СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: Комплексные работы в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

=============================================================

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Комплексные работы в начальной школе.»

Готовимся к мониторингу учебных достижений в новой форме    Комплексные работы в начальной школе Составитель: Фёдорова Е.В., учитель начальных классов МОУ «СОШ №9», г. Воскресенск, высшая квалификационная категория

Готовимся к мониторингу учебных достижений в новой форме Комплексные работы в начальной школе

Составитель: Фёдорова Е.В., учитель начальных классов МОУ «СОШ №9», г. Воскресенск, высшая квалификационная категория

Цель комплексной проверочной работы:   оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий».

Цель комплексной проверочной работы:

оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий».

Общие принципы: - раздельной оценки достижения базового уровня требований к подготовке и повышенных уровней подготовки; - оценивания методом “сложения”, при котором фиксируется достижение базового уровня требований и его превышение; - кумулятивной (накопительной) оценки; - открытости и реалистичности норм и критериев; - признания права учащегося на ошибку, реализуемого в итоговом оценивании через систему норм оценивания; - признания права учащегося на досдачу имеющихся пробелов в части базовых требований и – при желании – на пересдачу итоговой работы с целью подтверждения выпускником начальной школы более высоких уровней учебных достижений.

Общие принципы:

  • - раздельной оценки достижения базового уровня требований к подготовке и повышенных уровней подготовки;
  • - оценивания методом “сложения”, при котором фиксируется достижение базового уровня требований и его превышение;
  • - кумулятивной (накопительной) оценки;
  • - открытости и реалистичности норм и критериев;
  • - признания права учащегося на ошибку, реализуемого в итоговом оценивании через систему норм оценивания;
  • - признания права учащегося на досдачу имеющихся пробелов в части базовых требований и – при желании – на пересдачу итоговой работы с целью подтверждения выпускником начальной школы более высоких уровней учебных достижений.
Задача комплексной работы: установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Задача комплексной работы:

  • установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Структура комплексной работы: текст разного содержания; 1 2 заданий на межпредметной основе (в срезовой работе и 10 заданий основной части + задания дополнительной части в итоговой); рекомендации по оценке выполнения заданий; план комплексной работы: объект оценки умения, тип задания, максимальный балл.

Структура комплексной работы:

  • текст разного содержания;
  • 1 2 заданий на межпредметной основе (в срезовой работе и 10 заданий основной части + задания дополнительной части в итоговой);
  • рекомендации по оценке выполнения заданий;
  • план комплексной работы: объект оценки умения, тип задания, максимальный балл.
Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся в процессе изучения математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, требования к которым не выходят за рамки планируемых результатов в части «Выпускник научится».
  • Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся в процессе изучения математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, требования к которым не выходят за рамки планируемых результатов в части «Выпускник научится».
Типы и формы заданий:  с выбором одного или нескольких правильных ответов;  на установление последовательности и соответствия;  с кратким ответом; с развернутым ответом.

Типы и формы заданий:

  • с выбором одного или нескольких правильных ответов;
  • на установление последовательности и соответствия;
  • с кратким ответом;
  • с развернутым ответом.
Выполнение заданий оценивается в баллах (от 0 до 5) в зависимости от: структуры задания, уровня сложности задания,  формата ответа и особенностей проверяемых умений.

Выполнение заданий

оценивается в баллах (от 0 до 5) в зависимости от:

  • структуры задания,
  • уровня сложности задания,
  • формата ответа и особенностей проверяемых умений.
Результаты выполнения  комплексной работы: Представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение всей работы. Минимальный критерий в 50 % от максимального балла означает, что ученик имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения в основной школе. Можно прогнозировать возникновение у ученика трудностей в изучении отдельных предметов в основной школе.

Результаты выполнения комплексной работы:

  • Представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение всей работы.
  • Минимальный критерий в 50 % от максимального балла означает, что ученик имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения в основной школе.
  • Можно прогнозировать возникновение у ученика трудностей в изучении отдельных предметов в основной школе.
ИНСТРУКЦИЯ На выполнение работы отводится два урока. В работе десять заданий.  В каждом задании есть вопросы, на которые легко ответить с помощью текста. Если ты не знаешь, как ответить на вопрос, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты сможешь вернуться к вопросам, которые были пропущены. Если ты ошибся и хочешь исправить ответ, то зачеркни его и запиши верный. Для выполнения некоторых заданий тебе понадобятся цветные карандаши. Желаем успеха!

ИНСТРУКЦИЯ

На выполнение работы отводится два урока. В работе десять заданий.

В каждом задании есть вопросы, на которые легко ответить с помощью текста.

Если ты не знаешь, как ответить на вопрос, пропусти его и переходи к следующему.

Если останется время, ты сможешь вернуться к вопросам, которые были пропущены.

Если ты ошибся и хочешь исправить ответ, то зачеркни его и запиши верный.

Для выполнения некоторых заданий тебе понадобятся цветные карандаши.

Желаем успеха!

Воробей  Я увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Воробушек упал из гнезда и сидел, беспомощно растопырив крылышки. Собака, пробегавшая мимо, бросилась к нему.  Вдруг, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой. Весь взъерошенный, с отчаянным писком он прыгнул в направлении зубастой раскрытой пасти. Он ринулся спасать. Он заслонил собою своё дитя. Но его маленькое тельце трепетало от ужаса, голос одичал и охрип. Он жертвовал собою! Каким громадным чудовищем казалась ему собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.  Пёс остановился, попятился. Он признал эту силу. Я отозвал пса и удалился. Я благоговел перед той маленькой героической птицей. Любовь, думал я, сильнее смерти. Только ею держится и движется жизнь.

Воробей

Я увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Воробушек упал из гнезда и сидел, беспомощно растопырив крылышки. Собака, пробегавшая мимо, бросилась к нему.

Вдруг, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой. Весь взъерошенный, с отчаянным писком он прыгнул в направлении зубастой раскрытой пасти. Он ринулся спасать. Он заслонил собою своё дитя. Но его маленькое тельце трепетало от ужаса, голос одичал и охрип. Он жертвовал собою! Каким громадным чудовищем казалась ему собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Пёс остановился, попятился. Он признал эту силу. Я отозвал пса и удалился. Я благоговел перед той маленькой героической птицей. Любовь, думал я, сильнее смерти. Только ею держится и движется жизнь.

Задание 1. Прочитай текст. Почему автор назвал воробья « героической птицей » ? Отметь номер правильного ответа. Воробей камнем упал перед самой мордой собаки. Воробей ринулся спасать своё дитя. Воробушек упал из гнезда и сидел, беспомощно растопырив крылышки. Задание 2. Найди шестое предложение. Напиши, о чём в нём говорится. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1.

Прочитай текст.

Почему автор назвал воробья « героической птицей » ? Отметь номер правильного ответа.

  • Воробей камнем упал перед самой мордой собаки.
  • Воробей ринулся спасать своё дитя.
  • Воробушек упал из гнезда и сидел, беспомощно растопырив крылышки.

Задание 2.

Найди шестое предложение. Напиши, о чём в нём говорится.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.  Текст разделён на три части. Подумай, о чём говорится в каждой из частей, озаглавь их. 1. __________________________________________ 2. __________________________________________ 3. __________________________________________ Задание 4. Заполни таблицу словами из данных предложений. Я увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Вдруг, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой. Имена существительные Имена прилагательные 1)  Глаголы 2)  1)  Предлоги 1)  2)  1)  2)  2)

Задание 3.

Текст разделён на три части. Подумай, о чём говорится в каждой из частей, озаглавь их.

1. __________________________________________

2. __________________________________________

3. __________________________________________

Задание 4.

Заполни таблицу словами из данных предложений.

Я увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове.

Вдруг, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой.

Имена существительные

Имена прилагательные

1)

Глаголы

2)

1)

Предлоги

1)

2)

1)

2)

2)

Задание 5. Найди в тексте предложение, которое соответствует схеме. Выпиши его.     Укажи самые удобные способы поиска нужного предложения. Запиши ________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Задание 6. Автор этого рассказа родился 197 лет тому назад. Выбери записи этого числа, в которых содержатся ошибки, и исправь их. Зачеркни ошибки, напиши сверху верное число. В этом числе семь десятков, девять единиц и одна сотня.  В этом числе одна сотня, девять десятков и семь единиц. В этом числе одна единица, девять десятков и семь сотен. Задание 7. Постарайся объяснить, как ты понимаешь слова: Я благоговел перед маленькой птицей. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______ __________________ !

Задание 5. Найди в тексте предложение, которое соответствует схеме.

Выпиши его.

Укажи самые удобные способы поиска нужного предложения.

Запиши ________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________

Задание 6.

Автор этого рассказа родился 197 лет тому назад.

Выбери записи этого числа, в которых содержатся ошибки, и исправь их. Зачеркни ошибки, напиши сверху верное число.

  • В этом числе семь десятков, девять единиц и одна сотня.
  • В этом числе одна сотня, девять десятков и семь единиц.
  • В этом числе одна единица, девять десятков и семь сотен.

Задание 7.

Постарайся объяснить, как ты понимаешь слова:

Я благоговел перед маленькой птицей. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______

__________________

!

Задание 8. Дополни таблицу. Задание 9. Известно, что расстояние от носа до кончика хвоста спаниеля составляет 5 пядей, а от клюва до кончика хвоста воробья 1 пядь. На сколько сантиметров спаниель длиннее воробья? Какое из уравнений является решением этой задачи? Подчеркни. Что обозначает Х? Напиши __________________________ Х × 5 + Х × 1 = 108 Х × (5 + 1) = 108 Х × (5 - 1) = 72 Пшеница Клевер Рожь Сосна Тимофеевка Василек

Задание 8.

Дополни таблицу.

Задание 9.

Известно, что расстояние от носа до кончика хвоста спаниеля составляет 5 пядей, а от клюва до кончика хвоста воробья 1 пядь. На сколько сантиметров спаниель длиннее воробья?

Какое из уравнений является решением этой задачи? Подчеркни. Что обозначает Х? Напиши __________________________

  • Х × 5 + Х × 1 = 108
  • Х × (5 + 1) = 108
  • Х × (5 - 1) = 72

Пшеница

Клевер

Рожь

Сосна

Тимофеевка

Василек

Задание 10. Отметь, с помощью какой развёртки можно получить данную фигуру.

Задание 10.

Отметь, с помощью какой развёртки можно получить данную

фигуру.

Выводы: - большую работу нужно проводить на формирование осмысленного и беглого чтения учащихся; - систематически проводить работы подобного вида, начиная с третьей четверти уже 1 класса, увеличивая постепенно степень самостоятельности детей; - необходимо заострять внимание детей на внимательном чтении заданий работы; - детей, родителей, учителей нужно готовить психологически к таким видам работы; - вместо обычных контрольных работ в начале года и за полугодие, ввести входную комплексную контрольную работу и комплексную контрольную работу по итогам I полугодия, что позволит проследить динамику качества знаний учащихся, а учащиеся адаптируются к такой форме контроля знаний и будут настроены на её выполнение психологически положительно.

Выводы:

- большую работу нужно проводить на формирование осмысленного и беглого чтения учащихся;

- систематически проводить работы подобного вида, начиная с третьей четверти уже 1 класса, увеличивая постепенно степень самостоятельности детей;

- необходимо заострять внимание детей на внимательном чтении заданий работы;

- детей, родителей, учителей нужно готовить психологически к таким видам работы;

- вместо обычных контрольных работ в начале года и за полугодие, ввести входную комплексную контрольную работу и комплексную контрольную работу по итогам I полугодия, что позволит проследить динамику качества знаний учащихся, а учащиеся адаптируются к такой форме контроля знаний и будут настроены на её выполнение психологически положительно.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!