СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Кейс-технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация Кейс-технологии»

Кейс - технологии в образовании ВЫПОЛНИЛА ГУРЫЛЕВА Е.В.

Кейс - технологии в образовании

ВЫПОЛНИЛА ГУРЫЛЕВА Е.В.

Кейс- технология Кейс-метод  - это метод активного обучения на основе реальных ситуаций, метод ситуативного анализа. Термин «кейс-метод», означает: 1 - описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот», предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций из практики будущей деятельности обучающихся, т.е. использование методики ситуационного обучения «case – study»; 2 – набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся (студентам) для самостоятельной работы.

Кейс- технология

  • Кейс-метод  - это метод активного обучения на основе реальных ситуаций, метод ситуативного анализа.
  • Термин «кейс-метод», означает:
  • 1 - описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот», предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций из практики будущей деятельности обучающихся, т.е. использование методики ситуационного обучения «case – study»;
  • 2 – набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся (студентам) для самостоятельной работы.
Суть метода метод заключается в использовании в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором на учебных занятиях. 

Суть метода

  • метод заключается в использовании в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором на учебных занятиях. 
Цель метода Цель технологии - помочь каждому учащемуся определить собственный уникальный путь освоения знания, которое ему более всего необходимо. Таким образом, наблюдается выход в самообразование обучающегося, что соотвествует требованиям к образованию сегодня.

Цель метода

  • Цель технологии - помочь каждому учащемуся определить собственный уникальный путь освоения знания, которое ему более всего необходимо. Таким образом, наблюдается выход в самообразование обучающегося, что соотвествует требованиям к образованию сегодня.
Задачи и функции кейс-технологии.   Существует широкий круг образовательных задач и возможностей кейсового метода: •  приобретение новых знаний и развитие общих представлений; •  развитие у обучающихся самостоятельного критического и стратегического мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать свою; •  приобретение навыков анализа сложных и неструктурированных проблем; •  развитие здравого смысла, чувства ответственности за принятое решение, умения общаться; •  приобретение навыков разработки действий и их осуществления; •  возможность работать в команде; •  возможность находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.

Задачи и функции кейс-технологии.

  • Существует широкий круг образовательных задач и возможностей кейсового метода:
  • • приобретение новых знаний и развитие общих представлений;
  • • развитие у обучающихся самостоятельного критического и стратегического мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать свою;
  • • приобретение навыков анализа сложных и неструктурированных проблем;
  • • развитие здравого смысла, чувства ответственности за принятое решение, умения общаться;
  • • приобретение навыков разработки действий и их осуществления;
  • • возможность работать в команде;
  • • возможность находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.
Классификация кейсов: Кейсы классифицируются на: - практические кейсы: метод ситуативного анализа  или  метод деловой переписки.  Данные кейсы как можно реальнее должны отражать вводимую ситуацию или случай; - научно-исследовательские кейсы или метод инцидента , которые ориентированы на включение ученика в исследовательскую деятельность.

Классификация кейсов:

  • Кейсы классифицируются на:
  • - практические кейсы: метод ситуативного анализа  или  метод деловой переписки.  Данные кейсы как можно реальнее должны отражать вводимую ситуацию или случай;
  • - научно-исследовательские кейсы или метод инцидента , которые ориентированы на включение ученика в исследовательскую деятельность.
Виды кейсов: Различают кейсы- технологии: иллюстративные учебные ситуации; учебные ситуации; прикладные упражнения.

Виды кейсов:

  • Различают кейсы- технологии:
  • иллюстративные учебные ситуации;
  • учебные ситуации;
  • прикладные упражнения.
Типы кейсов: обучающие анализу и оценке; обучающие решению проблем и принятию решений; иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом.

Типы кейсов:

  • обучающие анализу и оценке;
  • обучающие решению проблем и принятию решений;
  • иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом.
Классификация кейсов, приведенная Н. Федяниным и В. Давиденко, хорошо знакомыми с зарубежным опытом использования  метода case-study:   •  структурированный (highly structured); •  маленькие наброски (short vignetts),; •  большие неструктурированные – кейсы (long unstructured cases) объемом до 50 страниц – самый сложный из всех видов учебных заданий такого рода; информация в них дается очень подробная, в том числе и совершенно ненужная; самые необходимые для разбора сведения, наоборот, могут отсутствовать; ученик должен распознать такие «подвохи» и справиться с ними; •  первооткрывательские – кейсы (ground breaking cases), при разборе которых от учеников требуется не только применить уже усвоенные теоретические знания и практические навыки, но и предложить нечто новое, при этом ученики выступают в роли исследователей.

Классификация кейсов, приведенная Н. Федяниным и В. Давиденко, хорошо знакомыми с зарубежным опытом использования  метода case-study:

  • • структурированный (highly structured);
  • • маленькие наброски (short vignetts),;
  • • большие неструктурированные – кейсы (long unstructured cases) объемом до 50 страниц – самый сложный из всех видов учебных заданий такого рода; информация в них дается очень подробная, в том числе и совершенно ненужная; самые необходимые для разбора сведения, наоборот, могут отсутствовать; ученик должен распознать такие «подвохи» и справиться с ними;
  • • первооткрывательские – кейсы (ground breaking cases), при разборе которых от учеников требуется не только применить уже усвоенные теоретические знания и практические навыки, но и предложить нечто новое, при этом ученики выступают в роли исследователей.
 Кейс- технологии делятся на следующие этапы: Первый этап  - это этап подготовки кейса.

Кейс- технологии делятся на следующие этапы:

  • Первый этап  - это этап подготовки кейса.
Второй этап  - работа учащихся с кейсом на уроке.
  • Второй этап  - работа учащихся с кейсом на уроке.
Итоговый этап ( презентация групповых решений)
  • Итоговый этап ( презентация групповых решений)
Структура кейса и принципы его построения: - Формирование дидактических целей кейса. включает определение места кейса в структуре учебной дисциплины, определение того раздела дисциплины, которому посвящена данная ситуация; формулирование целей и задач; выявление «зоны ответственности» за знания, умения и навыки учеников. - определение проблемной ситуации. - построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте. - построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность; -проверка ее соответствия реальности. - выбор жанра кейса. - написание текста кейса. - внедрение кейса в практику обучения, его применение при проведении учебных занятий.
  • Структура кейса и принципы его построения:
  • - Формирование дидактических целей кейса. включает определение места кейса в структуре учебной дисциплины, определение того раздела дисциплины, которому посвящена данная ситуация;
  • формулирование целей и задач;
  • выявление «зоны ответственности» за знания, умения и навыки учеников.
  • - определение проблемной ситуации.
  • - построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте.
  • - построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность;
  • -проверка ее соответствия реальности.
  • - выбор жанра кейса.
  • - написание текста кейса.
  • - внедрение кейса в практику обучения, его применение при проведении учебных занятий.
 Кейс должен отвечать следующим условиям:    наличие реально существующей группы людей. В каждой группе по 4-5 человек; организации, на основе которой разработана ситуация; определенная хронология событий, временные рамки; наличие реальной проблемы, конфликта; ситуация должна быть представлена в «событийном» стиле, где отражены не только события, но и персонажи, их действия, поступки; действие, разворачивающееся в кейсе, должно содержать интригу.

Кейс должен отвечать следующим условиям:

  • наличие реально существующей группы людей. В каждой группе по 4-5 человек;
  • организации, на основе которой разработана ситуация;
  • определенная хронология событий, временные рамки;
  • наличие реальной проблемы, конфликта;
  • ситуация должна быть представлена в «событийном» стиле, где отражены не только события, но и персонажи, их действия, поступки;
  • действие, разворачивающееся в кейсе, должно содержать интригу.
Источники кейсов:   - Художественная и публицистическая литература , которая может подсказывать идеи, а в ряде случаев определять сюжетную канву кейсов по гуманитарным дисциплинам. Фрагменты из публицистики, включение в кейс оперативной информации из СМИ значительно актуализирует кейс, повышает к нему интерес со стороны учеников. - Использование «местного» материала , как источника формирования кейсов. Имеется в виду, что кейсы, по возможности, должны освещать опыт самих учащихся. - Неисчерпаемым источником материала для кейсов является Интернет с его ресурсами. Этот источник отличается значительной масштабностью, гибкостью и оперативностью.

Источники кейсов:

  • - Художественная и публицистическая литература , которая может подсказывать идеи, а в ряде случаев определять сюжетную канву кейсов по гуманитарным дисциплинам. Фрагменты из публицистики, включение в кейс оперативной информации из СМИ значительно актуализирует кейс, повышает к нему интерес со стороны учеников.
  • - Использование «местного» материала , как источника формирования кейсов. Имеется в виду, что кейсы, по возможности, должны освещать опыт самих учащихся.
  • - Неисчерпаемым источником материала для кейсов является Интернет с его ресурсами. Этот источник отличается значительной масштабностью, гибкостью и оперативностью.
Значение кейс- технологии Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление.

Значение кейс- технологии

  • Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление.
Список использованной литературы: 1.  Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие для студ. вузов / Полат Е.С. ; Бухаркина М.Ю. - 2-е изд., стер. - М: Академия, 2008. - 368 с. 1.  Гейхман Л.К. Дистанционное образование в свете интерактивного подхода / Л.К. Гейхман // Матер. II Международ. Науч.- практ. Конф. (Пермь, 6-8 февраля 2007 г.). - Пермь: Изд-во ПГТУ, 2006. - С.25-32. 2.  Ситуационный анализ, или анатомия кейс-метода / Под ред. Ю.П. Сурмина. – Киев: Центр инноваций и развития, 2002. - 286 с. 3.  Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study). [Электронный ресурс] / Доступ: http://www.casemethod.ru

Список использованной литературы:

  • 1. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие для студ. вузов / Полат Е.С. ; Бухаркина М.Ю. - 2-е изд., стер. - М: Академия, 2008. - 368 с.
  • 1. Гейхман Л.К. Дистанционное образование в свете интерактивного подхода / Л.К. Гейхман // Матер. II Международ. Науч.- практ. Конф. (Пермь, 6-8 февраля 2007 г.). - Пермь: Изд-во ПГТУ, 2006. - С.25-32.
  • 2. Ситуационный анализ, или анатомия кейс-метода / Под ред. Ю.П. Сурмина. – Киев: Центр инноваций и развития, 2002. - 286 с.
  • 3. Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study). [Электронный ресурс] / Доступ: http://www.casemethod.ru
Спасибо за внимание !
  • Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя