Просмотр содержимого документа
«Презентация-консультация для родителей на тему "Компьютерная зависимость".»
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
Первые признаки зависимости у ребенка
- Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у
компьютера. - Провел хотя бы одну ночь у компьютера. - Прогулял школу – сидел за компьютером. - Приходит домой, и сразу к компьютеру. - Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого
не наблюдалось). - Пребывает в плохом, раздраженном
настроении, не может ничем заняться, если
компьютер сломался. - Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ
на запрет сидеть за компьютером.
Истоки зависимости
1 этап
Интерес:
– много слышу;
– все вокруг используют;
– интрига (запретный плод).
2 этап
Формирование увлеченности:
- положительные эмоции;
- ситуации достижения и положительное подкрепление;
- расширение возможностей.
3 этап
Общение преимущественно сдвигается в сторону компьютера.
Как это происходит?
1. В реальности.
- Трудность в установлении контакта и привязанности, как основы защищенности, в реальной жизни.
В компьютере.
- Иллюзия успешности, компенсация защищенности (все не всерьез, убили - воскрес).
2. В реальности.
- Надо затрачивать волевые усилия, трудиться и преодолевать себя в реальной жизни.
В компьютере.
- Легкость и доступность действий, в т.ч. знаний, конкретного задания. Все воспринимается как не проблема.
3. В реальности.
- Недостаток положительного подкрепления (родители заняты, сверстники не замечают, учителя – в основном фиксируются на недостатках!
В компьютере.
- Постоянное положительное подкрепление (Ура! Вы победили!).
4. В реальности.
- Отстаивание своих интересов , форм досуга, возможности их реализации.
В компьютере.
- Реализация фантазий (Я - богатый, Я - замужем, Я - любима (любим) и т.д.); реализация возможностей широкого круга общения (в сетевом общении можно себя презентовать как хочу).
Рекомендации
- Проведите анализ того, какие именно потребности подросток удовлетворяет, пользуясь компьютером. Что данная деятельность может заменять в его реальной жизни.
- Составление четкого распорядка дня. Выработать с ребенком правила работы на компьютере: 20 - 30 мин. играет, 15 мин. занимается другими делами.
- Регламентированное время использования компьютером: для игр и работы, учебы.
- Установленные санкции за нарушение или обман.
- Использование специализированных программ управления компьютером.
- Анализ того, где в Интернете «бродит» подросток и какие сайты посещает. Анализ видов игр, которые он выбирает и тех героев, ролями которых он пользуется и примеряет на себя.
- В доверительной беседе донесите до ребенка, что Вам не хватает его внимания, и постарайтесь постоянно организовывать совместный досуг.
- Помогайте ребенку справляться с тяжелыми чувствами, которые неизбежно присутствуют в жизни любого человека (скука, разочарование, обида) и которые могут подтолкнуть ребенка получить облегчение от «ящика».
- Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение ребенка со сверстниками.
- Играть в компьютер перед сном запрещается всем детям.
- Не разрешайте есть или пить чай за компьютером.
- Замечайте, когда ребенок соблюдает ваши требования, при этом обязательно говорите о своих чувствах радости, удовлетворения. Так закрепляется желательное поведение.
- НЕ используйте компьютер как средство поощрения ребенка. Во время болезни и вынужденного пребывания дома, компьютер не должен стать компенсацией.
- Как можно раньше выработайте у ребёнка правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний, а не средству получения эмоций.
Берегите здоровье своих детей! Спасибо за внимание!