СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Коен-река дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Коен-река дружбы"»

Выполнили: Коробейникова Виктория, Веселова Алина  Ученицы 5 класса  Руководитель: Пчелинцева Н.И.

Выполнили: Коробейникова Виктория, Веселова Алина

Ученицы 5 класса

Руководитель: Пчелинцева Н.И.

Любовь к Родине начинается с родного края. Нельзя изучать историю своей страны в отрыве от истории родного края.  Данную тему мы выбрали потому, что в нашем классе учатся обучающиеся из села Верх-Коен и деревня Нижний Коен. 2 ученика родились в селе Верх-Коен,3- очень маленькими детьми приехали в село, 4 ученика- родились в д.Нижний Коен, 1- приехал. Мы все пошли в 1 класс МБОУ»СОШ с.Верх-Коен». Нам захотелось узнать о селах, в которых мы проживаем. Когда они появились? Почему так называются? Какова история поселений , в которых проживают наши одноклассники? Как развивались села? Что общего и каковы различия в развитии сел? Нам захотелось изучить историю сел и ответить на эти вопросы.  Мы считаем, что история родного края всегда будет актуальной, так как считаем, что каждый человек должен знать историю своего родного края.
  • Любовь к Родине начинается с родного края. Нельзя изучать историю своей страны в отрыве от истории родного края.
  • Данную тему мы выбрали потому, что в нашем классе учатся обучающиеся из села Верх-Коен и деревня Нижний Коен. 2 ученика родились в селе Верх-Коен,3- очень маленькими детьми приехали в село, 4 ученика- родились в д.Нижний Коен, 1- приехал. Мы все пошли в 1 класс МБОУ»СОШ с.Верх-Коен». Нам захотелось узнать о селах, в которых мы проживаем. Когда они появились? Почему так называются? Какова история поселений , в которых проживают наши одноклассники? Как развивались села? Что общего и каковы различия в развитии сел? Нам захотелось изучить историю сел и ответить на эти вопросы.
  • Мы считаем, что история родного края всегда будет актуальной, так как считаем, что каждый человек должен знать историю своего родного края.
 на основе собранного материала провести мероприятие для 5 класса «Игру-викторину « Коен- река дружбы» .

на основе собранного материала провести мероприятие для 5 класса «Игру-викторину « Коен- река дружбы» .

 Подобрать и изучить литературу по истории села Верх-Коен и деревни Нижний Коен .  Систематизировать полученную информацию. Выполнить презентацию своей работы . Придумать сценарий мероприятия.  Провести мероприятие «Викторина «Коен- река дружбы»на классном часу в 5 классе.
  • Подобрать и изучить литературу по истории села Верх-Коен и деревни Нижний Коен .
  • Систематизировать полученную информацию.
  • Выполнить презентацию своей работы .
  • Придумать сценарий мероприятия.
  • Провести мероприятие «Викторина «Коен- река дружбы»на классном часу в 5 классе.
Предметом жизнь жителей с.Верх-Коен и деревня Нижний Коен Объектом :с.Верх-Коен и Д.Нижний Коен  Методы и приемы: Поисковый. Метод анализа. Метод сравнения Метод описания. Метод исследования имеющихся экспонатов. Фотографирование.
  • Предметом жизнь жителей с.Верх-Коен и деревня Нижний Коен
  • Объектом :с.Верх-Коен и Д.Нижний Коен
  • Методы и приемы:
  • Поисковый.
  • Метод анализа.
  • Метод сравнения
  • Метод описания.
  • Метод исследования имеющихся экспонатов.
  • Фотографирование.
Основными источниками материалы школьного музея, материалы INTERNET . Время исследования : октябрь 2020-январь 2021 года.
  • Основными источниками материалы школьного музея, материалы INTERNET .
  • Время исследования : октябрь 2020-январь 2021 года.
Этапы работы На первом этапе мы изучали информацию по данной теме, материалы школьного музея, Интернет-ресурсы. На втором этапе провели обработку собранного материала, систематизировали имеющиеся в школьном музее архивные справки по данной теме, составили таблицы по годам. На третьем этапе создали презентацию, где представили весь собранный материал. На четвертом этапе сходили с экскурсией по селу Верх-Коен и деревня Нижний Коен. На пятом этапе придумали игровой сценарий викторины, в ходе которого ученики могут вспомнить основные страницы, события из истории наших сел. На шестом этапе провели игру-викторину для учеников 5 класса.
  • Этапы работы
  • На первом этапе мы изучали информацию по данной теме, материалы школьного музея, Интернет-ресурсы.
  • На втором этапе провели обработку собранного материала, систематизировали имеющиеся в школьном музее архивные справки по данной теме, составили таблицы по годам.
  • На третьем этапе создали презентацию, где представили весь собранный материал.
  • На четвертом этапе сходили с экскурсией по селу Верх-Коен и деревня Нижний Коен.
  • На пятом этапе придумали игровой сценарий викторины, в ходе которого ученики могут вспомнить основные страницы, события из истории наших сел.
  • На шестом этапе провели игру-викторину для учеников 5 класса.
 Село Верх-Коен и деревня Нижний Коен расположены на северо-востоке Искитимского района, северо-западе от города Искитима. Название села Верх-Коен и деревни Нижний Коен произошло от назнания реки«Коен», которая берет свое начало в предгорьях Салаирского кряжа и течет к реке Бердь. Существует два перевода понятия: «медведь»(с кетского языка), «заяц»(с тюрского языка») . На реке Коен расположено два поселения: с.Верх-Коен(верховье реки) и деревня Нижний Коен(низовье реки).Расстояние от г.Искитима до д.Нижний Коен-24 км, до с.Верх-Коен- 36 км. Расстояние между с.Верх-Коен до д.Нижний Коен – 20 км.
  • Село Верх-Коен и деревня Нижний Коен расположены на северо-востоке Искитимского района, северо-западе от города Искитима. Название села Верх-Коен и деревни Нижний Коен произошло от назнания реки«Коен», которая берет свое начало в предгорьях Салаирского кряжа и течет к реке Бердь. Существует два перевода понятия: «медведь»(с кетского языка), «заяц»(с тюрского языка») .
  • На реке Коен расположено два поселения: с.Верх-Коен(верховье реки) и деревня Нижний Коен(низовье реки).Расстояние от г.Искитима до д.Нижний Коен-24 км, до с.Верх-Коен- 36 км. Расстояние между с.Верх-Коен до д.Нижний Коен – 20 км.
Время основания деревни считается 1724год.
  • Время основания деревни считается 1724год.
А в 1904 году в «Списках населенных мест Томской губернии Барнаульского уезда Бердской волости» мы находим информацию, что расстояние от Томска-255 верст,от уездного города Барнаул-189,от ближайшего почтового учреждения 33 версты, от волостного правления, которое было расположено в городе Бердске -33версты. Число дворов -144, число лиц мужского пола-334, лиц женского пола-312. Количество земли,владеемой селениями-11100 десятин.В селе была школа грамоты, две торговых лавки, хлебозапасливый магазин и казенная винная лавка.
  • А в 1904 году в «Списках населенных мест Томской губернии Барнаульского уезда Бердской волости» мы находим информацию, что расстояние от Томска-255 верст,от уездного города Барнаул-189,от ближайшего почтового учреждения 33 версты, от волостного правления, которое было расположено в городе Бердске -33версты. Число дворов -144, число лиц мужского пола-334, лиц женского пола-312. Количество земли,владеемой селениями-11100 десятин.В селе была школа грамоты, две торговых лавки, хлебозапасливый магазин и казенная винная лавка.
В настоящее время деревня Нижний Коен относится к Морозовскому сельскому совету. В селе проживает 224 человека, в основном это дачники. Много лет в селе прожила Кургунцева Любовь Алексеевна, Носова Галина Юркина Вера
  • В настоящее время деревня Нижний Коен относится к Морозовскому сельскому совету. В селе проживает 224 человека, в основном это дачники. Много лет в селе прожила Кургунцева Любовь Алексеевна, Носова Галина Юркина Вера
8 мая 2015 года состоялось торжественное открытие памятника Павшим во Время Войны в деревне Нижний Коен
  • 8 мая 2015 года состоялось торжественное открытие памятника Павшим во Время Войны в деревне Нижний Коен
. В деревне есть магазин, 4 раза в неделю из Искитима ходит автобус. В деревне нет школы и обучающиеся на школьном автобусе приезжают учиться в село Верх-Коен в МБОУ «СОШ с.Верх-Коен». Один раз в месяц приезжает врач.
  • . В деревне есть магазин, 4 раза в неделю из Искитима ходит автобус. В деревне нет школы и обучающиеся на школьном автобусе приезжают учиться в село Верх-Коен в МБОУ «СОШ с.Верх-Коен». Один раз в месяц приезжает врач.
Дата образования села -1722 год. С Петровских времён и до начала 20 века жизнь в селе текла спокойно.
  • Дата образования села -1722 год. С Петровских времён и до начала 20 века жизнь в селе текла спокойно.
По данным Томского архива за 1911 год мы видим значительные изменения. Число дворов-131, число жителей: мужского пола -356, женского пола-371. В селе имелись церковь, школа грамоты, две торговые лавки. На реке было 5 мельниц.Село Верх-Коен стало волостью. В состав Верх-Коенской волости входили: село Верх-Коен, деревни-Каен, Елбаши,Китерня; поселки-Укроп, Михайловское,Вятский, Дубинский, Васинский, Покровский, Аплаксинский, Чуркинский, Золотоношенский, Ново-Троицкий.
  • По данным Томского архива за 1911 год мы видим значительные изменения. Число дворов-131, число жителей: мужского пола -356, женского пола-371. В селе имелись церковь, школа грамоты, две торговые лавки. На реке было 5 мельниц.Село Верх-Коен стало волостью. В состав Верх-Коенской волости входили: село Верх-Коен, деревни-Каен, Елбаши,Китерня; поселки-Укроп, Михайловское,Вятский, Дубинский, Васинский, Покровский, Аплаксинский, Чуркинский, Золотоношенский, Ново-Троицкий.
В годы Великой Отечественной войны на фронт ушло 190 человек.Вернулось домой-120.В 1980 году, когда страна праздновала 35-летие Великой победы был открыт новый памятник, который расположен в центре села. В 2020 году вокруг памятника поставили новую ограду, расчистили сад.
  • В годы Великой Отечественной войны на фронт ушло 190 человек.Вернулось домой-120.В 1980 году, когда страна праздновала 35-летие Великой победы был открыт новый памятник, который расположен в центре села. В 2020 году вокруг памятника поставили новую ограду, расчистили сад.
В настоящее время в селу работает врачебная амбулатория, с 2015 года-пожарный расчет .
  • В настоящее время в селу работает врачебная амбулатория, с 2015 года-пожарный расчет .
Есть общеобразовательная средняя школа, в которой учатся дети из Деревня Михайловка, деревна Дубинка, деревня Нижний Коен, села Верх-Коен.
  • Есть общеобразовательная средняя школа, в которой учатся дети из Деревня Михайловка, деревна Дубинка, деревня Нижний Коен, села Верх-Коен.
В селе работает детский сад, клуб, почта, РУС.В селе есть два магазина, три раза в день ходит автобус. Наше село газифицировано, дороги- асфальтированные.
  • В селе работает детский сад, клуб, почта, РУС.В селе есть два магазина, три раза в день ходит автобус. Наше село газифицировано, дороги- асфальтированные.
Название населенного пункта Число дворов Д.Нижний Коен население 132 Д.Верх-Коен Мужского пола Женского пола Кол-во земли 288 34 300 65 10073 70 3528

Название населенного пункта

Число дворов

Д.Нижний Коен

население

132

Д.Верх-Коен

Мужского пола

Женского пола

Кол-во земли

288

34

300

65

10073

70

3528

Название населенного пункта Число дворов Д.Нижний Коен население 114 Д.Верх-Коен Мужского пола Женского пола Кол-во земли 344 93 312 181 11100 179 3750

Название населенного пункта

Число дворов

Д.Нижний Коен

население

114

Д.Верх-Коен

Мужского пола

Женского пола

Кол-во земли

344

93

312

181

11100

179

3750

Название населенного пункта Число дворов население С.Верх-Коен 131 Мужского пола Женского пола 356 371 В селе церковь, Школа грамоты 2 торговые лавки

Название населенного пункта

Число дворов

население

С.Верх-Коен

131

Мужского пола

Женского пола

356

371

В селе церковь,

Школа грамоты

2 торговые лавки

Название населенного пункта Расстояние от районного центра (км) Д.Нижний Коен население 24 Д.Верх-Коен 36 224 802

Название населенного пункта

Расстояние от районного центра (км)

Д.Нижний Коен

население

24

Д.Верх-Коен

36

224

802

 Результаты нашего исследования мы включили в сценарий мероприятия «Игру-викторину «Коен –река дружбы»и провели мероприятие в 5 классе.
  • Результаты нашего исследования мы включили в сценарий мероприятия «Игру-викторину «Коен –река дружбы»и провели мероприятие в 5 классе.
Работая над проектом мы: научились ставить цели и формулировать задачи, работать в группе, отбирать нужный материал, работать со справочной литературой и в сети Интернет, систематизировать материал.  В результате работы над проектом мы изучили и отобрали материал по теме, сделана презентация проекта, придумали игровой сценарий, совершила экскурсию по селу Верх-Коен, провели игру -виктрину «Коен- река дружбы» для учащихся 5 класса.  Собранный материал можно использовать на уроках 5,6,7,8,9классах , во внеклассной работе . Нашу экскурсию внесли в перечень постоянных экскурсий школьного музея..
  • Работая над проектом мы:
  • научились ставить цели и формулировать задачи, работать в группе, отбирать нужный материал, работать со справочной литературой и в сети Интернет, систематизировать материал.
  • В результате работы над проектом мы изучили и отобрали материал по теме, сделана презентация проекта, придумали игровой сценарий, совершила экскурсию по селу Верх-Коен, провели игру -виктрину «Коен- река дружбы» для учащихся 5 класса.
  • Собранный материал можно использовать на уроках 5,6,7,8,9классах , во внеклассной работе . Нашу экскурсию внесли в перечень постоянных экскурсий школьного музея..


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!