СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Композитор Евгений Крылатов

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации отображёны сведения о  биографии и творчестве современного русского композитора, пишущего музыку для детей. Подготовила презентацию студентка 32 гр. дошкольного отделения по предмету 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Композитор Евгений Крылатов»

Композитор Евгений Крылатов

Композитор Евгений Крылатов

Евгений Павлович Крылатов - Советский и российский композитор, пианист. Автор музыки более чем к 160 фильмам и мультфильмам. Член Союза композиторов, Союза кинематографистов и Союза театральных деятелей. Народный артист РФ. Лауреат Государственной премии СССР и Премии президента РФ. Родился 23 февраля 1934 года в городе Лысьва Пермской области

Евгений Павлович Крылатов - Советский и российский композитор, пианист. Автор музыки более чем к 160 фильмам и мультфильмам. Член Союза композиторов, Союза кинематографистов и Союза театральных деятелей. Народный артист РФ. Лауреат Государственной премии СССР и Премии президента РФ.

Родился 23 февраля 1934 года в городе Лысьва Пермской области

 Когда Евгению Крылатову было 2 года, семья переехала из города Лысьва в Мотовилиху - рабочий пригород Перми, где его родители работали на заводе.  В семье любили и понимали музыку. Отец Евгения Крылатова еще подростком на первые же заработанные деньги купил скрипку и вскоре начал брать уроки у известного педагога. Он самостоятельно выучился игре на рояле, неплохо пел, собирал пластинки с произведениями Шопена, Бетховена и других выдающихся композиторов. Мама прекрасно пела народные песни. Для Евгения Павловича она всегда олицетворением высокой духовности, интеллигентности.  В 8 лет Евгений Крылатов сам попросил родителей записать его в Дом пионеров в фортепианный кружок

Когда Евгению Крылатову было 2 года, семья переехала из города Лысьва в Мотовилиху - рабочий пригород Перми, где его родители работали на заводе.

В семье любили и понимали музыку. Отец Евгения Крылатова еще подростком на первые же заработанные деньги купил скрипку и вскоре начал брать уроки у известного педагога. Он самостоятельно выучился игре на рояле, неплохо пел, собирал пластинки с произведениями Шопена, Бетховена и других выдающихся композиторов. Мама прекрасно пела народные песни. Для Евгения Павловича она всегда олицетворением высокой духовности, интеллигентности.

В 8 лет Евгений Крылатов сам попросил родителей записать его в Дом пионеров в фортепианный кружок

Окончив Мотовилихинскую музыкальную школу, Крылатов поступил в Пермское музыкальное училище. Среди педагогов, у которых учился Крылатов, особую роль сыграла И.П.Гладкова – замечательная пианистка и композитор. Она вела музыкально-просветительскую деятельность, организовывала циклы концертов из произведений различных композиторов, в том числе музыкальный цикл «Все сонаты Бетховена» В 14 лет у Евгения Крылатова дома появился первый инструмент – рояль «прямострунка».

Окончив Мотовилихинскую музыкальную школу, Крылатов поступил в Пермское музыкальное училище.

Среди педагогов, у которых учился Крылатов, особую роль сыграла И.П.Гладкова – замечательная пианистка и композитор. Она вела музыкально-просветительскую деятельность, организовывала циклы концертов из произведений различных композиторов, в том числе музыкальный цикл «Все сонаты Бетховена»

В 14 лет у Евгения Крылатова дома появился первый инструмент – рояль «прямострунка».

В Московской консерватории (1953-1959) Евгений Крылатов учился сразу на двух факультетах: по классу сочинения у профессора М.И.Чулаки и по классу фортепиано В.Н. Натансона . В консерватории работали замечательные педагоги, но для Евгения Крылатова стало важным общение именно с М.И.Чулаки. Кроме высокого профессионализма М.И.Чулаки обладал тем пониманием жизни, которое было так важно приехавшему из провинции в чужой огромный город, живущему без родного крова, без всякой материальной базы начинающему композитору. Композиторский курс, на котором учился Евгений Крылатов, был очень сильным. В этот период композитор активно работает в драматическом театре, его произведения начинают звучать по радио. Он пишет музыку к спектаклям из «золотого фонда» театрально репертуара: «Недоросль» и «Горе от ума» в Малом театре, «Ревизор» в Рижском театре русской драмы, «Ромео и Джульетта» а ТЮЗе и др.

В Московской консерватории (1953-1959) Евгений Крылатов учился сразу на двух факультетах: по классу сочинения у профессора М.И.Чулаки и по классу фортепиано В.Н. Натансона .

В консерватории работали замечательные педагоги, но для Евгения Крылатова стало важным общение именно с М.И.Чулаки. Кроме высокого профессионализма М.И.Чулаки обладал тем пониманием жизни, которое было так важно приехавшему из провинции в чужой огромный город, живущему без родного крова, без всякой материальной базы начинающему композитору. Композиторский курс, на котором учился Евгений Крылатов, был очень сильным.

В этот период композитор активно работает в драматическом театре, его произведения начинают звучать по радио. Он пишет музыку к спектаклям из «золотого фонда» театрально репертуара: «Недоросль» и «Горе от ума» в Малом театре, «Ревизор» в Рижском театре русской драмы, «Ромео и Джульетта» а ТЮЗе и др.

Всего за годы творческой деятельности Евгением Крылатовым создано большое количество сочинений в разных жанрах: - симфоничексая камерная, - эстрадная музыка, - музыка для драматического театра, радио и - телевидения.. Но особенно плодотворно его творчество в кинематографе .

Всего за годы творческой деятельности Евгением Крылатовым создано большое количество сочинений в разных жанрах:

- симфоничексая камерная,

- эстрадная музыка,

- музыка для драматического театра, радио и - телевидения..

Но особенно плодотворно его творчество в кинематографе .

Началом его широкой композиторской известности стали « Умка» (1965, режиссёры В.Попов и В.Пескарь «Колыбельная медведицы» « Дед Мороз и лето» (режиссёр В.Караваев Кинофильм «О любви» (1970, режиссер М.Богин) Кинофильм «Достояние республики» (1971, режиссёр В.Бычкова) Кинофильм «Ох уж эта Настя» (1971, режиссёр Ю.Победоносцев)

Началом его широкой композиторской известности стали

« Умка» (1965, режиссёры В.Попов и В.Пескарь

«Колыбельная медведицы»

« Дед Мороз и лето» (режиссёр В.Караваев

Кинофильм «О любви» (1970, режиссер М.Богин)

Кинофильм «Достояние республики» (1971, режиссёр В.Бычкова)

Кинофильм «Ох уж эта Настя» (1971, режиссёр Ю.Победоносцев)

С тех пор Евгений Крылатов на протяжении 25 лет был одним из самых востребованных композиторов отечественного кинематографа, написал музыку к художественным картинам: «И тогда я сказал – нет…» (1973, режиссёр П.Арсёнов),  «Ищу человека» (1973, режиссёр М.Богин), «Не болит голова у дятла» (1974, режиссёр Д.Асанова), «Смятение чувств» (1977, режиссёр П.Арсёнов),  «И это всё о нём» (1977, режиссёр И.Шатров), «С любимыми не расставайтесь» (1979, режиссёр П.Арсёнов), «Приключения Электроника» (1979, режиссёр К.Бромберг),  «Гостья из будущего» (1984, режиссёр П.Арсёнов),  «Не покидай…» (1989, режиссёр Л.Нечаев), «Первый мост» (1995, режиссёр Р.Пуйя), «Дети понедельника» (1997, режиссёр А.Сурикова), мультипликационной трилогии «Простоквашино» (режиссёр В.Попов) и многим другим.

С тех пор Евгений Крылатов на протяжении 25 лет был одним из самых востребованных композиторов отечественного кинематографа, написал музыку к художественным картинам:

  • «И тогда я сказал – нет…» (1973, режиссёр П.Арсёнов),
  • «Ищу человека» (1973, режиссёр М.Богин),
  • «Не болит голова у дятла» (1974, режиссёр Д.Асанова),
  • «Смятение чувств» (1977, режиссёр П.Арсёнов),
  • «И это всё о нём» (1977, режиссёр И.Шатров),
  • «С любимыми не расставайтесь» (1979, режиссёр П.Арсёнов), «Приключения Электроника» (1979, режиссёр К.Бромберг),
  • «Гостья из будущего» (1984, режиссёр П.Арсёнов),
  • «Не покидай…» (1989, режиссёр Л.Нечаев), «Первый мост» (1995, режиссёр Р.Пуйя),
  • «Дети понедельника» (1997, режиссёр А.Сурикова),
  • мультипликационной трилогии «Простоквашино» (режиссёр В.Попов) и многим другим.
Из кинематографа вышли все популярные песни. Успех «Песенки о шпаге», исполненной А.Мироновым в фильме «Достояние республики» продолжили «Лесной олень» из картины «Ох уж эта Настя!», «Ольховая серёжка» («И это всё о нём») , «Крылатые качели» («Приключения Электроника»), «Три белых коня» («Чародеи»), «Прекрасное далёко» («Гостья из будущего»).

Из кинематографа вышли все популярные песни. Успех «Песенки о шпаге», исполненной А.Мироновым в фильме «Достояние республики» продолжили «Лесной олень» из картины «Ох уж эта Настя!», «Ольховая серёжка» («И это всё о нём») , «Крылатые качели» («Приключения Электроника»), «Три белых коня» («Чародеи»), «Прекрасное далёко» («Гостья из будущего»).

Телевизионный сериал «И это всё о нём»- первая совместная работа Евгения Крылатова и поэта Евгения Евтушенко. Помимо Е.Евтушенко Евгений Крылатов сотрудничал со многими замечательными поэтами – Беллой Ахмадулиной, Робертом Рождественским, Леонидом Дербенёвым, Игорем Шафераном, Ильёй Резником, Михаилом Пляцковским и, конечно, Юрием Энтиным, с которым написано более 70 песен. Среди песен, написанных композитором - детская молитва «Господи, помилуй!», «Спаси и сохрани» (слова А.Сухановой).

Телевизионный сериал «И это всё о нём»- первая совместная работа Евгения Крылатова и поэта Евгения Евтушенко. Помимо Е.Евтушенко Евгений Крылатов сотрудничал со многими замечательными поэтами – Беллой Ахмадулиной, Робертом Рождественским, Леонидом Дербенёвым, Игорем Шафераном, Ильёй Резником, Михаилом Пляцковским и, конечно, Юрием Энтиным, с которым написано более 70 песен. Среди песен, написанных композитором - детская молитва «Господи, помилуй!», «Спаси и сохрани» (слова А.Сухановой).

Евгений Крылатов является автором музыки к более чем к 140 фильмам – документальным, художественным и мультипликационным. Помимо широко известных фильмов в творческом багаже Евгения Крылатова есть картины, которые особенно дороги композитору.

Евгений Крылатов является автором музыки к более чем к 140 фильмам – документальным, художественным и мультипликационным. Помимо широко известных фильмов в творческом багаже Евгения Крылатова есть картины, которые особенно дороги композитору.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!