папоротники под листьями пригрелись, грибы под листьями спрятались. Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья летят, качаются и бегут. Листья вверху, внизу и вокруг. Шумит золотой дождь. Н.Сладков 1

Золотой дождь

Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали как солнышки - багряными и золотыми.

Налились, отяжелели и потекли.

Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле.

Зашумел в лесу золотой дождь.

Капля по листику щелкнет – сорвется лист. Синицы на ветке завозятся – брызнут листья по сторонам. Ветер вдруг полетит – закружится пестрый смерч. А если неуклюжий косач с лету вломиться в ветви, хлынет сверкающий водопад.

По колено в листьях деревья стоят.

Елочки листьями украсились, папоротники под листьями пригрелись, грибы под листьями спрятались.

Листья шуршат, скребутся, лопочут.

Листья летят, качаются и бегут.

Листья вверху, внизу и вокруг.

Шумит золотой дождь.

Н.Сладков

1

Золотой дождь Все лето листья подставляли  солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики .  И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали как солнышки - багряными и золотыми.  Налились, отяжелели и потекли.   1

Золотой дождь

Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики .

И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали как солнышки - багряными и золотыми.

Налились, отяжелели и потекли.

1

Золотой дождь Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. 1

Золотой дождь

Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле.

1

Формированию познавательного интереса способствует: 3. Использование технических средств обучения, ресурсов интернета .  1

Формированию познавательного интереса способствует:

3. Использование технических средств обучения, ресурсов интернета .

1

1

1

1

1

1 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9bd13cee-713e-40d4-a663-34482e96e98c/%5BNS-RUS_3-17%5D_%5BIP_009%5D.swf

1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9bd13cee-713e-40d4-a663-34482e96e98c/%5BNS-RUS_3-17%5D_%5BIP_009%5D.swf

Интерактивный тренажёр 1

Интерактивный тренажёр

1

Платформа ЯКласс 1

Платформа ЯКласс

1

 1

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!