СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "КТД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о методике коллективно-творческого дела

Просмотр содержимого документа
«Презентация "КТД"»

Коллективно – творческое дело Якутск , 2015

Коллективно – творческое дело

Якутск , 2015

Воспитательная технология – это совокупность форм , методов , способов , приемов и средств , направленные на достижение поставленных целей

Воспитательная технология – это совокупность форм , методов , способов , приемов и средств , направленные на достижение поставленных целей

Педагогика общей заботы , педагогика социального творчества , коммунарская педагогика – все эти определения относятся к одному явлению в отечественной педагогике , которая была разработана и внедрена Игорем Петровичем Ивановым , доктором педагогических наук Российской Академии образования .
  • Педагогика общей заботы , педагогика социального творчества , коммунарская педагогика – все эти определения относятся к одному явлению в отечественной педагогике , которая была разработана и внедрена Игорем Петровичем Ивановым , доктором педагогических наук Российской Академии образования .
КТД Технология коллективно-творческого дела  это система философии, условий, методов, приемов и организационных форм воспитания, обеспечивающих формирование и творческое развитие коллектива взрослых и детей на принципах гуманизма. Ее цель раскрепощение личности, формирование гражданского самосознания, развитие его способностей к социальному творчеству, воспитание общественно-активной творческой личности, способной преумножить общественную культуру

КТД

  • Технология коллективно-творческого дела

это система философии, условий, методов, приемов и организационных форм воспитания, обеспечивающих формирование и творческое развитие коллектива взрослых и детей на принципах гуманизма. Ее цель раскрепощение личности, формирование гражданского самосознания, развитие его способностей к социальному творчеству, воспитание общественно-активной творческой личности, способной преумножить общественную культуру

Принципы КТД учение без принуждения, приоритет успешности обучаемого («Каждый ребенок талантлив»)  мажорность в общении и обучении  учет субъектности (самости) личности ребенка (право ребенка на ошибку, свободный выбор, собственную точку зрения) сочетание коллективного и индивидуального воспитания и др. приоритет этических ценностей над информированностью (главные ориентиры: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство и т. д.) превращение школы Знания в школу Воспитания.

Принципы КТД

  • учение без принуждения, приоритет успешности обучаемого («Каждый ребенок талантлив»)
  • мажорность в общении и обучении
  • учет субъектности (самости) личности ребенка (право ребенка на ошибку, свободный выбор, собственную точку зрения)
  • сочетание коллективного и индивидуального воспитания и др.
  • приоритет этических ценностей над информированностью (главные ориентиры: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство и т. д.)
  • превращение школы Знания в школу Воспитания.
ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ:   1. Проведение мероприятий, целью которых является развитие нравственной культуры и эстетического вкуса учащихся.   2. Воспитание воли, собранности, внимания, умения оценивать свои знания и контролировать свои действия.   3. Повышение собственной ответственности при выполнении общей задачи.   ФОРМЫ достижения целей:   1. Подготовка и проведение классных тематических концертов для родителей.   2. Проведение конкурсов, с целью повышения уровня знаний и умений ученика.   3. Выступление учащихся перед учащимися общеобразовательных школ и дошкольных учреждений.   4. Организация концертов, посвященных знаменательным датам.   5. Проведение отчетных концертов.   6. Поведение экзаменов и зачетов.
  • ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ:

 

1. Проведение мероприятий, целью которых является развитие нравственной культуры и эстетического вкуса учащихся.

 

2. Воспитание воли, собранности, внимания, умения оценивать свои знания и контролировать свои действия.

 

3. Повышение собственной ответственности при выполнении общей задачи.

 

  • ФОРМЫ достижения целей:

 

1. Подготовка и проведение классных тематических концертов для родителей.

 

2. Проведение конкурсов, с целью повышения уровня знаний и умений ученика.

 

3. Выступление учащихся перед учащимися общеобразовательных школ и дошкольных учреждений.

 

4. Организация концертов, посвященных знаменательным датам.

 

5. Проведение отчетных концертов.

 

6. Поведение экзаменов и зачетов.

 КТД дают возможность ученику: реализовать и развивать свои способности, расширить знания об окружающем мире; приобрести навыки проектирования; проявить организаторские умения; закрепить коммуникативные навыки формировать способности к рефлексии (анализу и самоанализу.)    КТД дают возможность педагогу : развивать творческий потенциал; совершенствовать организаторские возможности; изучить классный коллектив; объединить учащихся, педагогов, родителей; управлять процессом развития личности школьника; развивать рефлексивные возможности.
  • КТД дают возможность ученику: реализовать и развивать свои способности, расширить знания об окружающем мире; приобрести навыки проектирования; проявить организаторские умения; закрепить коммуникативные навыки формировать способности к рефлексии (анализу и самоанализу.)

 

  • КТД дают возможность педагогу : развивать творческий потенциал; совершенствовать организаторские возможности; изучить классный коллектив; объединить учащихся, педагогов, родителей; управлять процессом развития личности школьника; развивать рефлексивные возможности.
 Структура КТД – 6 стадий коллективной творческой деятельности 1 стадия – предварительная работа коллектива (намечаются исходные действия, проводятся воспитательные занятия /беседы, экскурсии и т.д./, готовятся к коллективному планированию.) 2 стадия – коллективное планирование. Обсуждение мнений в (микро)коллективах, в результате вырабатывается общее мнение. На сборе-старте выступают представители каждого (микро)коллектива. Принимается коллективное решение.  3 стадия – коллективная подготовка КТД. Создается совет дела, в который входят представители от каждого (микро)коллектива. Проект КТД уточняется сначала советом дела, затем – в (микро)коллективах, которые планируют и начинают работу по воплощению общего замысла.   
  • Структура КТД – 6 стадий коллективной творческой деятельности
  • 1 стадия – предварительная работа коллектива (намечаются исходные действия, проводятся воспитательные занятия /беседы, экскурсии и т.д./, готовятся к коллективному планированию.)
  • 2 стадия – коллективное планирование. Обсуждение мнений в (микро)коллективах, в результате вырабатывается общее мнение. На сборе-старте выступают представители каждого (микро)коллектива. Принимается коллективное решение.
  • 3 стадия – коллективная подготовка КТД. Создается совет дела, в который входят представители от каждого (микро)коллектива. Проект КТД уточняется сначала советом дела, затем – в (микро)коллективах, которые планируют и начинают работу по воплощению общего замысла.

  

4 стадия – проведение КТД. 5 стадия – коллективное проведение итогов КТД. Происходит на общем сборе-огоньке: Что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее? 6 стадия – стадия ближайшего последействия КТД. Реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы.
  • 4 стадия – проведение КТД.
  • 5 стадия – коллективное проведение итогов КТД. Происходит на общем сборе-огоньке: Что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее?
  • 6 стадия – стадия ближайшего последействия КТД. Реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы.
ВИДЫ КТД Познавательное дело : вечер веселых задач , вечер – путешествие , город веселых мастеров , устный журнал , пресс-бой , турнир знатоков , пресс – конференция. Трудовое дело : трудовой десант , почта , трудовой рейд , сюрприз. Художественные : концерт –молния , эстафета любимых занятий , кукольный театр. Спортивные : бой неуловимых , веселая спартакиада, спартакиада народных игр.

ВИДЫ КТД

  • Познавательное дело : вечер веселых задач , вечер – путешествие , город веселых мастеров , устный журнал , пресс-бой , турнир знатоков , пресс – конференция.
  • Трудовое дело : трудовой десант , почта , трудовой рейд , сюрприз.
  • Художественные : концерт –молния , эстафета любимых занятий , кукольный театр.
  • Спортивные : бой неуловимых , веселая спартакиада, спартакиада народных игр.
Результаты: 1. Ребенок является участником коллективной деятельности. Знания и умение одного является достижением всех.   2. Действия каждого ребенка находятся в связи с действиями других детей, что повышает личную ответственность при выполнении общего дела.   3. У ребенка появляется желание работать над собой, совершенствуя свои навыки, умения и приобретать новые знания.

Результаты:

  • 1. Ребенок является участником коллективной деятельности. Знания и умение одного является достижением всех.
  •  
  • 2. Действия каждого ребенка находятся в связи с действиями других детей, что повышает личную ответственность при выполнении общего дела.
  •  
  • 3. У ребенка появляется желание работать над собой, совершенствуя свои навыки, умения и приобретать новые знания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!