СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Кроссворды и ребусы - как средство обучения грамоте и развития речи детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация представляет как кроссворды и ребусы помогают развивать речь и грамоту у детей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Кроссворды и ребусы - как средство обучения грамоте и развития речи детей»»

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 72»     Тема:   «Кроссворды и ребусы - как средство обучения грамоте и развития речи детей»   Подготовила: воспитатель Корнева Н.П. Курск 2020 год

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 72» Тема: «Кроссворды и ребусы - как средство обучения грамоте и развития речи детей»

Подготовила:

воспитатель Корнева Н.П.

Курск

2020 год

Цели и задачи Цель: Познакомить с правилами разгадывания ребусов кроссвордов , научить детей писать печатными буквами, научить читать ,развивать речь, кругозор;  Развитие у детей самостоятельности, творческой активности и самостоятельно поисковой деятельности. Разгадывание ребусов и кроссвордов решает такие задачи как:   закрепление знаний звуко-буквенных  обозначений;   формирование словарного запаса;   развитие грамматического строя речи;   развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, понятийного  мышления;

Цели и задачи

Цель:

  • Познакомить с правилами разгадывания ребусов кроссвордов , научить детей писать печатными буквами, научить читать ,развивать речь, кругозор;
  • Развитие у детей самостоятельности, творческой активности и самостоятельно поисковой деятельности.

Разгадывание ребусов и кроссвордов решает такие задачи как:

 

  • закрепление знаний звуко-буквенных

обозначений;

 

  • формирование словарного запаса;

 

  • развитие грамматического строя речи;

 

  • развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, понятийного

мышления;

  Ребус  — это вид головоломки, загадка, сформулированная в виде рисунка в сочетании с буквами, цифрами, знаками, символами, фигурами.   Отгадка ребусов — великолепная возможность в игровой занимательной форме развить речь. Занимаясь ребусами, ребёнок не только пополнит словарный запас, но и научится читать, правильно писать, подбирать синонимы, натренирует память и внимание. 

Ребус  — это вид головоломки, загадка, сформулированная в виде рисунка в сочетании с буквами, цифрами, знаками, символами, фигурами.

Отгадка ребусов — великолепная возможность в игровой занимательной форме развить речь. Занимаясь ребусами, ребёнок не только пополнит словарный запас, но и научится читать, правильно писать, подбирать синонимы, натренирует память и внимание. 

    Решая ребус, ребёнок проводит звуко-буквенный анализ в уме, определяя количество, место, порядок нужной буквы (букв) в слове.   Ребусы, требующие добавления предлогов, восполняют пробелы пространственных представлений, помогают запомнить малознакомые предлоги. Расширяется словарный запас ребёнка.

  Решая ребус, ребёнок проводит звуко-буквенный анализ в уме, определяя количество, место, порядок нужной буквы (букв) в слове.

Ребусы, требующие добавления предлогов, восполняют пробелы пространственных представлений, помогают запомнить малознакомые предлоги. Расширяется словарный запас ребёнка.

Кроссворд - это игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры.

Кроссворд - это игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры.

  Для того чтобы кроссворды выполняли развивающую функцию, нужно непременно делать их тематическими.   Так как темы, доступные для детей, подразумевают сравнительно небольшой объём слов, сначала можно применять разновидность кроссворда, имеющую только одно пересечение.   Затем можно предлагать и задания, над которыми придётся поломать голову.

Для того чтобы кроссворды выполняли развивающую функцию, нужно непременно делать их тематическими.

Так как темы, доступные для детей, подразумевают сравнительно небольшой объём слов, сначала можно применять разновидность кроссворда, имеющую только одно пересечение.

Затем можно предлагать и задания, над которыми придётся поломать голову.

Кроссворд «Кто где живёт?» Впишите  в кроссворд места содержания перечисленных животных.  1. Собака. 3. Лошадь.  2. Свинья. 4. Корова.

Кроссворд «Кто где живёт?»

Впишите в кроссворд места содержания перечисленных животных. 1. Собака. 3. Лошадь. 2. Свинья. 4. Корова.

Проблемно-поисковой метод    Ребусы, головоломки, кроссворды относятся к игровым и в то же время к проблемно-поисковым методам обучения детей, а старший дошкольный возраст является благоприятным для обучения детей разгадыванию игр-загадок, ребусов, кроссвордов, головоломок.    Следует помнить о требованиях, которые предъявляются к использованию игр-загадок, кроссвордов, ребусов, головоломок:      - доступность содержания;    - эти игры должны, прежде всего, вызывать интерес у детей.

Проблемно-поисковой метод

Ребусы, головоломки, кроссворды относятся к игровым и в то же время к проблемно-поисковым методам обучения детей, а старший дошкольный возраст является благоприятным для обучения детей разгадыванию игр-загадок, ребусов, кроссвордов, головоломок.

  Следует помнить о требованиях, которые предъявляются к использованию игр-загадок, кроссвордов, ребусов, головоломок:

     - доступность содержания;

   - эти игры должны, прежде всего, вызывать интерес у детей.

Экран

Экран

УТКИ

УТКИ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!