СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. "Котята" Н. Павлова. Чтение 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с произведениями русских советских писателей. Воспитывать положительную мотивацию к учению; интерес к чтению; воспитывать у детей понимание того, что даже слабый может победить сильного и страшного, обладая находчивостью и смелостью.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. "Котята" Н. Павлова. Чтение 3 класс.»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9 г. Новороссийск Урок чтения  3 класс Учитель начальных классов Пушкарева Т.В.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9 г. Новороссийск

Урок чтения

3 класс

Учитель начальных классов

Пушкарева Т.В.

Тема урока: «Котята». Н.М. Павлова  Стр. 73, урок № 48

Тема урока:

«Котята».

Н.М. Павлова Стр. 73, урок № 48

Цель: познакомить детей  с содержанием нового произведения.    Задачи: 1)  вырабатывать навыки плавного, осознанного, выразительного чтения; обучать детей выразительно пересказывать текст с опорой на картинный план. 2) коррекция и развитие устной речи учащихся; зрительно-слухового восприятия; памяти, на основе упражнений на воспроизведение; развивать умение на основе наблюдения делать выводы; 3) воспитывать положительную мотивацию к учению; интерес к чтению; воспитывать у детей понимание того, что даже слабый может победить сильного и страшного, обладая находчивостью и смелостью.

Цель: познакомить детей с содержанием нового произведения.

Задачи:

1) вырабатывать навыки плавного, осознанного, выразительного чтения; обучать детей выразительно пересказывать текст с опорой на картинный план.

2) коррекция и развитие устной речи учащихся; зрительно-слухового восприятия; памяти, на основе упражнений на воспроизведение; развивать умение на основе наблюдения делать выводы;

3) воспитывать положительную мотивацию к учению; интерес к чтению; воспитывать у детей понимание того, что даже слабый может победить сильного и страшного, обладая находчивостью и смелостью.

Нина Михайловна Павлова    - русская советская писательница автор сказок, рассказов  и очерков для детей  ученый - селекционер  доктор биологических наук 27 января (8 февраля) 1897 г.  - 15 августа 1973 г.

Нина Михайловна

Павлова  

- русская советская писательница

  • автор сказок, рассказов

и очерков для детей

  • ученый - селекционер
  • доктор биологических наук

27 января (8 февраля) 1897 г.

- 15 августа 1973 г.

В формировании интересов ученого и писателя Н. М. Павловой неоценимую роль играла её семья. Мать работала библиотекарем и привила своим детям уважение к книге. Особенную роль в развитии детей сыграл отец, Михаил Александрович Павлов. Отец был для детей примером трудолюбия, прививал детям уважение к труду. М. А. Павлов, донской казак, выдающийся ученый, академик. О.А. Павлова, библиотекарь

В формировании интересов ученого и писателя Н. М. Павловой неоценимую роль играла её семья. Мать работала библиотекарем и привила своим детям уважение к книге. Особенную роль в развитии детей сыграл отец, Михаил Александрович Павлов. Отец был для детей примером трудолюбия, прививал детям уважение к труду.

М. А. Павлов, донской

казак, выдающийся

ученый, академик.

О.А. Павлова,

библиотекарь

Ученый морфолог, систематик и селекционер, Н. М. Павлова получила известность и как детский писатель, автор сказок, рассказов и очерков для детей. В детскую литературу она пришла в 1935 году для популяризации среди детей любимой науки. В 1935 году она опубликовала первый рассказ «Рекордный снимок». Потом писала рассказы «Большое чудо», «Живая бусинка», «Жёлтый, белый, лиловый», «Мышонок заблудился», «Хитрый одуванчик». Рассказы печатались в детских журналах « Чиж », « Пионер », « Мурзилка », « Юный натуралист » и др. Произведения писательницы отличались научной достоверностью, доходчивостью для детского ума. Много лет Нина Михайловна сотрудничала со своим наставником,  В. В. Бианки . Для девятого издания книги В. Бианки «Лесная газета» написала 28 рассказов, участвовала в выпусках ежемесячной детской радиопередаче «Вести из леса».

Ученый морфолог, систематик и селекционер, Н. М. Павлова получила известность и как детский писатель, автор сказок, рассказов и очерков для детей. В детскую литературу она пришла в 1935 году для популяризации среди детей любимой науки.

В 1935 году она опубликовала первый рассказ «Рекордный снимок». Потом писала рассказы «Большое чудо», «Живая бусинка», «Жёлтый, белый, лиловый», «Мышонок заблудился», «Хитрый одуванчик». Рассказы печатались в детских журналах « Чиж », « Пионер », « Мурзилка », « Юный натуралист » и др. Произведения писательницы отличались научной достоверностью, доходчивостью для детского ума.

Много лет Нина Михайловна сотрудничала со своим наставником,  В. В. Бианки . Для девятого издания книги В. Бианки «Лесная газета» написала 28 рассказов, участвовала в выпусках ежемесячной детской радиопередаче «Вести из леса».

Творчество

Творчество

    Весёлая артикуляционная гимнастика

Весёлая артикуляционная

гимнастика

«Котенок лакает молоко». Котенок любит молоко: Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления.

«Котенок лакает молоко».

Котенок любит молоко:

Нальешь — и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко,

«Лопаткой» высунув язык

Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко.

Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления.

«Чашечка». Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий. Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться.

«Чашечка».

Язычка загнем края,

Делай так же, как и я.

Язычок лежит широкий

И, как чашечка, глубокий.

Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться.

«Маятник». Язык, как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, Он, как и ты, старается. Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Убираем язычок, закрываем рот.

«Маятник».

Язык, как маятник часов,

Качаться вновь и вновь готов.

Котенок улыбается,

Он, как и ты, старается.

Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Убираем язычок, закрываем рот.

Загадки

Загадки

Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он мурлыча песнь поёт, Только мышь его боится… Угадали? Это … КОТ

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это …

КОТ

Острые ушки, На лапках подушки, Усы как щетинка, Дугою спинка. Днём спит, на солнышке лежит, Ночью бродит,  на охоту ходит.

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы как щетинка,

Дугою спинка.

Днём спит,

на солнышке лежит,

Ночью бродит,

на охоту ходит.

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. Без расчески причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Что за зверь со мной играет? - Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапах коготки.

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки.

Знакомство с произведением Н. Павлова

Знакомство с

произведением

Н. Павлова "Котята".

Рассказы о животных

 Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь. Огонёк был рыжего цвета, а Снежок - белый и пушистый, как снег.

Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь. Огонёк был рыжего цвета, а Снежок - белый и пушистый, как снег.

 Котята умели быстро бегать, ловко прыгать, вот только лазить по деревьям они пока не научились. Снежок, Уголёк и Огонёк были весёлыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Злой Буян жил в соседнем дворе. Он подбегал к забору, рычал и лаял на котят. Котята понимали, что он их не достанет, но всё равно отбегали подальше.

Котята умели быстро бегать, ловко прыгать, вот только лазить по деревьям они пока не научились. Снежок, Уголёк и Огонёк были весёлыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Злой Буян жил в соседнем дворе. Он подбегал к забору, рычал и лаял на котят. Котята понимали, что он их не достанет, но всё равно отбегали подальше.

 Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян. Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать – не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор далеко, на дерево не влезть... Что тут делать?

Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла.

Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце.

Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян.

Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать –

не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор

далеко, на дерево не влезть...

Что тут делать?

И умные котята сделали вот что.

И умные котята сделали вот что.

Снежок подбежал к двери в дом и остановился. Дверь белая и котёнок белый - его и не видно.

Снежок подбежал к двери в дом и остановился.

Дверь белая и котёнок белый - его и не видно.

Огонёк прижался к кирпичной стене. Не видно  рыжего котёнка  рядом с рыжей стеной.

Огонёк прижался к

кирпичной стене.

Не видно

рыжего котёнка

рядом с рыжей стеной.

А Уголёк прыгнул в ведро с углём,  которое стояло у крыльца. Разве его там заметишь?

А Уголёк прыгнул в ведро с углём,

которое стояло у крыльца.

Разве его там заметишь?

 Стоит Буян, вертит головой: не поймет, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли!

Стоит Буян, вертит головой: не поймет, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли!

 Тут вернулась хозяйка с покупками,  прогнала чужую собаку со двора  и позвала котят обедать. Жуют котята сосиски, своё приключение вспоминают и над Буяном посмеиваются.

Тут вернулась хозяйка с покупками,

прогнала чужую собаку со двора

и позвала котят обедать.

Жуют котята сосиски, своё приключение

вспоминают и над Буяном посмеиваются.

Вопросы и задания. Как звали котят? Найди в тексте и прочитай, какого цвета котята. Кого боялись котята? Почему? Куда спрятались котята от Буяна? Почему Буян не смог их найти? 5. Можно ли назвать котят умными? 6. Как ещё можно назвать котят?

Вопросы и задания.

  • Как звали котят?
  • Найди в тексте и прочитай, какого цвета котята.
  • Кого боялись котята? Почему?
  • Куда спрятались котята от Буяна? Почему Буян не смог их найти?

5. Можно ли назвать котят умными?

6. Как ещё можно назвать котят?

 Пересказ по серии сюжетных картин.

Пересказ по серии сюжетных картин.

 Работа по карточкам.

Работа по карточкам.

Пословицы.  Зарекалась кошка на стол лазить.  Кошке игрушки, а мышке слезки.  Доброе слово и кошке приятно.  Кошка в дом - радость в нем.  Знает кошка, чье мясо съела.  Страшнее кошки зверя нет.  Ночью все кошки серы.  Не все коту масленица.  Тянуть кота за хвост.

Пословицы.

Зарекалась кошка на стол лазить.

Кошке игрушки, а мышке слезки.

Доброе слово и кошке приятно.

Кошка в дом - радость в нем.

Знает кошка, чье мясо съела.

Страшнее кошки зверя нет.

Ночью все кошки серы.

Не все коту масленица.

Тянуть кота за хвост.

Стр. 73 Выразительное чтение. Ответить на вопросы теста .

Стр. 73

  • Выразительное чтение.
  • Ответить на вопросы теста .
Проверочная работа.

Проверочная

работа.

Интернет-ресурсы 1. https :// img-fotki.yandex.ru/get/517809/86441892.d2f/0_1414ad_370cf150_orig.jpg 2. https://www.litmir.me/data/Author/86000/86388/Фото_Павлова_Нина_Михайловна_ 9f281.jpg 3. https ://3.bp.blogspot.com/- GthINE7GoJ8/WJoJOyS2xsI/AAAAAAAATBg/IrkWSA_yU0El0WXuQfVNveSiwRQcfCNYQCLcB/s1600/Pavlov_M_A_158.jpg 4. http://present5.com/presentation/2985876_447193906/image-55.jpg 5. http://donlib.ru/images/novosti/0118/f1/pavlova_kn.jpg 6. https://infourok.ru/prezentaciya_na_temu_artikulyacionnaya_gimnastika_dlya_detey-361146.htm https:// multator.ru/preview/9buy2nthear2 7. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/30884/pub_5b7a998f798ddc00a807aee4_5b7a9d562939bc00a9193129/scale_1200 8. http :// artrussia . ru / media / artworks /02175 bc 67 b 8 b 840 d 6 d 44 cde 2 dc 8 f 175349341. jpg 9. https ://i.pinimg.com/originals/3c/2f/90/3c2f90032d8b8814765a3046a91f4e62.jpg 10. http :// nevsepic.com.ua/uploads/posts/2012-04/1335703787-229078-5.jpg 11. http ://danlik.ru/wp-content/uploads/2014/02/Rasskaz-Kotyata.-N.-Pavlova.jpg 12. https ://st2.depositphotos.com/2757500/7045/v/950/depositphotos_70453197-stock-illustration-set-of-cats-of-different.jpg 13. http :// magley.org/sport/fizminutki/chyorniy-kot 14. https:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/11/27/npavlova-kotyata-test-po-literaturnomu-chten iyu

Интернет-ресурсы

1. https :// img-fotki.yandex.ru/get/517809/86441892.d2f/0_1414ad_370cf150_orig.jpg

2. https://www.litmir.me/data/Author/86000/86388/Фото_Павлова_Нина_Михайловна_

9f281.jpg

3. https ://3.bp.blogspot.com/- GthINE7GoJ8/WJoJOyS2xsI/AAAAAAAATBg/IrkWSA_yU0El0WXuQfVNveSiwRQcfCNYQCLcB/s1600/Pavlov_M_A_158.jpg

4. http://present5.com/presentation/2985876_447193906/image-55.jpg

5. http://donlib.ru/images/novosti/0118/f1/pavlova_kn.jpg

6. https://infourok.ru/prezentaciya_na_temu_artikulyacionnaya_gimnastika_dlya_detey-361146.htm

https:// multator.ru/preview/9buy2nthear2

7. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/30884/pub_5b7a998f798ddc00a807aee4_5b7a9d562939bc00a9193129/scale_1200

8. http :// artrussia . ru / media / artworks /02175 bc 67 b 8 b 840 d 6 d 44 cde 2 dc 8 f 175349341. jpg

9. https ://i.pinimg.com/originals/3c/2f/90/3c2f90032d8b8814765a3046a91f4e62.jpg

10. http :// nevsepic.com.ua/uploads/posts/2012-04/1335703787-229078-5.jpg

11. http ://danlik.ru/wp-content/uploads/2014/02/Rasskaz-Kotyata.-N.-Pavlova.jpg

12. https ://st2.depositphotos.com/2757500/7045/v/950/depositphotos_70453197-stock-illustration-set-of-cats-of-different.jpg

13. http :// magley.org/sport/fizminutki/chyorniy-kot

14. https:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/11/27/npavlova-kotyata-test-po-literaturnomu-chten iyu


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!