СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Кое-что о нас: какие мы?"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Кое-что о нас: какие мы?"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Рязанцевская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа по географии: «Кое – что о нас: какие мы, учащиеся МОУ Рязанцевской СОШ?»  Автор: Егорычева Е. ученица 8 кл. МОУ Рязанцевской СОШ Руководитель: Кожемякина М.Г., учитель географии  МОУ Рязанцевской СОШ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Рязанцевская средняя общеобразовательная школа

Исследовательская работа по географии:

«Кое – что о нас: какие мы, учащиеся МОУ Рязанцевской СОШ?»

Автор: Егорычева Е. ученица 8 кл. МОУ Рязанцевской СОШ

Руководитель: Кожемякина М.Г., учитель географии

МОУ Рязанцевской СОШ

 Человек – высшая ценность на Земле. Благодаря человеку создаются материальные и духовные ценности. В рамках школьной программы учащиеся знакомятся с различными показателями, характеризующими население страны, мира.  Анализируя демографическую ситуацию родного края, изучая особенности населения своего поселка, учащихся своей школы , учащиеся получают возможность более глубоко познать демографическую специфику всей страны.

Человек – высшая ценность на Земле. Благодаря человеку создаются материальные и духовные ценности.

В рамках школьной программы учащиеся знакомятся с различными показателями, характеризующими население страны, мира.

Анализируя демографическую ситуацию родного края, изучая особенности населения своего поселка, учащихся своей школы , учащиеся получают возможность более глубоко познать демографическую специфику всей страны.

Последовательно вооружить учащихся прочными и системными знаниями о населении России и демографической ситуации в своей местности, используя различные методы исследования. 1. Привлечение внимания детей к демографическим проблемам страны и родного края.  2. Формирование навыков работы с различными источниками географической и статистической информации.  3. Формирование у учащихся умений составлять столбчатые, круговые диаграммы, картосхемы, таблицы и анализировать статистический материал.  4. Развитие устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся.  5. Побуждение ребят к активной мыслительной деятельности (учить их наблюдать, анализировать, осмысливать причинно-следственные связи).

Последовательно вооружить учащихся прочными и системными знаниями о населении России и демографической ситуации в своей местности, используя различные методы исследования.

1. Привлечение внимания детей к демографическим проблемам страны и родного края. 2. Формирование навыков работы с различными источниками географической и статистической информации. 3. Формирование у учащихся умений составлять столбчатые, круговые диаграммы, картосхемы, таблицы и анализировать статистический материал. 4. Развитие устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся. 5. Побуждение ребят к активной мыслительной деятельности (учить их наблюдать, анализировать, осмысливать причинно-следственные связи).

В процессе своей деятельности мы ставили перед собой задачу формирования умений и навыков самостоятельной исследовательской деятельности: формулировать проблему исследования; формулировать проблему исследования; формулировать проблему исследования; овладеть методикой сбора и оформления статистического материала;  овладеть научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование;   овладеть теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умение оформлять доклад, свою работу; выполнить практическую работ у– провести предметное исследование и оформить результаты исследовательской деятельности; публично защитить проект.

В процессе своей деятельности мы ставили перед собой задачу формирования умений и навыков самостоятельной исследовательской деятельности:

  • формулировать проблему исследования;
  • формулировать проблему исследования;
  • формулировать проблему исследования;
  • овладеть методикой сбора и оформления статистического материала;
  • овладеть научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование;
  • овладеть теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умение оформлять доклад, свою работу;
  • выполнить практическую работ у– провести предметное исследование и оформить результаты исследовательской деятельности;
  • публично защитить проект.
Мы живем в посёлке Рязанцево Переславского района Ярославской области.

Мы живем в посёлке Рязанцево Переславского района Ярославской области.

 Абсолютная численность учащихся  – величина непостоянная. В нашей школы она неоднократно менялась. Наглядно показывает динамику изменения численности учащихся школы таблица, в которой отражены общая численность учащихся, количество мальчиков и девочек. Для её заполнения мы проанализировали все классные журналы за три года, предшествующих нынешнему учебному году, т.е. с 2014 – 2015 по 2016 – 2017 уч. года. На основании собранных данных мы построили таблицу. : Изменение численности и состава обучающихся

Абсолютная численность учащихся – величина непостоянная. В нашей школы она неоднократно менялась. Наглядно показывает динамику изменения численности учащихся школы таблица, в которой отражены общая численность учащихся, количество мальчиков и девочек. Для её заполнения мы проанализировали все классные журналы за три года, предшествующих нынешнему учебному году, т.е. с 2014 – 2015 по 2016 – 2017 уч. года. На основании собранных данных мы построили таблицу. :

Изменение численности и состава обучающихся

– это разность между числом, родившихся и числом умерших за год. Эти показатели постоянно меняются и связаны с типом воспроизводства населения.  Следующий этап работы – определение естественного прироста учащихся МОУ Рязанцевской СОШ. Под естественным приростом учащихся школы мы подразумеваем разность между поступившими в школу детьми (первоклассниками) и закончившими школу (выпускниками). Если число, поступивших в школу, превышает число закончивших ее, то естественный прирост школы положительный, а если число поступивших в школу меньше числа закончивших ее, то естественный прирост отрицательный. Для сбора данных статистических материалов мы выписали данные из Книги приказов по школе, на основании которых выстроена таблица: Изменения естественного прироста обучающихся

– это разность между числом, родившихся и числом умерших за год. Эти показатели постоянно меняются и связаны с типом воспроизводства населения. Следующий этап работы – определение естественного прироста учащихся МОУ Рязанцевской СОШ. Под естественным приростом учащихся школы мы подразумеваем разность между поступившими в школу детьми (первоклассниками) и закончившими школу (выпускниками). Если число, поступивших в школу, превышает число закончивших ее, то естественный прирост школы положительный, а если число поступивших в школу меньше числа закончивших ее, то естественный прирост отрицательный. Для сбора данных статистических материалов мы выписали данные из Книги приказов по школе, на основании которых выстроена таблица:

Изменения естественного прироста обучающихся

Вывод :  естественная убыль учащихся в нашей школе в отдельные годы и незначительная прибыль количества учащихся в другие периоды, связаны с удалённостью от районного центра, потерей многих рабочих мест в самом поселке за последние 10 лет, с высоким уровнем безработицы в нашей местности. Это, в свою очередь влияет на социальное положение местных жителей. Часть уезжает в более крупные населенные пункты, где больше возможности найти работу; а часть задумывается над количеством детей в семье, смогут ли они в будущем вырастить, прокормить и выучить двоих, троих и более детей. Отсюда следует ещё одна причина естественной убыли учащихся нашей школы – это низкая рождаемость.

Вывод :

естественная убыль учащихся в нашей школе в отдельные годы и незначительная прибыль количества учащихся в другие периоды, связаны с удалённостью от районного центра, потерей многих рабочих мест в самом поселке за последние 10 лет, с высоким уровнем безработицы в нашей местности. Это, в свою очередь влияет на социальное положение местных жителей. Часть уезжает в более крупные населенные пункты, где больше возможности найти работу; а часть задумывается над количеством детей в семье, смогут ли они в будущем вырастить, прокормить и выучить двоих, троих и более детей. Отсюда следует ещё одна причина естественной убыли учащихся нашей школы – это низкая рождаемость.

Какие у нас семьи?  В 2017 – 18 учебном году в школе:  Всего семей – 99; 40 семей – воспитывается по 1 ребенку;  48 семей – воспитывается по 2 ребенка;  10 семей – воспитываются 3 ребенка;  1 семья – воспитывает более 3 детей.

Какие у нас семьи?

В 2017 – 18 учебном году в школе:

Всего семей – 99;

40 семей – воспитывается по 1 ребенку;

48 семей – воспитывается по 2 ребенка;

10 семей – воспитываются 3 ребенка;

1 семья – воспитывает более 3 детей.

Половой состав обучающихся Соотношение численности мужского и женского населения в России выглядит так: мальчиков рождается больше, чем девочек (на 100 девочек – 105-106 мальчиков). В дальнейшем эта пропорция меняется в сторону преобладания численности девочек.

Половой состав обучающихся

Соотношение численности мужского и женского населения в России выглядит так: мальчиков рождается больше, чем девочек (на 100 девочек – 105-106 мальчиков). В дальнейшем эта пропорция меняется в сторону преобладания численности девочек.

Население в нашем сельском поселении, как и во всем мире, размещено крайне неравномерно. На карте Рязанцевского МО мы отметили населенные пункты, в которых проживают ученики нашей школы и их численность: п. Рязанцево-51, с. Елизарово-25, с. Дубровицы-9, с. Смоленское-3, д. Сарево-3,  п. Дубки-2, д. Вёска-2, д. Будовское-2, д. Горки-1, д. Твердилково-1, д. Беклемишево-1, д. Филимоново-1.

Население в нашем сельском поселении, как и во всем мире, размещено крайне неравномерно.

На карте Рязанцевского МО мы отметили населенные пункты, в которых проживают ученики нашей школы и их численность:

п. Рязанцево-51,

с. Елизарово-25,

с. Дубровицы-9,

с. Смоленское-3,

д. Сарево-3,

п. Дубки-2,

д. Вёска-2,

д. Будовское-2,

д. Горки-1,

д. Твердилково-1,

д. Беклемишево-1,

д. Филимоново-1.

Уч. год  2014-2015 Всего  2015-2016 На «5»  96 На «4» и «5»  2016-2017 4,9%  96 4,8% 34,6% Успешность   102 39,5% 36,9%  5(5%) Успеваемость 41,7%  49(48%)  100%  100%  54(53%)  100%

Уч. год

2014-2015

Всего

2015-2016

На «5»

96

На «4» и «5»

2016-2017

4,9%

96

4,8%

34,6%

Успешность

102

39,5%

36,9%

5(5%)

Успеваемость

41,7%

49(48%)

100%

100%

54(53%)

100%

    2014 - 2015   Начальная школа  40%   2015 - 2016   Среднее звено   2016 - 2017  40%  30%   Старшее звено  45%  60%  31,4%  49%  71%  53%

 

2014 - 2015

Начальная школа

40%

2015 - 2016

Среднее звено

2016 - 2017

40%

30%

Старшее звено

45%

60%

31,4%

49%

71%

53%

Большая часть ребят занимается в спортивных секциях, увлекаются информатикой, любят ходить в походы, шить и вязать, заниматься в музыкальном кружке, исследовать экологические проблемы нашей местности и многое другое.

Большая часть ребят занимается в спортивных секциях, увлекаются информатикой, любят ходить в походы, шить и вязать, заниматься в музыкальном кружке, исследовать экологические проблемы нашей местности и многое другое.

 Проведение этого социологического опроса показало, что многие еще не определились с выбором профессии. Это значит, что надо больше в школе проводить различных встреч и бесед с людьми самых разнообразных профессий. У многих детей родители временно не работают, это тоже одна из причин неопределенности учащихся в выборе профессии.   36%-Не определились  64%-Определились

Проведение этого социологического опроса показало, что многие еще не определились с выбором профессии. Это значит, что надо больше в школе проводить различных встреч и бесед с людьми самых разнообразных профессий. У многих детей родители временно не работают, это тоже одна из причин неопределенности учащихся в выборе профессии.

36%-Не определились

64%-Определились

  Как оказалось, хотя дети и увлечены компьютером, они все-таки испытывают недостаток в движении. Физкультура – предмет, который 50 % учащихся назвали любимым, математику любят – 37 %, биология нравится – 25 %, география нравится – 20 % и любят рисовать – 12 %, историю и литературу любят – 12 %, русский язык – 10 %, очень любят трудиться -10 %  Хочется надеяться на то, что занятия физической культурой всеми учащимися будут способствовать укреплению их здоровья. Это необходимое условие для укрепления здоровья общества.

Как оказалось, хотя дети и увлечены компьютером, они все-таки испытывают недостаток в движении. Физкультура – предмет, который 50 % учащихся назвали любимым, математику любят – 37 %, биология нравится – 25 %, география нравится – 20 % и любят рисовать – 12 %, историю и литературу любят – 12 %, русский язык – 10 %, очень любят трудиться -10 %

Хочется надеяться на то, что занятия физической культурой всеми учащимися будут способствовать укреплению их здоровья. Это необходимое условие для укрепления здоровья общества.

Любой человек стремится к теплу. Вот и 66% учащихся нашей школы назвали любимым временем года самый теплый период – лето, а многие любят зиму – 16 %, весна нравится 16 %, осень – 4%

Любой человек стремится к теплу. Вот и 66% учащихся нашей школы назвали любимым временем года самый теплый период – лето, а многие любят зиму – 16 %, весна нравится 16 %, осень – 4%

 Исследовательская работа помогла увидеть: демографические проблемы в нашем населенном пункте, соотнести их с демографическими проблемами, происходящими в районе, крае, стране; . по-другому посмотреть на роль семьи, отражающей демографические проблемы в стране;  в процессе работы я поняла, что в нашей местности, как и во всей России, наблюдается устойчивая депопуляция населения;  я приобрела новые знания о реальной жизненной обстановке;  я научилась проводить социологические опросы и обрабатывать собранную информацию.  Улучшение демографической ситуации в нашем поселке возможно при изменении уровня и качества жизни: увеличение количества рабочих мест, повышение заработной платы и уровня медицинского обслуживания, уменьшение зависимости от факторов риска, изменения экологической обстановки. Выполнение этой задачи требует стабилизации экономики страны и социальной политики государства.

Исследовательская работа помогла увидеть:

  • демографические проблемы в нашем населенном пункте, соотнести их с демографическими проблемами, происходящими в районе, крае, стране;
  • . по-другому посмотреть на роль семьи, отражающей демографические проблемы в стране;
  • в процессе работы я поняла, что в нашей местности, как и во всей России, наблюдается устойчивая депопуляция населения;
  • я приобрела новые знания о реальной жизненной обстановке;
  • я научилась проводить социологические опросы и обрабатывать собранную информацию.

Улучшение демографической ситуации в нашем поселке возможно при изменении уровня и качества жизни: увеличение количества рабочих мест, повышение заработной платы и уровня медицинского обслуживания, уменьшение зависимости от факторов риска, изменения экологической обстановки. Выполнение этой задачи требует стабилизации экономики страны и социальной политики государства.

Что мы можем предложить, чтобы изменить ситуацию к лучшему? Улучшение демографической ситуации в нашем поселке возможно при изменении уровня и качества жизни: увеличение количества рабочих мест, повышение заработной платы и уровня медицинского обслуживания, уменьшение зависимости от факторов риска, изменения экологической обстановки. Выполнение этой задачи требует стабилизации экономики страны и социальной политики государства.

Что мы можем предложить, чтобы изменить ситуацию к лучшему?

Улучшение демографической ситуации в нашем поселке возможно при изменении уровня и качества жизни: увеличение количества рабочих мест, повышение заработной платы и уровня медицинского обслуживания, уменьшение зависимости от факторов риска, изменения экологической обстановки. Выполнение этой задачи требует стабилизации экономики страны и социальной политики государства.

- в школах проводить просветительскую работу по пропаганде здорового образа жизни, пропаганде прочной семьи с 3-4 детьми;  - ужесточить наказание за вождение автотранспорта в нетрезвом состоянии;  - более тщательно проводить всеобщую диспансеризацию населения с целью раннего выявления тяжелых заболеваний;  - через средства массовой информации внушать людям, что после черной полосы обязательно будет светлая;  - организовывать новые рабочие места, помогать людям в переквалификации, если потеряна основная работа;  - создавать спортивные и туристические клубы, где возможны недорогие маршруты выходного дня для молодежи и семей с детьми;  - развивать психологическую службу для лиц, оказавшихся в безвыходном положении (потеряна работа, наркотики, стрессы на работе);  - при избрании руководителя предприятия, необходим тест на психологическую пригодность, т.к. работа с людьми в корне отличается от производства. Такие тесты должны быть решающими при утверждении на должность и ежегодно повторяющиеся.

- в школах проводить просветительскую работу по пропаганде здорового образа жизни, пропаганде прочной семьи с 3-4 детьми; - ужесточить наказание за вождение автотранспорта в нетрезвом состоянии; - более тщательно проводить всеобщую диспансеризацию населения с целью раннего выявления тяжелых заболеваний; - через средства массовой информации внушать людям, что после черной полосы обязательно будет светлая; - организовывать новые рабочие места, помогать людям в переквалификации, если потеряна основная работа; - создавать спортивные и туристические клубы, где возможны недорогие маршруты выходного дня для молодежи и семей с детьми; - развивать психологическую службу для лиц, оказавшихся в безвыходном положении (потеряна работа, наркотики, стрессы на работе); - при избрании руководителя предприятия, необходим тест на психологическую пригодность, т.к. работа с людьми в корне отличается от производства. Такие тесты должны быть решающими при утверждении на должность и ежегодно повторяющиеся.

Социальные меры   Наверное, не зря телевидение, радио, газеты называют второй властью. Они имеют большую силу, и её надо полнее использовать в целях улучшения демографической обстановке в районе.  - через средства массовой информации (телевидение, радио, газеты) - пропаганда семьи из 3 - 4 и более человек;  - реклама так же может служить улучшению демографии (реклама на бутылке с минеральной водой - фотография улыбающихся 4 членов семьи - им весело потому, что их много! Или фильм, главный герой преуспевающий бизнесмен имеет 3 - 5 детей и это не мешает, а наоборот помогает его бизнесу т.д.);  - улучшить материально-финансовое положение дошкольных учреждений;  - бесплатно (раз в 3 года) давать путевки в детские санатории с целью профилактики и лечения заболеваний;  - создавать клубы для многодетных семей;  - в школе, д/саду, на производстве чествовать многодетные семьи и совсем не обязательно материально.  - организовать достойное времяпровождение, чтобы молодежи и семейным парам было куда пойти и тогда не будет различных соблазнов, которые приводят к пьянству, наркотикам и т.д.

Социальные меры

Наверное, не зря телевидение, радио, газеты называют второй властью. Они имеют большую силу, и её надо полнее использовать в целях улучшения демографической обстановке в районе. - через средства массовой информации (телевидение, радио, газеты) - пропаганда семьи из 3 - 4 и более человек; - реклама так же может служить улучшению демографии (реклама на бутылке с минеральной водой - фотография улыбающихся 4 членов семьи - им весело потому, что их много! Или фильм, главный герой преуспевающий бизнесмен имеет 3 - 5 детей и это не мешает, а наоборот помогает его бизнесу т.д.); - улучшить материально-финансовое положение дошкольных учреждений; - бесплатно (раз в 3 года) давать путевки в детские санатории с целью профилактики и лечения заболеваний; - создавать клубы для многодетных семей; - в школе, д/саду, на производстве чествовать многодетные семьи и совсем не обязательно материально. - организовать достойное времяпровождение, чтобы молодежи и семейным парам было куда пойти и тогда не будет различных соблазнов, которые приводят к пьянству, наркотикам и т.д.

Экономические меры   - За каждого ребенка прибавка к заработной плате 5 - 10%;  - Молодежная жилищная программа - к появлению первенца, семье давать в кредит квартиру на 20 - 30 лет, а по мере рождения детей сокращать выплаты на 20 % за каждого ребенка;  Закончить рассказ о нашей работе мы бы хотели оптимистическим прогнозом: численность учащихся нашей школы обязательно будет медленно, но стабильно расти. Мы взяли списки в Администрации нашего поселения и составили примерный перспективный план для нашей школы – количество первоклассников будет постепенно увеличиваться. А значит главная задача для всех нас – сохранить нашу родную школу средней, не допустить ее преобразования в основную.

Экономические меры - За каждого ребенка прибавка к заработной плате 5 - 10%; - Молодежная жилищная программа - к появлению первенца, семье давать в кредит квартиру на 20 - 30 лет, а по мере рождения детей сокращать выплаты на 20 % за каждого ребенка;

Закончить рассказ о нашей работе мы бы хотели оптимистическим прогнозом: численность учащихся нашей школы обязательно будет медленно, но стабильно расти. Мы взяли списки в Администрации нашего поселения и составили примерный перспективный план для нашей школы – количество первоклассников будет постепенно увеличиваться. А значит главная задача для всех нас – сохранить нашу родную школу средней, не допустить ее преобразования в основную.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!