Просмотр содержимого документа
«Презентация Хармс "Вы знаете?"»
Прочитай сначала медленно, потом быстро, весело
и грустно.
У реки грохочет гром.
Бьёт по тучам кулаком
Ловил рыбу рыболов,
Накормить хотел котов.
А сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворением
Д. Хармса .
- Приходилось ли вам когда-нибудь говорить неправду?
- Как на это реагировали ваши близкие?
- Отличается ли ложь от фантазии?
- Чем?
С 1928 года Хармс публиковал стихи для детей в журналах «Чиж» и «Еж». Вышло также несколько детских книг, в том числе такие известные, как «Иван Иваныч Самовар», «Игра», «Миллион».
23 августа 1941 года Д. Хармс был арестован, а 2 февраля 1942-го умер, находясь в заключении. Имя его было вычеркнуто из советской литературы. В 1956 году реабилитирован.
Не-сом-нен-но - несомненно
Здо-ро-вен-ных - здоровенных
За-ря-жен-ным - заряженным
собаки – пустолайки - собаки, которые лают без особой причины
ястребы – птицы,
дубина – толстая палка
метёлка - метла
Как бы ты назвал это стихотворение?
Какое впечатление оно произвело на вас?
Можно ли назвать это стихотворение небылицей?
Почему?
http://www.youtube.com/watch?v=hYTPldQ3doU
Посмотреть мультфильм «А вы знаете? « или «Врун»
http://www.youtube.com/watch?v=3etu9kjbYTY
Стихотворение:
- Понравилось ли вам стихотворение? - Как вы представляете себе ситуацию, которая описана в стихотворении? Один мальчик стоит напротив группы детей и рассказывает им небылицы, а они кричат, удивляются и не верят ему? -Прежде чем вы начнете читать стихотворение, обратите внимание на знаки препинания? - Что вы можете сказать о них? - Что содержит в себе предложение в конце, которого стоит восклицательный знак? - Как называется такое предложение по цели высказывания? - С какой интонацией будете читать? - Что содержит в себе предложение в конце, которого стоит вопросительный знак? -Как называется такое предложение? - С какой интонацией будете читать?
Работа с текстом стихотворения -Как нам лучше назвать главного героя – врун, фантазер, обманщик или затейник? - С какими трудностями вы столкнулись при чтении? - Что необычного в этом стихотворении? - Зачем автор использует повторы слов? - Как вы думаете, можно ли разыграть эту ситуацию?
- Каким вы видите главного героя стихотворения?
- О чём бы хотели у него спросить?
- Изменился бы мир, если бы не было фантазёров?
- Как?
Подберите строки из стихотворения к иллюстрациям.
- С каким произведением
мы сегодня
познакомились? - Кто его автор? - Какое настроение создают стихи Хармса?
На уроке я узнал(а)…
Мне было легко (сложно)…..
Я узнала новое….
Урок был интересным
(не очень)
http://www.youtube.com/watch?v=-gPWMzUvLg0
Мультфильм другой вариант: