СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация коррекционного занятия на тему: "Лево-право" для обучающегося 1 класса с умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация коррекционного занятия на тему: "Лево-право" для обучающегося 1 класса с умственной отсталостью»

Групповое коррекционное занятие для учащихся 1-го класса с интеллектуальными нарушениями Тема «Лево – право» Цель: научить обучающихся пространственной ориентировки. Образовательная задача – развивать умение ориентироваться на плоскости листа (двухмерное пространство); Коррекционно – развивающие задачи - развитие пространственной ориентировки: -ориентироваться в направлениях пространства относительно собственного тела; -развивать умения ориентироваться в схеме тела; -формировать представления о пространстве объектов (трехмерное пространство); -ориентироваться во взаиморасположении объектов при заданном направлении; Воспитательная задача – воспитывать умение работать самостоятельно.

Групповое коррекционное занятие для учащихся 1-го класса с интеллектуальными нарушениями

Тема «Лево – право»

Цель: научить обучающихся пространственной ориентировки.

Образовательная задача – развивать умение ориентироваться на плоскости листа (двухмерное пространство);

Коррекционно – развивающие задачи - развитие пространственной ориентировки:

-ориентироваться в направлениях пространства относительно собственного тела;

-развивать умения ориентироваться в схеме тела;

-формировать представления о пространстве объектов (трехмерное пространство);

-ориентироваться во взаиморасположении объектов при заданном направлении;

Воспитательная задача – воспитывать умение работать самостоятельно.

Чтение стихотворения В. Берестова. Стоял ученик на развилке дорог Где право, Где лево, Понять он не мог. Но вдруг ученик В голове почесал Той самой рукою, Которой писал, И мячик кидал, И страницы листал, И ложку держал, И полы подметал. «Победа!» – раздался ликующий крик. Где право, Где лево, Узнал ученик!

Чтение стихотворения В. Берестова.

Стоял ученик на развилке дорог

Где право,

Где лево,

Понять он не мог.

Но вдруг ученик

В голове почесал

Той самой рукою,

Которой писал,

И мячик кидал,

И страницы листал,

И ложку держал,

И полы подметал.

«Победа!» – раздался ликующий крик.

Где право,

Где лево,

Узнал ученик!

Вопросы классу: Как ученик узнал, где право, где лево? Какой рукой ученик почесал в голове? Поднимите левую руку? Правую рука? Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на занятиях? (Тему урока формулируют учащиеся). Задание 1 Цель: формирования умения работы по стрелкам (лево- право, вер-низ)  Нарисуй стрелку от дома к цирку.            Ты нарисовал стрелку слева направо.

Вопросы классу:

  • Как ученик узнал, где право, где лево?
  • Какой рукой ученик почесал в голове?
  • Поднимите левую руку? Правую рука? Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на занятиях? (Тему урока формулируют учащиеся).

Задание 1

Цель: формирования умения работы по стрелкам (лево- право, вер-низ)

Нарисуй стрелку от дома к цирку.

Ты нарисовал стрелку слева направо.

Нарисуй стрелку от цирка к дому.        Ты нарисовал стрелку справа налево. Задание 2 Нарисуйте, пожалуйста: рыбу, плывущую справа налево; 2) змею, ползущую слева направо.

Нарисуй стрелку от цирка к дому.

Ты нарисовал стрелку справа налево.

Задание 2

Нарисуйте, пожалуйста:

  • рыбу, плывущую справа налево;

2) змею, ползущую слева направо.

Задание 3  Нарисуй, пожалуйста, на листе бумаги справа три круга, а слева четыре квадрата.    Задание 4 Работа в тетрадях по инструкции учителя. - Вот ряд букв: ФЫВАПРОЛДЖЭ  1.Какая в этом ряду самая правая буква? Напиши. 2.Какая в этом ряду самая левая буква? 3.Перечисли все буквы, которые расположены левее буквы П . 4.Сколько букв в этом ряду расположено правее буквы Р ? «Гимнастика для глаз»

Задание 3 Нарисуй, пожалуйста, на листе бумаги справа три круга, а слева четыре квадрата.

Задание 4

Работа в тетрадях по инструкции учителя.

- Вот ряд букв:

ФЫВАПРОЛДЖЭ

1.Какая в этом ряду самая правая буква? Напиши.

2.Какая в этом ряду самая левая буква?

3.Перечисли все буквы, которые расположены левее буквы П .

4.Сколько букв в этом ряду расположено правее буквы Р ?

«Гимнастика для глаз»

Глазами нарисовать цветок: 3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой стрелки.

Глазами нарисовать цветок: 3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой стрелки.

"Дыхательное упражнение"

          Учащиеся, сидя на стуле(руки лежат на коленях), делают ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывание счета: "Вдох (4 хлопка), держим (2 хлопка), выдох (4 хлопка), держим (2 хлопка)". Упражнение выполняется 5-8 раз.          Можно предложить детям самостоятельно отстукивать ритм ладонями о колени. В таком случае необходимо следить за тем, чтобы они не ускоряли и не замедляли темп. Также обращайте внимание на то, что тело должно быть расслабленным.

Задание 5 Морковки, груши, яблоки нарисованы в ряд. -Обведите, пожалуйста, самую правую морковку. -Обведи самую левую грушу. -Какие фрукты нарисованы левее самой левой морковки? Посмотри внимательно! Если положить руки перед собой, то справа будет правая рука, а слева - левая.     Если скрестить руки и положить их перед собой, то кисть правой руки окажется слева, а кисть левой руки - справа.

Задание 5

Морковки, груши, яблоки нарисованы в ряд.

-Обведите, пожалуйста, самую правую морковку.

-Обведи самую левую грушу.

-Какие фрукты нарисованы левее самой левой морковки?

Посмотри внимательно!

Если положить руки перед собой, то справа будет правая рука, а слева - левая.

Если скрестить руки и положить их перед собой, то кисть правой руки окажется слева, а кисть левой руки - справа.

Задание 6 -На этой странице обведи, пожалуйста, свою левую руку. -Назови каждый палец своей руки. -На этой странице обведи свою правую руку. Задание 7 Пририсуйте левым рукам браслеты. Пририсуйте правым рукам колечки на безымянном пальце. -

Задание 6

-На этой странице обведи, пожалуйста, свою левую руку.

-Назови каждый палец своей руки.

-На этой странице обведи свою правую руку.

Задание 7

Пририсуйте левым рукам браслеты. Пририсуйте правым рукам колечки на безымянном пальце.

-

Задание 8 -За столом будут ужинать четыре рыбака. Представь себя сидящим на одном из стульев. Где у тебя правая рука? -Нарисуй около каждой тарелки вилку и нож так, чтобы каждый рыбак видел нож справа от тарелки, а вилку слева.

Задание 8

-За столом будут ужинать четыре рыбака. Представь себя сидящим на одном из стульев. Где у тебя правая рука?

-Нарисуй около каждой тарелки вилку и нож так, чтобы каждый рыбак видел нож справа от тарелки, а вилку слева.

Задание 9.  Рассмотрите внимательно птиц. Птица, которую мы видим слева, повернута к нам правым боком. Птица, которую мы видим справа, повернута к нам левым боком.

Задание 9. Рассмотрите внимательно птиц.

Птица, которую мы видим слева, повернута к нам правым боком. Птица, которую мы видим справа, повернута к нам левым боком.

Поздоровайся с соседом по парте, пожав ему руку.  -Какую руку ты протянул?  -Правую или левую?  В европейских странах люди здороваются, пожимая друг другу правую руку.

Поздоровайся с соседом по парте, пожав ему руку. -Какую руку ты протянул? -Правую или левую? В европейских странах люди здороваются, пожимая друг другу правую руку.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!