СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация курса "Такие разные дети". Занятие 2.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация курса "Такие разные дети". Занятие 2.»

Занятие для педагогов, психологов и классных руководителей в рамках окружного семинара «Такие разные дети»   « Осторожно - дети! Подводные камни школьной жизни».

Занятие для педагогов, психологов и классных руководителей

в рамках окружного семинара «Такие разные дети»

« Осторожно - дети! Подводные камни школьной жизни».

 Основные вопросы:

Основные вопросы:

Ситуации, способствующие возникновению конфликтной ситуации в педагогическом взаимодействии:

1. Ситуации деятельности, возникающие по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости, вне учебной деятельности ;

2. Ситуации поведения и поступков, возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках, вне школы;

  • 1. Ситуации деятельности, возникающие по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости, вне учебной деятельности ; 2. Ситуации поведения и поступков, возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках, вне школы;
  • 1. Ситуации деятельности, возникающие по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости, вне учебной деятельности ; 2. Ситуации поведения и поступков, возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках, вне школы;
  • 1. Ситуации деятельности, возникающие по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости, вне учебной деятельности ; 2. Ситуации поведения и поступков, возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках, вне школы;

3. Ситуации отношений, возникающие в сфере эмоциональных личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности.

  • 3. Ситуации отношений, возникающие в сфере эмоциональных личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности.
  • 3. Ситуации отношений, возникающие в сфере эмоциональных личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности.
  • 3. Ситуации отношений, возникающие в сфере эмоциональных личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности.

Упражнение  «Кривое зеркало» Ты ни разу в жизни ничего не сделала полезного на уроке! Вы меня обидели! Он – упрямый, как осёл! Прекрати меня злить! Ты должна мне сдать работу!

Упражнение «Кривое зеркало»

  • Ты ни разу в жизни ничего не сделала полезного на уроке!
  • Вы меня обидели!
  • Он – упрямый, как осёл!
  • Прекрати меня злить!
  • Ты должна мне сдать работу!
Система воспитательной работы и воспитательный потенциал Содержание воспитания – это система знаний убеждений и навыков качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.

Система воспитательной работы и воспитательный потенциал

Содержание воспитания – это система знаний убеждений и навыков качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.

 В основе содержания процесса воспитания лежат следующие идеи :   1.Реализм цели воспитания 2.Совместная деятельность педагогов и учащихся 3.Самоопределение 4.Личностная направленность воспитания 5.Добровольность 6.Коллективистская направленность

В основе содержания процесса воспитания лежат следующие идеи :

1.Реализм цели воспитания

2.Совместная деятельность педагогов и учащихся

3.Самоопределение

4.Личностная направленность воспитания

5.Добровольность

6.Коллективистская направленность

Принципы воспитания: Опора на положительное в воспитании Гуманизация воспитания Личностный подход в воспитании Единство воспитательных воздействий

Принципы воспитания:

  • Опора на положительное в воспитании
  • Гуманизация воспитания
  • Личностный подход в воспитании
  • Единство воспитательных воздействий
Коммуникативная составляющая Стратегия Говорит учитель Принятие Слышит ученик Ты – хороший … Внимание Я – хороший … Я вижу тебя Уважение/Признание Одобрение Я что-то значу Спасибо тебе за … Мои усилия замечены Я знаю о тебе что-то замечательное Теплые чувства Я - состоятелен Ты мне нравишься Кто-то заботится обо мне

Коммуникативная составляющая

Стратегия

Говорит учитель

Принятие

Слышит ученик

Ты – хороший …

Внимание

Я – хороший …

Я вижу тебя

Уважение/Признание

Одобрение

Я что-то значу

Спасибо тебе за …

Мои усилия замечены

Я знаю о тебе что-то замечательное

Теплые чувства

Я - состоятелен

Ты мне нравишься

Кто-то заботится обо мне

Интеллектуальная состоятельность Как помочь ученикам чувствовать свою интеллектуальную состоятельность? Делайте ошибки нормальным и нужным явлением Формирует веру в успех Концентрируйте внимание на уже достигнутых успехах Помогайте ученикам материализовать процесс своего развития   Отмечайте достижения  

Интеллектуальная состоятельность

Как помочь ученикам чувствовать свою интеллектуальную состоятельность?

  • Делайте ошибки нормальным и нужным явлением
  • Формирует веру в успех
  • Концентрируйте внимание на уже достигнутых успехах
  • Помогайте ученикам материализовать процесс своего развития  
  • Отмечайте достижения

 

  Свой вклад  Как помочь ученикам вносить свой собственный вклад в общую деятельность?    Поддержка личного вклада ученика в процесс улучшения жизни своего класса Приглашайте учеников помогать вам ежедневно в решении разных учебных задач. Поощряйте выражение учениками своего мнения  Принимайте правила вместе с учениками Оказание моральной поддержки ученикам, которые стараются помочь другим Ученическое репетиторство. Ученики выражают признание и одобрение друг другу

Свой вклад Как помочь ученикам вносить свой собственный вклад в общую деятельность?

  • Поддержка личного вклада ученика в процесс улучшения жизни своего класса
  • Приглашайте учеников помогать вам ежедневно в решении разных учебных задач. Поощряйте выражение учениками своего мнения
  • Принимайте правила вместе с учениками
  • Оказание моральной поддержки ученикам, которые стараются помочь другим
  • Ученическое репетиторство. Ученики выражают признание и одобрение друг другу

Упражнение «Волшебный ларец» Если ребенка критикуют, он учится осуждать. Если ребенка высмеивают,  он учится быть робким. Если ребенка часто одобряют,  он учится хорошо  к себе относиться. Если ребенка хвалят,  он учится себя ценить. Если ребенка  часто подбадривают,  он учится уверенности в себе. Если ребенка часто ругают,  он учится чувствовать себя виноватым. Если ребенок живет с чувством безопасности,  он учится верить в себя и свои силы. Если к ребенку часто  бывают снисходительны, он учится быть терпеливым. Если ребенку часто демонстрируют враждебность, он учится конфликтовать  и драться. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, он учится находить в этом  мире любовь.

Упражнение «Волшебный ларец»

Если ребенка критикуют, он учится осуждать.

Если ребенка высмеивают, он учится быть робким.

Если ребенка часто одобряют, он учится хорошо к себе относиться.

Если ребенка хвалят, он учится себя ценить.

Если ребенка часто подбадривают, он учится уверенности в себе.

Если ребенка часто ругают, он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребенок живет с чувством безопасности, он учится верить в себя

и свои силы.

Если к ребенку часто бывают снисходительны,

он учится быть терпеливым.

Если ребенку часто демонстрируют враждебность,

он учится конфликтовать и драться.

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным,

он учится находить в этом мире любовь.

  Подводя итог, хочу сделать акцент на безусловном принятии и поддержке каждого ученика. Это крайне важно в нашей работе. Верю, что каждый ребёнок – это уникальная личность с набором различных качеств, характеристик, ценностей и установок.  Поддержка – это та основа, на которой строится конструктивное взаимодействие с учениками. Поддержки много не бывает.  Но для того, чтобы принять каждого ребёнка мы в первую очередь должны принять и полюбить себя, со всеми достоинствами и недостатками. Я желаю вам любви, взаимопонимания с окружающими, творческих успехов и вдохновения.  И.А. Корнева

Подводя итог, хочу сделать акцент на безусловном принятии и поддержке каждого ученика. Это крайне важно в нашей работе. Верю, что каждый ребёнок – это уникальная личность с набором различных качеств, характеристик, ценностей и установок. Поддержка – это та основа, на которой строится конструктивное взаимодействие с учениками. Поддержки много не бывает.

Но для того, чтобы принять каждого ребёнка мы в первую очередь должны принять и полюбить себя, со всеми достоинствами и недостатками. Я желаю вам любви, взаимопонимания с окружающими, творческих успехов и вдохновения.

И.А. Корнева

Спасибо за внимание!  Успехов в работе!

Спасибо за внимание! Успехов в работе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!