СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-консультация для родителей на тему "Компьютерная зависимость".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация-консультация для родителей на тему "Компьютерная зависимость".»

КОМПЬЮТЕРНАЯ  ЗАВИСИМОСТЬ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

  Первые признаки зависимости у ребенка   - Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у  компьютера.  - Провел хотя бы одну ночь у компьютера.  - Прогулял школу – сидел за компьютером.  - Приходит домой, и сразу к компьютеру.  - Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого  не наблюдалось).  - Пребывает в плохом, раздраженном  настроении, не может ничем заняться, если  компьютер сломался.  - Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ  на запрет сидеть за компьютером.

Первые признаки зависимости у ребенка

- Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у

компьютера. - Провел хотя бы одну ночь у компьютера. - Прогулял школу – сидел за компьютером. - Приходит домой, и сразу к компьютеру. - Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого

не наблюдалось). - Пребывает в плохом, раздраженном

настроении, не может ничем заняться, если

компьютер сломался. - Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ

на запрет сидеть за компьютером.

Истоки зависимости 1 этап Интерес: – много слышу; – все вокруг используют; – интрига (запретный плод). 2 этап  Формирование увлеченности:  - положительные эмоции;  - ситуации достижения и положительное подкрепление;  - расширение возможностей. 3 этап  Общение преимущественно сдвигается в сторону компьютера.

Истоки зависимости

1 этап

Интерес:

много слышу;

все вокруг используют;

интрига (запретный плод).

2 этап

Формирование увлеченности:

- положительные эмоции;

- ситуации достижения и положительное подкрепление;

- расширение возможностей.

3 этап

Общение преимущественно сдвигается в сторону компьютера.

Как это происходит? 1. В реальности. - Трудность в установлении контакта и привязанности, как основы защищенности, в реальной жизни. В компьютере. - Иллюзия успешности, компенсация защищенности (все не всерьез, убили - воскрес). 2. В реальности. - Надо затрачивать волевые усилия, трудиться и преодолевать себя в реальной жизни. В компьютере. - Легкость и доступность действий, в т.ч. знаний, конкретного задания. Все воспринимается как не проблема.

Как это происходит?

1. В реальности.

- Трудность в установлении контакта и привязанности, как основы защищенности, в реальной жизни.

В компьютере.

- Иллюзия успешности, компенсация защищенности (все не всерьез, убили - воскрес).

2. В реальности.

- Надо затрачивать волевые усилия, трудиться и преодолевать себя в реальной жизни.

В компьютере.

- Легкость и доступность действий, в т.ч. знаний, конкретного задания. Все воспринимается как не проблема.

3. В реальности. - Недостаток положительного подкрепления (родители заняты, сверстники не замечают, учителя – в основном фиксируются на недостатках! В компьютере. - Постоянное положительное подкрепление (Ура! Вы победили!). 4. В реальности. - Отстаивание своих интересов , форм досуга, возможности их реализации. В компьютере. - Реализация фантазий (Я - богатый, Я - замужем, Я - любима (любим) и т.д.); реализация возможностей широкого круга общения (в сетевом общении можно себя презентовать как хочу).

3. В реальности.

- Недостаток положительного подкрепления (родители заняты, сверстники не замечают, учителя – в основном фиксируются на недостатках!

В компьютере.

- Постоянное положительное подкрепление (Ура! Вы победили!).

4. В реальности.

- Отстаивание своих интересов , форм досуга, возможности их реализации.

В компьютере.

- Реализация фантазий (Я - богатый, Я - замужем, Я - любима (любим) и т.д.); реализация возможностей широкого круга общения (в сетевом общении можно себя презентовать как хочу).

Рекомендации Проведите анализ того, какие именно потребности подросток удовлетворяет, пользуясь компьютером. Что данная деятельность может заменять в его реальной жизни. Составление четкого распорядка дня. Выработать с ребенком правила работы на компьютере: 20 - 30 мин. играет, 15 мин. занимается другими делами. Регламентированное время использования компьютером: для игр и работы, учебы. Установленные санкции за нарушение или обман. Использование специализированных программ управления компьютером.

Рекомендации

  • Проведите анализ того, какие именно потребности подросток удовлетворяет, пользуясь компьютером. Что данная деятельность может заменять в его реальной жизни.
  • Составление четкого распорядка дня. Выработать с ребенком правила работы на компьютере: 20 - 30 мин. играет, 15 мин. занимается другими делами.
  • Регламентированное время использования компьютером: для игр и работы, учебы.
  • Установленные санкции за нарушение или обман.
  • Использование специализированных программ управления компьютером.
Анализ того, где в Интернете «бродит» подросток и какие сайты посещает. Анализ видов игр, которые он выбирает и тех героев, ролями которых он пользуется и примеряет на себя. В доверительной беседе донесите до ребенка, что Вам не хватает его внимания, и постарайтесь постоянно организовывать совместный досуг. Помогайте ребенку справляться с тяжелыми чувствами, которые неизбежно присутствуют в жизни любого человека (скука, разочарование, обида) и которые могут подтолкнуть ребенка получить облегчение от «ящика». Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение ребенка со сверстниками. Играть в компьютер перед сном запрещается всем детям.
  • Анализ того, где в Интернете «бродит» подросток и какие сайты посещает. Анализ видов игр, которые он выбирает и тех героев, ролями которых он пользуется и примеряет на себя.
  • В доверительной беседе донесите до ребенка, что Вам не хватает его внимания, и постарайтесь постоянно организовывать совместный досуг.
  • Помогайте ребенку справляться с тяжелыми чувствами, которые неизбежно присутствуют в жизни любого человека (скука, разочарование, обида) и которые могут подтолкнуть ребенка получить облегчение от «ящика».
  • Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение ребенка со сверстниками.
  • Играть в компьютер перед сном запрещается всем детям.
Не разрешайте есть или пить чай за компьютером. Замечайте, когда ребенок соблюдает ваши требования, при этом обязательно говорите о своих чувствах радости, удовлетворения. Так закрепляется желательное поведение. НЕ используйте компьютер как средство поощрения ребенка. Во время болезни и вынужденного пребывания дома, компьютер не должен стать компенсацией. Как можно раньше выработайте у ребёнка правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний, а не средству получения эмоций.
  • Не разрешайте есть или пить чай за компьютером.
  • Замечайте, когда ребенок соблюдает ваши требования, при этом обязательно говорите о своих чувствах радости, удовлетворения. Так закрепляется желательное поведение.
  • НЕ используйте компьютер как средство поощрения ребенка. Во время болезни и вынужденного пребывания дома, компьютер не должен стать компенсацией.
  • Как можно раньше выработайте у ребёнка правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний, а не средству получения эмоций.
Берегите здоровье своих детей!  Спасибо за внимание!

Берегите здоровье своих детей! Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!