Просмотр содержимого документа
«Презентация "КТД"»
Коллективно – творческое дело
Якутск , 2015
Воспитательная технология – это совокупность форм , методов , способов , приемов и средств , направленные на достижение поставленных целей
- Педагогика общей заботы , педагогика социального творчества , коммунарская педагогика – все эти определения относятся к одному явлению в отечественной педагогике , которая была разработана и внедрена Игорем Петровичем Ивановым , доктором педагогических наук Российской Академии образования .
КТД
- Технология коллективно-творческого дела
это система философии, условий, методов, приемов и организационных форм воспитания, обеспечивающих формирование и творческое развитие коллектива взрослых и детей на принципах гуманизма. Ее цель раскрепощение личности, формирование гражданского самосознания, развитие его способностей к социальному творчеству, воспитание общественно-активной творческой личности, способной преумножить общественную культуру
Принципы КТД
- учение без принуждения, приоритет успешности обучаемого («Каждый ребенок талантлив»)
- мажорность в общении и обучении
- учет субъектности (самости) личности ребенка (право ребенка на ошибку, свободный выбор, собственную точку зрения)
- сочетание коллективного и индивидуального воспитания и др.
- приоритет этических ценностей над информированностью (главные ориентиры: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство и т. д.)
- превращение школы Знания в школу Воспитания.
1. Проведение мероприятий, целью которых является развитие нравственной культуры и эстетического вкуса учащихся.
2. Воспитание воли, собранности, внимания, умения оценивать свои знания и контролировать свои действия.
3. Повышение собственной ответственности при выполнении общей задачи.
1. Подготовка и проведение классных тематических концертов для родителей.
2. Проведение конкурсов, с целью повышения уровня знаний и умений ученика.
3. Выступление учащихся перед учащимися общеобразовательных школ и дошкольных учреждений.
4. Организация концертов, посвященных знаменательным датам.
5. Проведение отчетных концертов.
6. Поведение экзаменов и зачетов.
- КТД дают возможность ученику: реализовать и развивать свои способности, расширить знания об окружающем мире; приобрести навыки проектирования; проявить организаторские умения; закрепить коммуникативные навыки формировать способности к рефлексии (анализу и самоанализу.)
- КТД дают возможность педагогу : развивать творческий потенциал; совершенствовать организаторские возможности; изучить классный коллектив; объединить учащихся, педагогов, родителей; управлять процессом развития личности школьника; развивать рефлексивные возможности.
- Структура КТД – 6 стадий коллективной творческой деятельности
- 1 стадия – предварительная работа коллектива (намечаются исходные действия, проводятся воспитательные занятия /беседы, экскурсии и т.д./, готовятся к коллективному планированию.)
- 2 стадия – коллективное планирование. Обсуждение мнений в (микро)коллективах, в результате вырабатывается общее мнение. На сборе-старте выступают представители каждого (микро)коллектива. Принимается коллективное решение.
- 3 стадия – коллективная подготовка КТД. Создается совет дела, в который входят представители от каждого (микро)коллектива. Проект КТД уточняется сначала советом дела, затем – в (микро)коллективах, которые планируют и начинают работу по воплощению общего замысла.
- 4 стадия – проведение КТД.
- 5 стадия – коллективное проведение итогов КТД. Происходит на общем сборе-огоньке: Что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее?
- 6 стадия – стадия ближайшего последействия КТД. Реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы.
ВИДЫ КТД
- Познавательное дело : вечер веселых задач , вечер – путешествие , город веселых мастеров , устный журнал , пресс-бой , турнир знатоков , пресс – конференция.
- Трудовое дело : трудовой десант , почта , трудовой рейд , сюрприз.
- Художественные : концерт –молния , эстафета любимых занятий , кукольный театр.
- Спортивные : бой неуловимых , веселая спартакиада, спартакиада народных игр.
Результаты:
- 1. Ребенок является участником коллективной деятельности. Знания и умение одного является достижением всех.
-
- 2. Действия каждого ребенка находятся в связи с действиями других детей, что повышает личную ответственность при выполнении общего дела.
-
- 3. У ребенка появляется желание работать над собой, совершенствуя свои навыки, умения и приобретать новые знания.