Групповое коррекционное занятие для учащихся 1-го класса с интеллектуальными нарушениями
Тема «Лево – право»
Цель: научить обучающихся пространственной ориентировки.
Образовательная задача – развивать умение ориентироваться на плоскости листа (двухмерное пространство);
Коррекционно – развивающие задачи - развитие пространственной ориентировки:
-ориентироваться в направлениях пространства относительно собственного тела;
-развивать умения ориентироваться в схеме тела;
-формировать представления о пространстве объектов (трехмерное пространство);
-ориентироваться во взаиморасположении объектов при заданном направлении;
Воспитательная задача – воспитывать умение работать самостоятельно.
Чтение стихотворения В. Берестова.
Стоял ученик на развилке дорог
Где право,
Где лево,
Понять он не мог.
Но вдруг ученик
В голове почесал
Той самой рукою,
Которой писал,
И мячик кидал,
И страницы листал,
И ложку держал,
И полы подметал.
«Победа!» – раздался ликующий крик.
Где право,
Где лево,
Узнал ученик!
Вопросы классу:
- Как ученик узнал, где право, где лево?
- Какой рукой ученик почесал в голове?
- Поднимите левую руку? Правую рука? Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на занятиях? (Тему урока формулируют учащиеся).
Задание 1
Цель: формирования умения работы по стрелкам (лево- право, вер-низ)
Нарисуй стрелку от дома к цирку.
Ты нарисовал стрелку слева направо.
Нарисуй стрелку от цирка к дому.
Ты нарисовал стрелку справа налево.
Задание 2
Нарисуйте, пожалуйста:
- рыбу, плывущую справа налево;
2) змею, ползущую слева направо.
Задание 3 Нарисуй, пожалуйста, на листе бумаги справа три круга, а слева четыре квадрата.
Задание 4
Работа в тетрадях по инструкции учителя.
- Вот ряд букв:
ФЫВАПРОЛДЖЭ
1.Какая в этом ряду самая правая буква? Напиши.
2.Какая в этом ряду самая левая буква?
3.Перечисли все буквы, которые расположены левее буквы П .
4.Сколько букв в этом ряду расположено правее буквы Р ?
«Гимнастика для глаз»
Глазами нарисовать цветок: 3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой стрелки.
"Дыхательное упражнение"
Учащиеся, сидя на стуле(руки лежат на коленях), делают ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывание счета: "Вдох (4 хлопка), держим (2 хлопка), выдох (4 хлопка), держим (2 хлопка)". Упражнение выполняется 5-8 раз. Можно предложить детям самостоятельно отстукивать ритм ладонями о колени. В таком случае необходимо следить за тем, чтобы они не ускоряли и не замедляли темп. Также обращайте внимание на то, что тело должно быть расслабленным.
Задание 5
Морковки, груши, яблоки нарисованы в ряд.
-Обведите, пожалуйста, самую правую морковку.
-Обведи самую левую грушу.
-Какие фрукты нарисованы левее самой левой морковки?
Посмотри внимательно!
Если положить руки перед собой, то справа будет правая рука, а слева - левая.
Если скрестить руки и положить их перед собой, то кисть правой руки окажется слева, а кисть левой руки - справа.
Задание 6
-На этой странице обведи, пожалуйста, свою левую руку.
-Назови каждый палец своей руки.
-На этой странице обведи свою правую руку.
Задание 7
Пририсуйте левым рукам браслеты. Пририсуйте правым рукам колечки на безымянном пальце.
-
Задание 8
-За столом будут ужинать четыре рыбака. Представь себя сидящим на одном из стульев. Где у тебя правая рука?
-Нарисуй около каждой тарелки вилку и нож так, чтобы каждый рыбак видел нож справа от тарелки, а вилку слева.
Задание 9. Рассмотрите внимательно птиц.
Птица, которую мы видим слева, повернута к нам правым боком. Птица, которую мы видим справа, повернута к нам левым боком.
Поздоровайся с соседом по парте, пожав ему руку. -Какую руку ты протянул? -Правую или левую? В европейских странах люди здороваются, пожимая друг другу правую руку.
Спасибо за внимание!