СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Хармс "Вы знаете?"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация Хармс "Вы знаете?"»

Прочитай сначала медленно, потом быстро, весело и грустно. У реки грохочет гром. Бьёт по тучам кулаком Ловил рыбу рыболов, Накормить хотел котов.

Прочитай сначала медленно, потом быстро, весело

и грустно.

У реки грохочет гром.

Бьёт по тучам кулаком

Ловил рыбу рыболов,

Накормить хотел котов.

  А сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворением Д. Хармса .

  А сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворением

Д. Хармса .

- Приходилось ли вам когда-нибудь говорить неправду?   Как на это реагировали ваши близкие?  -  Отличается ли ложь от фантазии? - Чем? 

- Приходилось ли вам когда-нибудь говорить неправду?

  •   Как на это реагировали ваши близкие?

-  Отличается ли ложь от фантазии?

- Чем? 

С 1928 года Хармс публиковал стихи для детей в журналах «Чиж» и «Еж». Вышло также несколько детских книг, в том числе такие известные, как «Иван Иваныч Самовар», «Игра», «Миллион».    23 августа 1941 года Д. Хармс был арестован, а 2 февраля 1942-го умер, находясь в заключении. Имя его было вычеркнуто из советской литературы. В 1956 году реабилитирован.

С 1928 года Хармс публиковал стихи для детей в журналах «Чиж» и «Еж». Вышло также несколько детских книг, в том числе такие известные, как «Иван Иваныч Самовар», «Игра», «Миллион». 

23 августа 1941 года Д. Хармс был арестован, а 2 февраля 1942-го умер, находясь в заключении. Имя его было вычеркнуто из советской литературы. В 1956 году реабилитирован.

Не-сом-нен-но - несомненно Здо-ро-вен-ных - здоровенных За-ря-жен-ным - заряженным собаки  –  пустолайки - собаки, которые лают без особой причины

Не-сом-нен-но - несомненно

Здо-ро-вен-ных - здоровенных

За-ря-жен-ным - заряженным

собаки пустолайки - собаки, которые лают без особой причины

 ястребы – птицы, дубина – толстая палка метёлка - метла

ястребы – птицы,

дубина – толстая палка

метёлка - метла

Как бы ты назвал это стихотворение? Какое впечатление оно произвело на вас? Можно ли назвать это стихотворение небылицей? Почему? http://www.youtube.com/watch?v=hYTPldQ3doU Посмотреть мультфильм «А вы знаете? « или «Врун» http://www.youtube.com/watch?v=3etu9kjbYTY Стихотворение:

Как бы ты назвал это стихотворение?

Какое впечатление оно произвело на вас?

Можно ли назвать это стихотворение небылицей?

Почему?

http://www.youtube.com/watch?v=hYTPldQ3doU

Посмотреть мультфильм «А вы знаете? « или «Врун»

http://www.youtube.com/watch?v=3etu9kjbYTY

Стихотворение:

- Понравилось ли вам стихотворение?  - Как вы представляете себе ситуацию, которая описана в стихотворении? Один мальчик стоит напротив группы детей и рассказывает им небылицы, а они кричат, удивляются и не верят ему?  -Прежде чем вы начнете читать стихотворение, обратите внимание на знаки препинания?   - Что вы можете сказать о них?  - Что содержит в себе предложение в конце, которого стоит восклицательный знак?  - Как называется такое предложение по цели высказывания?  - С какой интонацией будете читать?  - Что содержит в себе предложение в конце, которого стоит вопросительный знак?  -Как называется такое предложение?  - С какой интонацией будете читать?

- Понравилось ли вам стихотворение? - Как вы представляете себе ситуацию, которая описана в стихотворении? Один мальчик стоит напротив группы детей и рассказывает им небылицы, а они кричат, удивляются и не верят ему? -Прежде чем вы начнете читать стихотворение, обратите внимание на знаки препинания?  - Что вы можете сказать о них? - Что содержит в себе предложение в конце, которого стоит восклицательный знак? - Как называется такое предложение по цели высказывания? - С какой интонацией будете читать? - Что содержит в себе предложение в конце, которого стоит вопросительный знак? -Как называется такое предложение? - С какой интонацией будете читать?

 Работа с текстом стихотворения    -Как нам лучше назвать главного героя – врун, фантазер, обманщик или затейник?   - С какими трудностями вы столкнулись при чтении?   - Что необычного в этом стихотворении?   - Зачем автор использует повторы слов?   - Как вы думаете, можно ли разыграть эту ситуацию?

Работа с текстом стихотворения  -Как нам лучше назвать главного героя – врун, фантазер, обманщик или затейник? - С какими трудностями вы столкнулись при чтении? - Что необычного в этом стихотворении? - Зачем автор использует повторы слов? - Как вы думаете, можно ли разыграть эту ситуацию?

- Каким вы видите главного героя стихотворения?      - О чём бы хотели у него спросить?      - Изменился  бы  мир, если бы не было фантазёров? - Как?

- Каким вы видите главного героя стихотворения?   

  - О чём бы хотели у него спросить?   

  - Изменился  бы  мир, если бы не было фантазёров?

- Как?

Подберите строки из стихотворения к иллюстрациям.

Подберите строки из стихотворения к иллюстрациям.

  - С каким произведением  мы сегодня  познакомились?  - Кто его автор?  - Какое настроение создают стихи Хармса?

  - С каким произведением

мы сегодня

познакомились? - Кто его автор? - Какое настроение создают стихи Хармса?

На уроке я узнал(а)… Мне было легко (сложно)….. Я узнала новое…. Урок был интересным  (не очень)

На уроке я узнал(а)…

Мне было легко (сложно)…..

Я узнала новое….

Урок был интересным

(не очень)

http://www.youtube.com/watch?v=-gPWMzUvLg0 Мультфильм другой вариант:

http://www.youtube.com/watch?v=-gPWMzUvLg0

Мультфильм другой вариант:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!