Просмотр содержимого документа
«Презентация коллективной работы учеников 8 и 9 классов "Бам. Мужество. Романтика. Судьба"»
«БАМ. Мужество. Романтика. Судьба.»
Выполнили:
ученики 8,9 класса,
МКОУ ООШ №21
Сельское поселение «Посёлок Герби»
Обоснование выбора темы исследования.
БАМ- это великая стройка ХХ века. Мы живем в маленьком поселке Герби. Его называют важным звеном большой цепи Байкало – Амурской магистрали. Старшее поколение жителей вспоминают, по их словам, золотое время строительства.
Нам захотелось узнать почему, чем запомнилось оно и осталось в сердцах моих односельчан старшего поколения ? Кто строил посёлок? Каким образом это относится к нашей современной жизни и к нам лично. Поэтому выбрали тему : БАМ. Прошлое и настоящее. Но в ходе работы мы поняли, что наше исследование будет называться : «БАМ. Мужество. Романтика. Судьба.».
Цель :
• Узнать и иметь представление об истории строительства БАМа на участке Дуссе – Алинь - Герби.
• Узнать какой вклад в строительство железной дороги на данном участке внесла моя семья.
Задачи:
• Посетить музей железной дороги города Комсомольска- на- Амуре, Нового Ургала с целью ознакомления с историей БАМа.
• Разыскать, изучить и проанализировать архивные материалы по данному вопросу.
• Опросить свидетелей и участников строительства поселка Герби.
• Познакомить с результатами исследования учащихся нашей школы .
В 1974 году было принято постановление о строительстве Байкало – Амурской железнодорожной магистрали.
Далекое начало.
Когда едешь по ветке БАМ-Тында, иногда, за окном пассажирского вагона, промелькнет старая, заросшая деревьями и кустарником насыпь.
- Узнали: 13 апреля 1932 года принято правительственное постановление о строительстве Байкало – Амурской магистрали. Планировалось построить БАМ от станции Уруша Забайкальской железной дороги до села Пермского (ныне город Комсомольск на Амуре)
- Строители тогдашнего БАМа с 1941 по 1947 год построили 25860 км. ж. д. пути…
Ургальский музей
… так он попал на
станцию Ургал.
В конце 1947
год пришло долгожданное освобождение.
Вывод: Первые контуры Дальневосточного кольца железных дорог приобрели очертания еще в тридцатые годы, когда началось претворение в жизнь грандиозных планов строительства на Дальнем Востоке... Наступит 1974 год, это будет
Второе рождение БАМа.
Утром 3 мая 1974 года город Усть-Кут проснулся знаменитым. В этот день газеты, радио, телевидение сообщили всей стране, что в город прибыл ударный комсомольский отряд для строительства БАМа. Так начался БАМ с 1 километра. Через 10 лет соединились все отрезки новой железной дороги от города Усть- Кут до самого Тихого океана.
Воины железнодорожники
- … только на БАМ, гордость за то, что причастен к великой стройке, что здесь есть и твой вклад; вот что двигало в то время моим отцом.
БАМ строила вся страна. Многие республики, края и области..
- Воины — железнодорожники очистили ото льда тоннель всего за три месяца, сэкономив время - три четверти года и сотни тысяч рублей. Им было суждено попасть в историю…
- Здесь встретились и поженились мои родители. Жили в вагончиках и бочках весело, дружно.
В память о славных трудовых делах посланцев Саратовской области на БАМе открывается мемориальная доска.
Заключение.
- Магистраль работает. По ней идут составы с углем , лесом, строительными материалами, техникой и другими грузами. И мне приятно , что члены моей семьи были участниками этой грандиозной стройки ХХ века. Мы с моим другом Богданом планируем в будущем выбрать профессию, связанную с железной дорогой.