СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Химический эксперимент как средство повышения интереса учащихся к изучению предмета" (мастер-класс).

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы мастер-класса: химический эксперимент - важная мотивационная составляющая учебного процесса; формирование целостного понимания химии, как науки невозможно без проведения  химического      эксперимента; химический эксперимент является важнейшим способом осуществления связи теории с практикой путем превращения знаний в убеждения и стратегию деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Химический эксперимент как средство повышения интереса учащихся к изучению предмета" (мастер-класс).»

Мастер-класс по химии  «Химический эксперимент как средство повышения интереса учащихся к изучению предмета»   Подготовила учитель биологии и химии высшей категории МОУ «Александровская школа Марьинского района» Лысенко Ольга Александровна   Донецк 2020

Мастер-класс по химии «Химический эксперимент как средство повышения интереса учащихся к изучению предмета»

Подготовила

учитель биологии и химии

высшей категории

МОУ «Александровская школа

Марьинского района»

Лысенко Ольга Александровна

Донецк 2020

«Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и  не принимаясь за химические операции»  (М. В. Ломоносов)

«Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции» (М. В. Ломоносов)

Актуальность темы химический эксперимент - важная мотивационная составляющая учебного процесса;  формирование целостного понимания химии, как науки невозможно без проведения химического эксперимента;   химический эксперимент является  важнейшим способом осуществления связи теории с практикой путем  превращения знаний в убеждения  и стратегию деятельности.

Актуальность темы

  • химический эксперимент - важная мотивационная составляющая учебного процесса;

  • формирование целостного понимания химии, как науки невозможно без проведения химического эксперимента;

  • химический эксперимент является

важнейшим способом осуществления

связи теории с практикой путем

превращения знаний в убеждения

и стратегию деятельности.

 Цель: развитие профессиональной компетентности проведения химического эксперимента как средства повышения интереса учащихся к изучению химии .   Задачи: развивать практические умения в проведении различных типов школьного химического эксперимента;  ознакомить коллег с опытом работы по проведению химического эксперимента как одного из средств  повышения интереса учащихся  к изучению химии;  обмен опытом работы.

Цель:

развитие профессиональной компетентности проведения химического эксперимента как средства повышения интереса учащихся к изучению химии .

Задачи:

  • развивать практические умения в проведении различных типов школьного химического эксперимента;

  • ознакомить коллег с опытом

работы по проведению химического

эксперимента как одного из средств

повышения интереса учащихся

к изучению химии;

обмен опытом работы.

В химии ведущими методами познания являются    наблюдение  и  химический эксперимент  Наблюдение  -  это чувственное отражение предметов и явлений. Чтобы понять окружающий нас мир, нужно уметь наблюдать. При этом важно уметь фиксировать и детально описывать признаки объекта и условия, при которых проводилось наблюдение. Иначе все это бессмысленно ! Эксперимент – « это научный опыт» (толковый словарь С.И. Ожегова). Эксперимент –  это один из способов взаимодействия с окружающим миром. Умение ставить эксперименты и интерпретировать их результаты есть важнейший надпредметный навык, а потому обладает общеутилитарной ценностью.

В химии ведущими методами познания являются   наблюдение  и  химический эксперимент

Наблюдение  - это чувственное отражение предметов и явлений. Чтобы понять окружающий нас мир, нужно уметь наблюдать. При этом важно уметь фиксировать и детально описывать признаки объекта и условия, при которых проводилось наблюдение. Иначе все это бессмысленно !

Эксперимент – « это научный опыт» (толковый словарь С.И. Ожегова).

Эксперимент – это один из способов взаимодействия с окружающим миром. Умение ставить эксперименты и интерпретировать их результаты есть важнейший надпредметный навык, а потому обладает

общеутилитарной ценностью.

Функциональное значение химического эксперимента Функции химического эксперимента в учебном процессе познавательная воспитательная развивающая

Функциональное значение химического эксперимента

Функции химического эксперимента в учебном процессе

познавательная

воспитательная

развивающая

Классификация химического эксперимента Учебный химический эксперимент ученический демонстрационный виртуальные опыты лабораторные опыты практические занятия иллюстративный исследовательский практикумы домашние опыты

Классификация химического эксперимента

Учебный химический эксперимент

ученический

демонстрационный

виртуальные опыты

лабораторные опыты

практические занятия

иллюстративный

исследовательский

практикумы

домашние опыты

Проведение химического эксперимента: разделение смесей (8 класс; тема урока «Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование»)

Проведение химического эксперимента: разделение смесей

(8 класс; тема урока «Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование»)

Проведение химического эксперимента Экспериментальная задача (проблемная ситуация): «Золушка собралась на бал. Но мачеха не хотела отпускать ее на бал, поэтому приготовила смесь из гвоздей, древесных опилок, песка и соли и дала ей задание: выбрать гвозди и соль из смеси. Золушка быстро справилась с заданием и успела на бал. Объясните и покажите, как Золушка так быстро справилась с этим заданием. 

Проведение химического эксперимента

Экспериментальная задача (проблемная ситуация):

«Золушка собралась на бал. Но мачеха не хотела отпускать ее на бал, поэтому приготовила смесь из гвоздей, древесных опилок, песка и соли и дала ей задание: выбрать гвозди и соль из смеси.

Золушка быстро справилась с заданием и успела на бал.

Объясните и покажите, как Золушка так быстро справилась с этим заданием. 

Чтобы выполнить задание, нужно составить план работы : 1) изучить материал § 4 (учебник Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман Химия 8 класс ): способы выделения веществ из неоднородной смеси; 2) повторить правила техники безопасности; 3) применить полученные знания на практике: отделить железные опилки с помощью магнита; растворить оставшуюся смесь в воде; собрать всплывшие опилки; отделить не растворившийся в воде песок фильтрованием; выделить соль из воды выпариванием; 3) записать решение задания:  оформить в виде таблицы.

Чтобы выполнить задание, нужно составить план работы :

1) изучить материал § 4 (учебник Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман Химия 8 класс ): способы выделения веществ из неоднородной смеси;

2) повторить правила техники безопасности;

3) применить полученные знания на практике:

  • отделить железные опилки с помощью магнита;
  • растворить оставшуюся смесь в воде;
  • собрать всплывшие опилки;
  • отделить не растворившийся в воде песок фильтрованием;
  • выделить соль из воды выпариванием;

3) записать решение задания:

оформить в виде таблицы.

Перед выполнением задания обязательно повторить правила безопасности жизнедеятельности:     1. Перед выполнением работы внимательно изучи инструкцию. Не  спеши хватать пробирку,  а инструкцию читай.  Убедись, что ты все понял.  Вот тогда и начинай!

Перед выполнением задания обязательно повторить правила безопасности жизнедеятельности:

1. Перед выполнением работы внимательно изучи инструкцию.

Не спеши хватать пробирку, а инструкцию читай. Убедись, что ты все понял. Вот тогда и начинай!

2. Без разрешения учителя опыты выполнять запрещается.     Сердца ваши пусть будут смелыми,  а руки пусть будут умелыми.  Движенья их будут быстрыми,  а помыслы только чистыми.

2. Без разрешения учителя опыты выполнять запрещается.

  • Сердца ваши пусть будут смелыми, а руки пусть будут умелыми. Движенья их будут быстрыми, а помыслы только чистыми.
3. При работе используйте чистую посуду; на стол вещества не рассыпайте и не разливайте.     Чтобы опыт получился, держите рабочее место в порядке!

3. При работе используйте чистую посуду; на стол вещества не рассыпайте и не разливайте.

Чтобы опыт получился,

держите рабочее место в порядке!

4. Работая с огнем, будьте особенно внимательными и осторожными!     Где порядок соблюдают, там пожаров не бывает!

4. Работая с огнем, будьте особенно внимательными и осторожными!

Где порядок соблюдают, там пожаров не бывает!

    5. Запрещается пробовать химические вещества на вкус. Пусть в пробирке пахнет воблой,  В колбе — будто мармелад.  Вещества на вкус не пробуй -  Сладко пахнет даже яд!

5. Запрещается пробовать химические вещества

на вкус.

  • Пусть в пробирке пахнет воблой, В колбе — будто мармелад. Вещества на вкус не пробуй - Сладко пахнет даже яд!

    6. Запрещается прием пищи в химкабинете. Чай и вкусный бутерброд  Очень просятся в твой рот?  Не обманывай себя:  Есть и пить у нас нельзя! Это, друг, химкабинет,  для еды условий нет !

6. Запрещается прием пищи в химкабинете.

  • Чай и вкусный бутерброд Очень просятся в твой рот? Не обманывай себя: Есть и пить у нас нельзя!
  • Это, друг, химкабинет, для еды условий нет !
    7. Правила БЖ, ЗНАЙ И СОБЛЮДАЙ. Помни, каждый ученик!  Знай, любая кроха:  Безопасность — хорошо,  А халатность — плохо!

7. Правила БЖ, ЗНАЙ И СОБЛЮДАЙ.

  • Помни, каждый ученик! Знай, любая кроха: Безопасность — хорошо, А халатность — плохо!
Последовательность выполнения задания 6

Последовательность выполнения задания

6

Записать решение задания: оформить в виде таблицы . Название компонентов смеси Свойства компонентов смеси, используемые для ее разделения Железные гвозди Древесные опилки Описание способа разделения смеси способность к намагничиванию Песок низкая плотность с помощью магнита  нерастворимость в воде, высокая плотность Соль отстаивание  фильтрование растворимость в воде выпаривание

Записать решение задания: оформить в виде таблицы .

Название компонентов смеси

Свойства компонентов смеси, используемые для ее разделения

Железные гвозди

Древесные опилки

Описание способа разделения смеси

способность к намагничиванию

Песок

низкая плотность

с помощью магнита

нерастворимость в воде, высокая плотность

Соль

отстаивание

фильтрование

растворимость в воде

выпаривание

 Рефлексия Понравился ли Вам мастер-класс…  Считаете ли Вы тему мастер-класса актуальной…  Пригодится ли Вам полученная информация…  Ваши пожелания, советы…

Рефлексия

  • Понравился ли Вам мастер-класс…

  • Считаете ли Вы тему мастер-класса актуальной…

  • Пригодится ли Вам полученная информация…

  • Ваши пожелания, советы…

Благодарю за внимание!  Творческих Вам успехов!   С наступающими праздниками!  Здоровья! Мира! Благополучия!

Благодарю за внимание! Творческих Вам успехов! С наступающими праздниками! Здоровья! Мира! Благополучия!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!