СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация классного часа "Компьютерная зависимость подростков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация раскрывает следующие вопросы: почему современные подростки так зависимы от гаджетов; как проявляется зависимость; процесс формирования зависимости; причины опасности и ее симптомы; лечение компьютерной зависимости.

Просмотр содержимого документа
«Презентация классного часа "Компьютерная зависимость подростков"»

Автор: Парыгина И.А..

Автор: Парыгина И.А..

Почему подростки так зависимы от современных гаджетов?   В целях самоутверждения в виртуальном мире можно выставить себя кем угодно.  В интернете общаться проще - есть некая ширма, за которой можно спрятаться, скрыть свои комплексы и т.п. В виртуальном мире комфортнее, чем дома где бывает непонимание со стороны родителей.

Почему подростки так зависимы от современных гаджетов?

  • В целях самоутверждения в виртуальном мире можно выставить себя кем угодно.
  • В интернете общаться проще - есть некая ширма, за которой можно спрятаться, скрыть свои комплексы и т.п.
  • В виртуальном мире комфортнее, чем дома где бывает непонимание со стороны родителей.

Зависимость от Интернета Зависимые люди страдают отклонениями в обычном поведении, утрачивают чувство реального восприятия, обладают ограниченным мышлением и не воспринимают критику. В Российской Федерации Государственная Дума инициировала принятие мер по защите детской психики от информационного воздействия. В результате в декабре 2010 года был принят закон, регламентирующий методы ограждения детского поколения от негативного влияния интернет-ресурсов (№436 – ФЗ).

Зависимость от Интернета

  • Зависимые люди страдают отклонениями в обычном поведении, утрачивают чувство реального восприятия, обладают ограниченным мышлением и не воспринимают критику.
  • В Российской Федерации Государственная Дума инициировала принятие мер по защите детской психики от информационного воздействия. В результате в декабре 2010 года был принят закон, регламентирующий методы ограждения детского поколения от негативного влияния интернет-ресурсов (№436 – ФЗ).

Как проявляется зависимость Беспорядочный просмотр сайтов (веб-серфинг). Нездоровое увлечение общением в социальных сетях и знакомствами, вызывающее пренебрежение к реальным взаимоотношениям. Повышенная заинтересованность в виртуальных играх.

Как проявляется зависимость

  • Беспорядочный просмотр сайтов (веб-серфинг).
  • Нездоровое увлечение общением в социальных сетях и знакомствами, вызывающее пренебрежение к реальным взаимоотношениям.
  • Повышенная заинтересованность в виртуальных играх.
Процесс формирования зависимости Интернет не вызывает физическую и химическую зависимость, он воздействует чисто психологически.

Процесс формирования зависимости

Интернет не вызывает физическую и химическую зависимость, он воздействует чисто психологически.

Причины опасности Раз личают некоторые причины, способствующие возникновению зависимости: Круг общения ребенка (очень часто у подростков общие увлечения). Наследственный фактор. Неблагоприятная обстановка в кругу семьи подростка. Серьезная занятость родителей.

Причины опасности

Раз личают некоторые причины, способствующие возникновению зависимости:

  • Круг общения ребенка (очень часто у подростков общие увлечения).
  • Наследственный фактор.
  • Неблагоприятная обстановка в кругу семьи подростка.
  • Серьезная занятость родителей.
Симптомы зависимости С каждым разом все больше времени проходит за монитором компьютера. Успеваемость по школьным дисциплинам заметно снижается. Неинтересно все, что происходит вокруг. Сон нарушен. Настроение меняется резко и часто. На просьбу отвлечься следует неадекватная реакция, поведение на грани истерики.

Симптомы зависимости

  • С каждым разом все больше времени проходит за монитором компьютера.
  • Успеваемость по школьным дисциплинам заметно снижается.
  • Неинтересно все, что

происходит вокруг.

  • Сон нарушен.
  • Настроение меняется резко и часто.
  • На просьбу отвлечься следует неадекватная реакция, поведение на грани истерики.
Компьютер – хороший ли друг для ребёнка? Вред излучения. Снижение зрения, нарушения сна и работы мозга, постепенное снижение иммунитета и даже возникновение разного рода опухолей. Влияние на психику. Никого не слышите и не видите, обо всем забываете, напряжены до предела. Психика в этот момент подвергается сильному стрессу.

Компьютер – хороший ли друг для ребёнка?

  • Вред излучения. Снижение зрения, нарушения сна и работы мозга, постепенное снижение иммунитета и даже возникновение разного рода опухолей.
  • Влияние на психику. Никого не слышите и не видите, обо всем забываете, напряжены до предела. Психика в этот момент подвергается сильному стрессу.
Компьютер – хороший ли друг для ребёнка? Влияние на сознание. Ребенок получает запрещенную информацию. Отсутствие интереса к чтению книг. Кругозор ограничен лишь играми, форумами, соцсетями и книгами в сокращенном виде.

Компьютер – хороший ли друг для ребёнка?

  • Влияние на сознание. Ребенок получает запрещенную информацию.
  • Отсутствие интереса к чтению книг. Кругозор ограничен лишь играми, форумами, соцсетями и книгами в сокращенном виде.
Компьютер – хороший ли друг для ребёнка? Отсутствие потребности в общении. Реальный мир уходит на задний план. Реальные друзья и близкие люди становятся менее нужными, чем тысячи «лайков» под фотографиями и тысячи «друзей» в соцсетях. Потеря способности общаться с людьми. В интернете он уверенный в себе «герой», а в реальности не может связать и двух слов, держится сам по себе, не способен наладить контакт со сверстниками.

Компьютер – хороший ли друг для ребёнка?

  • Отсутствие потребности в общении. Реальный мир уходит на задний план. Реальные друзья и близкие люди становятся менее нужными, чем тысячи «лайков» под фотографиями и тысячи «друзей» в соцсетях.
  • Потеря способности общаться с людьми. В интернете он уверенный в себе «герой», а в реальности не может связать и двух слов, держится сам по себе, не способен наладить контакт со сверстниками.
Компьютер – хороший ли друг для ребёнка? Малоподвижный образ жизни. Мышцы ослабевают, становятся вялыми, после чего искривляется позвоночник и возникают сначала сутулость, затем сколиоз, а за ним и более серьезные заболевания. Повышение утомляемости. Ребенок становится раздражительным и агрессивным. Снижение аппетита, замедление роста и впоследствии возникновение проблем с массой тела.

Компьютер – хороший ли друг для ребёнка?

  • Малоподвижный образ жизни. Мышцы ослабевают, становятся вялыми, после чего искривляется позвоночник и возникают сначала сутулость, затем сколиоз, а за ним и более серьезные заболевания.
  • Повышение утомляемости. Ребенок становится раздражительным и агрессивным.
  • Снижение аппетита, замедление роста и впоследствии возникновение проблем с массой тела.
Лечение компьютерной зависимости Не стоит считать компьютер вредной привычкой.  Если ребенок стал слишком много времени проводить за компьютерными играми, обратите внимание на его окружение, успехи в общении с друзьями.  Уделяйте ребенку внимание. Помните, что каждый подросток остро нуждается в одобрении родителей. Поощряйте стремление ребенка к успехам, даже если оно заканчивается ничем или приводит к незначимым, на ваш взгляд, результатам. Поддержка родителей должна быть ощутимой, но здесь важно не переусердствовать. Дайте подростку возможность почувствовать, что он самостоятельно контролирует свою жизнь, – это научит его ответственности. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Лечение компьютерной зависимости

  • Не стоит считать компьютер вредной привычкой.
  • Если ребенок стал слишком много времени проводить за компьютерными играми, обратите внимание на его окружение, успехи в общении с друзьями. 
  • Уделяйте ребенку внимание. Помните, что каждый подросток остро нуждается в одобрении родителей.
  • Поощряйте стремление ребенка к успехам, даже если оно заканчивается ничем или приводит к незначимым, на ваш взгляд, результатам. Поддержка родителей должна быть ощутимой, но здесь важно не переусердствовать. Дайте подростку возможность почувствовать, что он самостоятельно контролирует свою жизнь, – это научит его ответственности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!